3-й разряд
Характеристика работ. Обслуживание покупателей. Консультирование покупателей о свойствах, вкусовых особенностях, кулинарном назначении и питательной ценности отдельных видов товаров. Предложение новых, взаимозаменяемых товаров и товаров сопутствующего ассортимента. Участие в получении товаров. Уведомление администрации о поступлении товаров, не соответствующих маркировке (накладной ведомости). Оформление наприлавочных и внутримагазинных витрин и контроль за их состоянием. Изучение спроса покупателей.
Должен знать: основные виды сырья, идущего на изготовление товаров; признаки сортности товаров; методы снижения потерь при хранении и реализации товаров; принципы оформления наприлавочных и внутримагазинных витрин; основных поставщиков и особенности ассортимента и качества их продукции; основные принципы устройства торгово-технологического оборудования; приемы и методы обслуживания различных контингентов покупателей с учетом их пола, возраста, уровня знаний о товаре и других особенностей; основы коллективных форм организации и оплаты труда.
(Тарифно-квалификационная характеристика дополнительно включена постановлением Минтруда России от 12 июля 1993 года N 134)