Действующий

О Методических рекомендациях о порядке организации и проведения конкурсов по размещению централизованных инвестиционных ресурсов

5. План маркетинга (до 5 стр.)
(в разделе должно быть показано, что реализация
товара не вызовет серьезных проблем)

5.1. Конечные потребители. Является ли предприятие монополистом в выпуске данной продукции. Характер спроса (равномерный или сезонный). Характеристики конкурентов. Особенности сегмента рынка, на которые ориентируется проект, важнейшие тенденции и ожидаемые изменения. Какие свойства продукции или дополнительные услуги делают проект предпочтительным по отношению к конкурентам.

Патентная ситуация. Защита товара в стране лицензиара, на внутреннем и экспортном рынках. Возможность для конкурентов производить соответствующую продукцию без нарушения патентных прав претендента.

5.2. Воздействие на себестоимость продукции технологических изменений, использования продуктов-заменителей, изменений в законодательстве по условиям труда, охране природы и т.д.

5.3. Торгово-сбытовые издержки. Капитальные затраты, связанные с реализацией продукции (услуг) (табл.4).

5.4. Каких действий конкурентов следует опасаться и каковы основные элементы стратегии противодействия.

5.5. Обоснование цены на продукцию (табл.4).

Оптовая цена товара определяется исходя из сложившейся конъюнктуры на внутреннем и внешнем рынках, а также уровня рентабельности, достаточного для поддержания стабильного финансового состояния и платежеспособности предприятия.

5.6. Организация сбыта. Дать описание системы сбыта с указанием фирм, привлекаемых к реализации продукта.

5.7. Доходы от проведения послепродажного обслуживания.

5.8. Соображения по организации рекламы. Примерный объем затрат.

5.9. Договоры или протоколы о намерениях реализации товара по предлагаемым ценам.