Действующий

О создании информационно-аналитической системы Минприроды России (с изменениями на 5 января 1996 года)

 5. Порядок создания информационно-аналитической системы

5.1. Существующие предпосылки     

       В настоящий момент в Минприроды России и большей части территориальных органов существуют объективные и субъективные предпосылки по формированию ИАС в части приоритетных направлений и подсистем.

К их числу следует отнести:

- опыт формализации управленческих задач и опыт общения с персональной вычислительной техникой;

- наличие финансовых ресурсов в реализуемых программах ("Экологическая безопасность России, 1993 - 1995", региональные программы и др.);

- научно-методические наработки, реализованные в последние годы в системе природоохранных органов;

- необходимость реализации эффективного информационного обмена как в системе Минприроды России (между структурными подразделениями центрального аппарата и территориальными природоохранными органами), так и Минприроды России с высшими органами государственной власти, федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов Российской Федерации, другими заинтересованными органами);

- наличие кадрового состава Минприроды России и его территориальных органов соответствующей квалификации пользователей информационных систем или готового к обучению пользованию информационными системами.

5.2. Порядок проведения работ по созданию информационно-аналитической системы     

       Для создания ИАС необходимо провести работы по созданию программно-технической, нормативно-методической и организационной базы. Все работы по указанным направлениям производятся по определенной программе и в тесной взаимосвязи.

Создание необходимой организационной базы опирается на формирование службы ИАС на федеральном и территориальном уровнях при участии подведомственных организаций. В составе службы ИАС работают подразделения (сотрудники) Министерства, территориальных природоохранных органов, подведомственных организаций, в должностные обязанности которых входит обеспечение функционирования ИАС Минприроды России в соответствии с распределением задач между подразделениями Министерства, подведомственными организациями. Соответствующими приказами (распоряжениями) определяются Заказчики и Подрядчики создания и обеспечения функционирования ИАС Минприроды России и ее функциональных подсистем, порядок производства работ, источники финансирования.

Создание необходимой нормативно-методической базы осуществляется Заказчиками и Подрядчиками ИАС Минприроды России и ее подсистем в соответствии с требованиями Заказчиков, материально-техническими и финансовыми возможностями, приоритетами выполнения работ. Генеральный заказчик обеспечивает координацию работ по созданию и обеспечению функционирования ИАС, Заказчики обеспечение функционирования соответствующих подсистем. Головная организация обеспечивает координацию выполнения работ по созданию и обеспечению функционирования ИАС Минприроды России, создание базовых программно-технических комплексов и средств коммуникации. Подрядчики обеспечивают разработку и функционирование соответствующих подсистем ИАС Минприроды России.

Формирование программно-технических комплексов ИАС Минприроды России производится на федеральном уровне за счет корректировки заданий соответствующих программ и планов работ, и осуществляется Головной организацией и Подрядчиками по согласованным с Заказчиками планам. Формирование программно-технических комплексов ТИАС происходит за счет средств территориальных природоохранных органов при участии федерального бюджета (в части взаимодействия с ФИАС и решения специфических федеральных задач). После согласования основных функциональных задач и подсистем ИАС осуществляется эскизное проектирование ИАС в целом и отдельных ее элементов. Формирование подсистем осуществляется параллельно с максимально возможным использованием отработанных методических и технологических решений, оптимизирующих капитальные вложения и сокращающих срок разработки научно-технической продукции.