ПОРЯДОК
подготовки и внесения проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации
(с изменениями на 26 июня 2023 года)
1. Ответственность за качество проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации, их согласование с заинтересованными сторонами несут руководители органов федеральной исполнительной власти или структурных подразделений Администрации Президента Российской Федерации, которые вносят эти документы.
2. Проекты указов и распоряжений Президента Российской Федерации вносятся письмом с пояснительной запиской, содержащей краткое изложение существа проекта, необходимые обоснования, справочные и аналитические материалы.
Письмо с пояснительной запиской подписывается руководителем органа федеральной исполнительной власти, Руководителем Администрации Президента Российской Федерации или другим должностным лицом, ответственным за подготовку проекта указа или распоряжения (абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Президента Российской Федерации от 5 июля 1994 года N 358-рп).
Абзац утратил силу - распоряжение Президента Российской Федерации от 5 июля 1994 года N 358-рп.
3. Проекты указов и распоряжений Президента Российской Федерации в необходимых случаях должны содержать пункт о возложении контроля за их выполнением.
4. Проекты указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации по кадровым вопросам подготавливаются Управлением Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы, кадров и противодействия коррупции на основании соответствующих представлений.
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Президента Российской Федерации от 5 июля 1994 года N 358-рп; в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2005 года N 736; в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 12 января 2010 года N 59; в редакции, введенной в действие распоряжением Президента Российской Федерации от 26 июня 2023 года N 201-рп. - См. предыдущую редакцию)
5. Проекты указов и распоряжений Президента Российской Федерации, содержащие вопросы, отнесенные к сфере ведения Правительства Российской Федерации, подлежат внесению на согласование в Правительство Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Президента Российской Федерации от 5 июля 1994 года N 358-рп).
6. Проекты указов и распоряжений Президента Российской Федерации должны проходить юридическую экспертизу и редактирование в Государственно-правовом управлении Президента Российской Федерации и согласовываться (визироваться) помощником Президента Российской Федерации - начальником Государственно-правового управления Президента Российской Федерации или его заместителем, специально на то уполномоченным (пункт в редакции Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2005 года N 736 - см. предыдущую редакцию).
7. Проекты указов Президента Российской Федерации нормативного характера должны проходить согласование с Министерством юстиции Российской Федерации.
8. Проекты указов Президента Российской Федерации о признании утратившими силу, изменении и дополнении актов Президента Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов представляются соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти или структурных подразделений Администрации Президента Российской Федерации в месячный срок с момента вступления в силу федерального закона с соблюдением требований, предусмотренных в пунктах 2, 5, 6 и 7 настоящего Порядка (пункт дополнительно включен распоряжением Президента Российской Федерации от 5 июля 1994 года N 358-рп).
____________________________________________________________________
Пункты 8, 9, 10, 11 предыдущей редакции считаются соответственно пунктами 9, 10, 11, 12 настоящей редакции - распоряжение Президента Российской Федерации от 5 июля 1994 года N 358-рп.
____________________________________________________________________
9. Форма и сроки согласования (визирования) проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации устанавливаются Инструкцией по делопроизводству, утверждаемой Руководителем Администрации Президента Российской Федерации.
10. Проекты указов и распоряжений Президента Российской Федерации и обосновывающие материалы к ним принимаются Канцелярией Президента Российской Федерации после их рассмотрения и визирования Руководителем Администрации Президента Российской Федерации.
Приложения к указам и распоряжениям Президента Российской Федерации заверяются подписью Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.
____________________________________________________________________
Распоряжением Президента Российской Федерации от 3 августа 1996 года N 413-рп во изменение пункта 10 установлено, что внесенный проект указа или распоряжения Президента Российской Федерации после прохождения необходимых согласований в Правительстве Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации направляется на юридическую экспертизу в Главное государственно-правовое управление Президента Российской Федерации, а затем в Канцелярию Президента Российской Федерации для согласования с соответствующим помощником Президента Российской Федерации.
Согласованные с Главным государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации и помощниками Президента Российской Федерации проекты указов и распоряжений Президента Российской Федерации представляются непосредственно заведующим Канцелярией Президента Российской Федерации Руководителю Администрации Президента Российской Федерации, который принимает решение о готовности проекта к представлению Президенту Российской Федерации либо о необходимости доработки проекта.
____________________________________________________________________
11. Обеспечение установленного порядка подготовки и внесения для подписания проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации осуществляется Управлением информационного и документационного обеспечения Президента Российской Федерации (пункт в редакции Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2005 года N 736 - см. предыдущую редакцию).
12. Документы, подготовленные с нарушением установленного порядка и не прошедшие необходимого согласования, могут быть возвращены руководством Администрации Президента Российской Федерации руководителям, внесшим проекты указов и распоряжений Президента Российской Федерации.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"