Создание принципиально новой эколого-курортной структуры на Кавказских Минеральных Водах, призванной преобразовать регион в международный курортный центр, требует применения мирового опыта в области информатики, вычислительной техники и связи. Серьезные трудности в получении оперативной и достоверной информации для своевременного принятия управленческих решений по вопросам развития региона, сдерживает процесс реформирования существующей инфраструктуры района КМВ. Прогрессивное развитие региона невозможно без надежной и оперативной связи, включая модемную, факсимильную и другие виды современной документальной передачи информации. Необходимо развивать связь по пути интеграции всех городов КМВ и рассматривать их как один город с точки зрения единого коммутационного пространства. Для успешного решения этих проблем необходимо:
+----------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦Общая стоимость в це-¦ ¦
¦ ¦ ¦нах на 01.01.93, ¦ ¦
¦ N ¦ Наименование мероприятия, сроки выполнения ¦млн. рублей ¦ Исполнитель ¦
¦ ¦ +---------------------¦ ¦
¦п/п ¦ ¦ ¦за ¦за ¦ ¦
¦ ¦ ¦всего ¦1994 ¦1995 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦год ¦год ¦ ¦
+----------------------------------------------------------------------------------------------------+
8.1 Совершенствование и развитие в регионе первичной
сети каналов связи.
8.1.1 Разработка концепции построения единого информационного 70,0 40,0 30,0 ЦНИИС,
пространства городов КМВ. Проведение проектных работ по фирма "ЛАЗМА Лтд",
развитию систем связи региона, 1994-1995 годы институт "Гипро-
связь"
8.1.2 Разработка и создание в качестве фрагмента общенацио- 265,0 40,0 80,0 ЦНИИС, институт
нальной системы передачи данных региональной сети до- "Гипросвязь",
кументальной связи, обеспечивающей обмен информацией АО "Роспак",
внутри региона КМВ с другими регионами России и зару- АО "РТС",
бежными государствами, 1994-1999 годы МП "АСВТ"
8.1.3 Реконструкция сетей и объектов электросвязи в регионе 18000,0 2500,0 7500,0 ГПСИ "Россвязьин-
КМВ с использованием современной коммутационной тех- форм" Ставрополь-
ники и систем передачи, 1994-1998 годы ского края
8.1.4 Завершение строительства электронной АМТС в г.Пяти- 2000,0 1000,0 2000,0 АО "Кавминстрой"
горске, 1994-1995 годы
8.1.5 Организация выхода цифровых сетей связи региона КМВ на 1250,0 300,0 600,0 АО "Ростелеком",
международные сети электросвязи через электронные ГПСИ "Россвязьин-
коммутационные станции сетей связи общего пользования, форм"
1994-1997 годы
8.1.6 Начало развертывания центра коммуникаций мобильной 160,0 110,0 50,0 ГПСИ "Россвязьин-
связи и базовых станций для надежного функционирования форм"
абонентов в подвижной сотовой связи, 1994-1995 годы
8.1.7 Получение международных каналов связи посредством 275,0 147,0 128,0 АО РМАСТ
приобретения малоканальных космических станций связи
или вхождение в одну из разворачиваемых программ по
внедрению космической связи в России
8.2 Создание информационно-вычислительной системы
региона КМВ, совместимой с зарубежными системами,
а также регионами России.
8.2.1 Создание концепции информатизации административно- 105,0 22,0 83,0 АО РМАСТ,
управленческой деятельности, включающей на основе ло- Роскоминформ
кальных компьютерных сетей четырех уровней: учрежден-
ческий, городской, региональный и государствен-
ный, 1995-1996 годы
8.2.2 Создание информационных баз данных: 670,0 420,0 200,0 Роскоминформ,
по показателям здоровья населения, заболеваемости, ПГНИИК Минздрава
негативным показателям факторов окружающей среды России, СЭС,
региона КМВ, 1994-1998 годы; РЭУ "Кавмин-
заполняемости здравниц, эффективности лечения по на- курортресурсы", Фир-
зологическим единицам 1994-1995 годы; ма "ЛАЗМА Лтд.",
о природных лечебных ресурсах, действующих и перспек- Кавминводская ЦСЭН,
тивных лечебных местностей (климатические данные, НПО "Гарант", фирма
минеральные воды, лечебные грязи, фиторесурсы), "Альта", информаци-
1994-1996 годы; онные службы: МПСЧ,
создание региональных информационных и телекоммуника- АО "Ространс",
ционных систем, 1994-2000 годы; УВД КМВ
об антропогенных нагрузках на природные ресурсы,
1995-1998 годы;
о комплексном мониторинге, 1996-1999 годы;
о бальнеологическом потенциале КМВ (наличии в
здравницах свободных мест, сведений о возможных
услугах и лечебном профиле санатория, баз отдыха,
местах их расположения, стоимости путевок и т. д.),
1994-1995 годы;
о новейших достижениях в области бальнеолечения,
курортологии и физиотерапии, а также применяемых на
практике эффективных методик лечения, 1994-1995 годы;
о предприятиях, фирмах, СП и т. п. на основе стандар-
тов ЕДЙФАСТ с целью реализации их продукции и услуг
как в России, регионе, так и за рубежом, 1994-1996 годы;
для региональной справочной службы по вопросам предо-
ставляемых в регионе сервисных услуг, 1994-1996 годы;
по вопросам создания и развития свободных экономических
зон и вопросам таможенного регулирования, 1995-1997 годы;
по вопросам законодательства в сферах предприниматель-
ства и налоговой политики, 1994-1996 годы
8.2.3 Создание комплексной программы моделирования и принятия 51,0 - - Ассоциация привати-
управленческих решений, информационной программно- зированных и частных
совместимой на местном, краевом и федеральном уровнях, предприятий
1996-2000 годы
8.2.4 Адаптация типовых проектов информационно-вычислительных 210,8 61,0 100,0 ФАИКПСБ РКЦ, Клирин-
систем и информационных технологий к условиям региона: говая палата, фирма
система проведения безналичных расчетов с помощью "ЛАЗМА Лтд."
магнитных кредитных карточек;
система локальной межбанковской сети для проведения
взаиморасчетов;
система хранения и быстрого поиска документов для
организаций и учреждений управления, здравоохранения,
отдыха, туризма и других;
система абонентских пунктов телекоммуникационной сети
для предоставления возможности обмена оперативной ин-
формацией: администрации КМВ, деловым кругам, а также
отдыхающим на курорте, туристам и пациентам лечебных
учреждений.
Общая стоимость работ по разделу 8 составляет - 24056,8 млн. рублей,
в том числе: в 1994 году - 464,0 млн. рублей
1995 году - 10771,0 млн. рублей.
Для развития современной курортной индустрии в регионе КМВ, организации качественного сервисного обслуживания отдыхающих предполагается привлечение иностранных инвестиций под государственные гарантии. Иностранные инвестиции могут быть вложены в строительство и реконструкцию санаторно-курортных и туристических учреждений, отелей, гостиниц, ресторанов, различных культурных, научных центров и других объектов; создание новых видов услуг в банковской системе, в сфере наземного и воздушного транспорта, в развитии телекоммуникаций и связи, в развитие развлекательного и игорного бизнеса; в обеспечение рекламы. Организация международных кинофестивалей, выставок, научных симпозиумов и конференций способствовала бы привлечению дополнительных источников валюты в регионе. Для создания условий наибольшего благоприятствования иностранным инвесторам возникает необходимость разработки особой системы налогообложения и гарантий возврата вложенного капитала. Выполнение этих мероприятий позволит приблизить курортную индустрию региона к международному уровню, что обеспечит прибыльность функционирования курортов КМВ.