Недействующий

Об утверждении федеральной целевой программы "Русский язык" (с изменениями на 30 декабря 2000 года) (фактически утратило силу в связи с истечением срока действия)

2.2.4. Русский язык в средствах массовой информации

Основными целями этого подраздела являются: деятельность, направленная на соблюдение норм современного русского литературного языка в средствах массовой информации; регулирование стихийного процесса заимствований и нововведений в языке; повышение с помощью средств массовой информации общей речевой культуры граждан, воспитание в них уважения к русскому языку; распространение русского языка с помощью средств массовой информации за рубежом.

Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:

повышение уровня владения нормами и выразительными средствами русского языка журналистов средств массовой информации и электронной прессы; организация практических конференций, постоянно действующих курсов, школ, семинаров, фестивалей, консультативных служб;

обеспечение работников средств массовой информации словарной, учебно-методической и научно-популярной литературой, отражающей тенденции развития современного русского языка; издание научной литературы, посвященной языку средств массовой информации;

восстановление системы постоянных теле- и радиопередач по актуальным проблемам русской словесности;

организация в средствах массовой информации широкого обсуждения актуальных проблем современного состояния русского языка;

создание "кодекса речевого поведения" для сотрудников газет, журналов, телевидения, радиовещания, информационных и рекламных агентств, содержащего этические и эстетические нормы речевой деятельности в средствах массовой коммуникации;

создание научно-экспертного совета по культуре русской речи при Федеральной службе России по телевидению и радиовещанию.