Действующий

Об утверждении положений о региональных и территориальных центрах медицины катастроф

Приложение N 2
к приказу Министерства здравоохранения
и медицинской промышленности
Российской Федерации
от 21 июня 1996 года N 261

ПОЛОЖЕНИЕ
о территориальном центре медицины катастроф

1. Общие положения.

1.1. Территориальный центр* медицины катастроф (далее именуется - ТЦМК) создается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3.05.94 г. N 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами" и "Положением о Всероссийской службе медицины катастроф", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.96 г. N 195.

-------------
     * республиканский     -   в  республике  в  составе  Российской
Федерации;   краевой,   областной   -  в  крае,  области  Российской
Федерации;  окружной  -  автономного округа; городской - гг. Москва,
Санкт-Петербург.

1.2. ТЦМК в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, рекомендациями Всероссийского центра медицины катастроф "Защита" и соответствующего регионального центра медицины катастроф, приказами и распоряжениями управления здравоохранения субъекта Российской Федерации, решениями территориальной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф и настоящим Положением.

По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач ТЦМК руководствуется документами территориального штаба (управления, комитета) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

1.3. ТЦМК является органом управления службы медицины катастроф с правом юридического лица.

База создания и организационно-штатная структура ТЦМК утверждаются по представлению руководителю органа управления здравоохранения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

1.4. ТЦМК, выполняющие функции региональных центров медицины катастроф в отношении региона, по всем вопросам подотчетны Всероссийскому центру медицины катастроф "Защита" и руководствуются Положением о региональном центре медицины катастроф.

1.5. Организационно-штатная структура ТЦМК, перечень, количество и состав нештатных формирований службы медицины катастроф, структура клинической базы для службы медицины катастроф (с подвижным формированием) определяются с учетом прогнозируемой медико-тактической обстановки, материально-технических и кадровых возможностей здравоохранения территории и утверждаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

1.6. ТЦМК в своей деятельности выполняет функции штаба службы медицины катастроф территории. По решению территориальной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф к работе в составе ТЦМК (штаба службы медицины катастроф) могут привлекаться представители (направленцы) от органов управления, учреждений и организаций ведомственного подчинения, участвующих в соответствии с возложенными на них задачами в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

1.7. ТЦМК взаимодействует с имеющимися на данной территории органами управления, формированиями и учреждениями Минобороны России, МЧС России, Госкомсанэпиднадзора России, МВД России, МПС России, других федеральных органов исполнительной власти, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

2. На ТЦМК возлагаются следующие типовые задачи.

2.1. В режиме повседневной деятельности:

обеспечение круглосуточной работы дежурно-диспетчерской службы по сбору и анализу информации медико-санитарного характера о возможности возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;

поддержка в постоянной готовности системы оповещения;

планирование медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;

руководство в соответствии с решением территориальной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф созданием, оснащением и подготовкой к работе при ликвидации чрезвычайных ситуаций органов управления, формирований и учреждений службы медицины катастроф;

организация и поддержание взаимодействия между входящими в состав службы медицины катастроф органами управления, формированиями, учреждениями и организациями;

разработка и представление на утверждение территориальной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф состава штаба службы медицины катастроф;

организационно-техническое обеспечение работы территориальной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф;

руководство (по специальности и методическое) службой медицины катастроф на местном и объектовом уровнях, контроль за состоянием их готовности и работой по оказанию медицинской помощи;

организация и осуществление контроля и оказание помощи органам управления, формированиям и учреждениям службы медицины катастроф;

текущее планирование работы ТЦМК при повседневной деятельности в целях повышения его готовности и обеспечения устойчивого управления службой медицины катастроф;

создание резерва медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества для оснащения формирований и учреждений службы медицины катастроф, организация его хранения и обновления (освежения);

организация подготовки кадров службы медицины катастроф;

участие в подготовке населения и личного состава аварийно-спасательных формирований единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к оказанию первой медицинской помощи;

изучение и анализ работы службы медицины катастроф, ведение учета и отчетности;