Недействующий

О Федеральной миграционной программе (с изменениями от 13 июня 1996 года) (утратил силу на основании Указа Президента РФ от 07.12.2016 N 656)

2.12. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ

Финансовая незащищенность вынужденных мигрантов, отсутствие соглашений Российской Федерации со странами выезда о компенсациях, необходимость создания сети пунктов иммиграционного контроля, первичного приема и центров временного размещения, а также государственного жилищного фонда требуют целевого финансового обеспечения.

Кроме того, требуются значительные финансовые средства для решения проблем распределения миграционных потоков и обеспечения защиты прав мигрантов, а также для создания новых производств и рабочих мест в целях обеспечения занятости прибывающих мигрантов, решения проблемы "утечки умов".

Источниками возмещения расходов, связанных с приемом и обустройством мигрантов, будут являться:

поступления из федерального бюджета (выплата единовременных пособий беженцам и вынужденным переселенцам, средства на создание и содержание пунктов первичного приема и центров временного размещения, расходы на проезд и провоз багажа к месту временного и постоянного жительства беженцев и вынужденных переселенцев, средства на выдачу ссуд на строительство жилья, создание рабочих мест и социальной инфраструктуры для мигрантов, включая реэмигрантов);

средства на оказание помощи беженцам и вынужденным переселенцам (обустройство в местах нового постоянного жительства), получаемые из специальных финансовых фондов под представляемые ФМС России программы по жилищному строительству;

средства банков, получаемые ФМС России под отдельные проекты по жилищному обустройству беженцев и вынужденных переселенцев;

средства федеральных органов исполнительной власти на обустройство вынужденных переселенцев на постоянном месте жительства в связи с привлечением их для работы на предприятиях соответствующих отраслей;

целевые инвестиции российских, зарубежных и международных неправительственных организаций.

В ряде случаев могут использоваться отчисления от прибыли предприятий, создаваемых для обеспечения занятости вынужденных мигрантов.

Основными принципами при распределении средств являются следующие:

финансовая помощь в обустройстве и занятости вынужденных переселенцев;

финансовая поддержка беженцев;

финансовое стимулирование постоянного расселения мигрантов в малозаселенных районах с недостаточно развитой инфраструктурой.

Организация постоянного финансового контроля за использованием выделенных средств требует разработки системы мер, предусматривающей степень ответственности сторон, периодичность отчетов территориальных органов ФМС России, организаций, учреждений и объединений на основе заключения договоров и контрактов, ревизий и аудиторских проверок.

Для реализации финансово-экономического обеспечения Программы необходимо следующее:

образовать специальный денежный фонд "Земля";

разработать механизм привлечения инвестиций, рационального использования выделенных бюджетных средств, повышения эффективности размещения средств, направляемых на различные проекты;

обеспечить распределение средств на:

а) оказание мигрантам первичной помощи в виде пособий, оплаты проезда, приобретения одежды, медикаментов;

б) временное обустройство на территории России: создание пунктов иммиграционного контроля, первичного приема, центров временного размещения, а также на содержание в них мигрантов;

в) постоянное обустройство на новом месте жительства: формирование специального жилищного фонда, строительство жилья для социально незащищенных категорий мигрантов, создание инфраструктуры компактных поселений, выдача беспроцентных ссуд на строительство жилья, формирование целевого земельного фонда;

г) создание рабочих мест;

д) оказание помощи общественным объединениям, занимающимся проблемами беженцев.

Целесообразно создать ассоциацию для решения проблем финансово-экономического обеспечения реализации миграционных программ федерального уровня.

Ассоциация будет также решать вопросы, связанные со страхованием жизни и имущества мигрантов, привлечением инвестиций, выделением дотаций для особо нуждающихся мигрантов, осуществлением банковских операций по обеспечению процессов переселения, защиты прав трудящихся-мигрантов.

Кроме того, целесообразно привлечь к решению финансово-экономических проблем ряда категорий мигрантов средства внебюджетных фондов.

Специфика развития миграционных процессов предполагает расширение сферы финансово-экономической деятельности на территории государств - республик бывшего Союза ССР, осуществления ряда мер по защите интересов россиян за рубежом и сдерживанию потока вынужденных мигрантов.

Мероприятия по финансово-экономическому обеспечению Программы

+---------------------------------------------------------------+
¦Содержание мероприятий          ¦1994¦1995¦Ответственные       ¦
¦                                ¦год ¦год ¦исполнители         ¦
+---------------------------------------------------------------+

Разработка механизма                *      ФМС России
стимулирования расселения
вынужденных мигрантов в малоосвоенных
районах

Разработка предложений и            *      ФМС России
технико-экономического обоснования         Минфин России
по созданию ассоциации                     Минэкономики России

Подготовка предложений по           *      ФМС России
регулярной индексации финансовых
средств, выделяемых для реализации
мероприятий Программы, с периодом
не более полугода в целях предотвращения
последствий инфляции

Разработка механизма финансового    *      Минфин России
контроля                                   ФМС России

Разработка предложений по созданию  *      ФМС России
условий для привлечения инвестиций в
сферу миграции

-----------------