27. В случае ликвидации юридическое лицо обязано в десятидневный срок сообщить в налоговую инспекцию, в которой состоит на учете, о принятии решения о своей ликвидации.
Для этого ликвидационная комиссия представляет в налоговую инспекцию, в которой состоит на учете данное юридическое лицо, заявление о снятии с учета (приложение N 4 к настоящей Инструкции), копию распорядительного документа (решение, постановление, приказ) учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, либо решение суда о ликвидации юридического лица и копию распорядительного документа о создании ликвидационной комиссии.
Кроме того, ликвидационной комиссией в налоговую инспекцию представляется промежуточный ликвидационный баланс, согласованный с регистрирующим органом.
При поступлении в налоговую инспекцию заявления о ликвидации юридического лица принимается решение о его документальной проверке. Этот порядок распространяется и на представительства, филиалы, а равно другие обособленные подразделения юридического лица в случае принятия юридическим лицом решения об их закрытии или при ликвидации юридического лица.
Процедура снятия с учета считается завершенной после выдачи представителю ликвидационной комиссии (ликвидатору) информационного письма о снятии с учета на основании полученных от ликвидационной комиссии первого экземпляра Карты и ликвидационного баланса, согласованного с органом, осуществившим его государственную регистрацию.
28. При изменении налогоплательщиком-организацией сведений об адресах, приведенных в Карте, налоговая инспекция устанавливает необходимость изменения места ее постановки на учет.
Для снятия с учета в налоговой инспекции налогоплательщик-организация обязана представить:
заявление о снятии с учета налогоплательщика по форме согласно приложению N 4;
копии документов, подтверждающих изменение адреса в учредительных документах, заверенные в установленном порядке;
первый экземпляр Карты.
Налоговая инспекция проводит проверку полноты уплаты налогов и сборов в соответствующие бюджеты.
Налогоплательщику-организации после завершения проверки полноты уплаты налогов и сборов в соответствующие бюджеты выдается информационное письмо о снятии с учета с указанием ее идентификационного номера налогоплательщика, адреса местонахождения и телефона налоговой инспекции по ее новому местонахождению. Копия информационного письма о снятии с учета направляется в налоговую инспекцию по новому адресу местонахождения налогоплательщика-организации.
Налогоплательщик-организация после получения информационного письма о снятии с учета в десятидневный срок подлежит постановке на учет в налоговой инспекции по новому адресу своего местонахождения.
Налоговая инспекция по новому адресу налогоплательщика-организации:
осуществляет ее постановку на учет на основании заявления о постановке на учет, информационного письма о снятии с учета в связи с изменением адреса местонахождения с указанием идентификационного номера налогоплательщика и заполненной в трех экземплярах Карты до поступления документов от налоговой инспекции по прежнему адресу (в этом случае идентификационный номер налогоплательщика не изменяется);
запрашивает документы в налоговой инспекции по прежнему местонахождению налогоплательщика-организации.
Налоговая инспекция, в которой налогоплательщик-организация состояла на учете по прежнему адресу, обязана выслать требуемые документы не позднее следующего рабочего дня после получения письменного запроса.
При наличии задолженности на этот момент налогоплательщика-организации перед бюджетами разных уровней контроль за полнотой ее уплаты в соответствующие бюджеты за период, предшествующий изменению места постановки на учет, осуществляется совместно налоговыми инспекциями по прежнему и по новому местонахождению в соответствии с установленным порядком ведения оперативно-бухгалтерского учета налогов и сборов.
V. Порядок учета реорганизованных
налогоплательщиков-организаций
29. При осуществлении учета налогоплательщиков-организаций, прошедших реорганизацию, налоговые инспекции руководствуются действующим законодательством Российской Федерации (статьи 57, 58, 60 Гражданского кодекса Российской Федерации) и порядком, предусмотренным данным разделом настоящей Инструкции.
30. Если реорганизация осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в форме слияния, разделения, присоединения, преобразования, то это влечет за собой прекращение деятельности реорганизуемой организации (организаций) с передачей ее (их) прав и обязанностей в полном объеме реорганизованной организации (организациям). Снятие с учета реорганизуемой организации (организаций) в налоговой инспекции проводится в соответствии с требованиями раздела IV настоящей Инструкции и имеет следующие особенности.
30.1. При реорганизации в форме слияния правопреемник реорганизуемой организации (организаций) представляет в налоговую инспекцию вместо ликвидационного баланса передаточный акт, а также копию свидетельства о государственной регистрации реорганизованной организации.
30.2. При реорганизации в форме разделения правопреемники реорганизуемой организации представляют в налоговую инспекцию вместо ликвидационного баланса разделительный баланс и копии свидетельств о государственной регистрации реорганизованных организаций.
30.3. При реорганизации в форме присоединения правопреемник реорганизуемой организации представляет в налоговую инспекцию вместо ликвидационного баланса передаточный акт и копию свидетельства о государственной регистрации реорганизованной организации.
30.4. При реорганизации в форме преобразования правопреемник реорганизуемой организации представляет в налоговую инспекцию вместо ликвидационного баланса передаточный акт и копию свидетельства о своей государственной регистрации.
31. При реорганизации в форме выделения снятие с учета в налоговой инспекции реорганизуемой организации не требуется, поскольку не влечет за собой полного прекращения деятельности реорганизуемой организации.
В этом случае вносятся необходимые изменения в Карту в соответствии с требованиями раздела III настоящей Инструкции.
32. Постановка на учет в налоговой инспекции организаций, созданных в результате реорганизации, осуществляется в соответствии с требованиями раздела II настоящей Инструкции. Кроме документов, перечисленных в пункте 13, в налоговую инспекцию должны быть дополнительно представлены:
разделительный баланс - при реорганизации в форме разделения, выделения;