5. Основными задачами Роскомторга являются:
формирование и реализация государственной политики в области торговли и общественного питания на основе использования рыночных механизмов хозяйствования;
оценка и прогнозирование развития потребительского рынка и его инфраструктуры;
воздействие на товарное насыщение потребительского рынка, производство, ассортимент и качество товаров народного потребления с учетом спроса населения, его региональных особенностей, поставок указанных товаров для государственных нужд;
разработка федеральных целевых и государственных научно-технических программ по развитию торговли, выполнение функций государственного заказчика по организации работ, связанных с реализацией этих программ;
всемерное содействие рыночным преобразованиям в сфере торговли и общественного питания, демонополизации, развитию конкуренции, созданию равных условий деятельности для всех хозяйствующих субъектов; активная поддержка новых коммерческих структур различных форм собственности, малого предпринимательства;
взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам ликвидации региональных и ведомственных барьеров свободному передвижению товаров, поддержания необходимых товаропотоков для обеспечения государственных нужд, усиления контроля за соблюдением торговыми предприятиями всех форм собственности требований законодательства и интересов покупателей, за качеством реализуемых товаров; создание системы торгового обслуживания социально незащищенных слоев населения;
разработка предложений по совершенствованию организации торгового обслуживания, экономического, правового регулирования деятельности предприятий торговли и общественного питания независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в условиях рыночной экономики;
координация работы по организации научно-технического и информационного обслуживания предприятий отрасли, внедрению достижений научно-технического прогресса, передового отечественного и зарубежного опыта;
определение направлений развития материально-технической базы торговли и общественного питания и их технической оснащенности;
организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров через сеть подведомственных высших и средних специальных учебных заведений, разработка мер по социальной защите работников сферы торговли и общественного питания;
оказание методологической, консультационной и организационной помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предприятиям торговли и общественного питания различных форм собственности и ведомственной принадлежности по вопросам, относящимся к компетенции Роскомторга;
осуществление в установленном порядке внешнеэкономических связей и международного сотрудничества в области торговли, общественного питания, защиты прав потребителей по вопросам, относящимся к компетенции Роскомторга;
координация работы по вопросам защиты потребительского рынка от некачественных импортных товаров и подготовке соответствующих нормативных актов (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 1996 года N 799);
создание системы сертификации торговых услуг и продукции общественного питания (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 1996 года N 799).