ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 11.06.96 N ВГ-6-07/406 N 01-6-94-1480
ПИСЬМО
О взаимодействии органов Госналогслужбы России и
органов службы занятости при осуществлении контроля за
своевременным и полным поступлением страховых взносов
(с изменениями на 17 июня 1998 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
письмом Госналогслужбы России от 17 июня 1998 года N КВ-6-24/356.
____________________________________________________________________
В соответствии с действующим законодательством органы службы занятости населения обеспечивают контроль за своевременным и полным поступлением страховых взносов в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации совместно с налоговыми органами.
Правительство Российской Федерации (поручение от 30 апреля 1996 года N ВЧ-П13-14587) согласилось с предложением Госналогслужбы России о заключении договоров с государственными внебюджетными фондами по оплате услуг налоговым органам по осуществлению учета и контроля за своевременным и полным поступлением страховых взносов в фонды с направлением полученных средств на укрепление материально-технической базы этих органов.
В целях эффективного осуществления контроля устанавливается следующее:
1. Налоговые органы и органы службы занятости при учете плательщиков должны обмениваться данными о регистрации юридических и физических лиц в качестве плательщиков платежей в бюджет и страховых взносов в Фонд.
В этих целях рекомендуется ежеквартально проводить сверку плательщиков страховых взносов, используя данные Госреестра предприятий, а также зарегистрированных индивидуальных предпринимателей с обязательным оформлением протокола сверки.
Сверку баз данных о плательщиках следует проводить по идентификационным номерам, присвоенным налоговым органом.
(Действие пункта приостановлено для налоговых органов - письмо Госналогслужбы России от 17 июня 1998 года N КВ-6-24/356)
2. Налоговые органы и органы службы занятости осуществляют взаимодействие и координацию в решении вопросов, связанных с банкротством плательщиков или их ликвидацией, принятием мер по взысканию с плательщиков средств в Фонд.
3. Налоговые органы проверки по вопросам, связанным с платежами в Фонд, как правило, совмещают с проверками налогоплательщиков по внесению налоговых платежей в бюджет, а также при тематических проверках. При этом налоговые органы проводят проверки плательщиков по вопросам своевременности и полноты уплаты страховых взносов в Фонд в случаях, если в намеченный проверяемый период не осуществлялась проверка данного плательщика со стороны органов службы занятости. Стороны периодически согласовывают друг с другом перечень организаций, подлежащих проверке по вопросам уплаты страховых взносов.
4. При выявлении нарушений порядка уплаты страховых взносов в Фонд налоговые органы отражают их в общем акте проверки налогоплательщика или составляют отдельный акт с необходимым расчетом доначисленной суммы страховых взносов и финансовых санкций, включая пени.
В актах должны содержаться обязательные для выполнения плательщиками требования о перечислении в Фонд доначисленных страховых взносов и финансовых санкций (включая пени) с указанием конкретных сумм.
Копии материалов проверки плательщика или соответствующие выписки из них налоговые органы направляют органу службы занятости в течение 10 дней с момента подписания соответствующего акта.
5. Орган службы занятости в 10-дневный срок с момента фактического поступления указанных выше сумм, на основе копий материалов проведенных документальных проверок, представленных ему соответствующим налоговым органом, перечисляет налоговому органу на открываемый для этого специальный счет - 20 процентов от сумм фактически поступивших финансовых санкций (за исключением сумм начисленных пени) за выявленные налоговыми органами нарушения для материально-технического и информационного обеспечения работ по сбору средств в Фонд.
В случае неполного перечисления доначисленных сумм страховых взносов, пени и штрафных санкций, поступившие суммы направляются, в первую очередь, на погашение задолженности по страховым взносам.
(Действие пункта приостановлено для налоговых органов - письмо Госналогслужбы России от 17 июня 1998 года N КВ-6-24/356)
6. Органы службы занятости учитывают доначисленные налоговыми органами страховые взносы, пени и штрафные санкции в общих расчетах с конкретными плательщиками. В случае несогласия плательщика страховых взносов с материалами проверки, рассмотрение претензий и принятие окончательного решения производится налоговыми органами и органами службы занятости в установленном порядке. При этом возврат плательщику ошибочно взысканных сумм должен производиться: налоговым органом - по суммам, поступившим на соответствующий счет налогового органа; органами фонда - по платежам, зачисленным на счета Фонда.
7. Обязательным условием взаимодействия органов службы занятости и налоговых органов должно быть обеспечение действующего порядка доступа работников к служебной информации, строгое соблюдение установленного режима использования полученных сведений и безусловная ответственность за его нарушение.
8. Заключение договоров между органами службы занятости и налоговыми органами для конкретизации направлений, форм и условий взаимодействия с целью улучшения совместной работы по контролю за поступлением платежей в Фонд осуществляется непосредственно на местах по типовой форме, которая прилагается к настоящему письму.
Первый заместитель
Руководителя Государственной
налоговой службы
Российской Федерации
В.В.Гусев
Первый заместитель
Руководителя Федеральной
службы занятости
Российской Федерации
М.В.Москвина
Проект