Действующий

О взаимодействии органов Госналогслужбы России и отделений Фонда социального страхования Российской Федерации при осуществлении контроля за своевременным и полным поступлением страховых взносов (с изменениями на 17 июня 1998 года)

     ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА   ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
     РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ               РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     11.06.96 N ВГ-6-07/407             06.06.96 N 05-345

ПИСЬМО

О взаимодействии органов Госналогслужбы России и
отделений Фонда социального страхования Российской
Федерации при осуществлении контроля за своевременным
и полным поступлением страховых взносов

(с изменениями на 17 июня 1998 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     письмом Госналогслужбы России от 17 июня 1998 года N КВ-6-24/356.
____________________________________________________________________


В соответствии с действующим законодательством Фонд социального страхования Российской Федерации обеспечивает контроль за своевременным и полным поступлением в Фонд страховых взносов совместно с налоговыми органами.

Правительство Российской Федерации (поручение от 30 апреля 1996 года N ВЧ-П13-14587) согласилось с предложением Госналогслужбы России о заключении договоров с государственными внебюджетными фондами по оплате услуг налоговым органам по осуществлению контроля за своевременным и полным начислением и уплатой страховых взносов в фонды с направлением средств по оплате указанных услуг на укрепление материально-технической базы этих органов.

В целях эффективного осуществления контроля устанавливается следующее:

1. Налоговые органы и отделения Фонда при учете плательщиков в согласованные сроки обмениваются информацией о регистрации юридических и физических лиц в качестве плательщиков платежей в бюджет и страховых взносов в Фонд.

Рекомендуется ежеквартально проводить сверку плательщиков страховых взносов, используя данные Госреестра предприятий, а также зарегистрированных индивидуальных предпринимателей с обязательным оформлением протокола сверки.

Сверку баз данных о плательщиках следует проводить по идентификационным номерам, присвоенным налоговым органом.

       (Действие пункта приостановлено для налоговых органов - письмо Госналогслужбы России от 17 июня 1998 года N КВ-6-24/356)

2. Налоговые органы и региональные отделения Фонда скоординировано взаимодействуют в решении вопросов, связанных с банкротством плательщиков, их ликвидацией и принятием мер по взысканию с этих плательщиков средств в Фонд.

3. Налоговые органы проверки по вопросам, связанным с платежами в Фонд, как правило, совмещают с проверками налогоплательщиков по внесению налоговых платежей в бюджет, а также при тематических проверках. Стороны согласовывают друг с другом перечень организаций, подлежащих проверке по вопросам уплаты страховых взносов.

4. При выявлении нарушений порядка уплаты страховых взносов в Фонд налоговые органы отражают их в общем акте проверки налогоплательщика или составляют отдельный акт с необходимым расчетом доначисленной суммы страховых взносов и финансовых санкций, включая пени.

В актах должны содержаться обязательные для выполнения плательщиками требования о перечислении в Фонд доначисленных страховых взносов и финансовых санкций (включая пени) с указанием конкретных сумм.

Копии материалов проверки плательщика или соответствующие выписки из них налоговые органы направляют отделению Фонда в течение 10 дней с момента подписания соответствующего акта.

5. Региональные отделения Фонда в 10-дневный срок с момента фактического поступления указанных выше сумм, на основе копий материалов проведенных документальных проверок, представленных ему соответствующим налоговым органом, перечисляют налоговому органу на открываемый им для этого специальный счет - 20 процентов от сумм фактически поступивших финансовых санкций в виде штрафа (за исключением сумм начисленных пени) за выявленные налоговыми органами нарушения для материально-технического и информационного обеспечения работ по сбору средств в Фонд.

В случае неполного перечисления доначисленных сумм страховых взносов, пени и штрафных санкций они, в первую очередь, направляются на погашение задолженности по страховым взносам.

(Действие пункта приостановлено для налоговых органов - письмо Госналогслужбы России от 17 июня 1998 года N КВ-6-24/356)

6. Региональные отделения Фонда учитывают доначисленные налоговыми органами страховые взносы, пени и штрафные санкции в общих расчетах с конкретными плательщиками. В случае несогласия плательщика страховых взносов с материалами проверки, рассмотрение претензий и принятие окончательного решения производится налоговыми органами и региональными отделениями Фонда в установленном порядке. При этом возврат плательщику ошибочно взысканных сумм должен производиться: налоговым органом - по суммам, поступившим на соответствующий счет налогового органа; региональными органами Фонда - по платежам, зачисленным на счета Фонда.

7. Обязательным условием взаимодействия региональных органов Фонда и налоговых органов должно быть обеспечение действующего порядка доступа работников к служебной информации, строгое соблюдение установленного режима использования полученных сведений и безусловная ответственность за его нарушение.

8. Заключение договоров между региональными отделениями Фонда и налоговыми органами осуществляется по типовой форме (прилагается).

Целесообразность заключения договоров между центральными отраслевыми отделениями Фонда и налоговыми органами по соответствующей территории, определяется ими самостоятельно.

Информация о заключенных договорах между указанными органами сообщается соответствующим региональным отделениям Фонда.

     Первый заместитель
     Руководителя Государственной

     налоговой службы
     Российской Федерации
В.В.Гусев

     Первый заместитель Председателя
     Фонда социального страхования
     Российской Федерации
Ю.В.Якушев