1. Региональные лечебно-диагностические Центры создаются на базе многопрофильных лечебно-профилактических учреждений в целях совершенствования системы специализированной помощи и реабилитации участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
2. Основными задачами Центра являются:
2.1. Организация оказания пострадавшим от радиационного и других неблагоприятных факторов воздействия в результате аварии на Чернобыльской АЭС всех видов специализированной медицинской помощи с использованием возможностей Центра и имеющихся в регионе специализированных лечебно-диагностических учреждений.
2.2. Оказание методической и практической помощи органам здравоохранения в организации специализированной диспансеризации пострадавших от воздействия радиационного и других неблагоприятных факторов аварии на Чернобыльской АЭС, и обследовании их в рамках единого протокола на всех этапах от центральной районной больницы до регионального Центра.
2.3. Методическое руководство системой мероприятий по медицинской реабилитации участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС с использованием сети местных санаториев общего профиля и специализированных санаториев.
2.4. Клиническая апробация методов диагностики, лечения и реабилитации, наиболее эффективных при оказании медицинской помощи лицам, пострадавшим при ликвидации последствий аварии на ЧАЭС.
2.5. Использование результатов патоморфологических исследований для изучения причин смерти участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, оказание методической и практической помощи патологоанатомическим лабораториям в повышении уровня их работы.
2.6. Создание и ведение базы данных о состоянии здоровья участников ликвидации последствий чернобыльской катастрофы с передачей информации в Российский государственный медико-дозиметрический Регистр.
2.7. Взаимодействие с региональными межведомственными экспертными советами по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти у лиц, подвергшихся радиационному воздействию, для наиболее полного и своевременного использования клинических и лабораторно-инструментальных данных при решении экспертных вопросов.
3. Дополнительное финансирование работы Центра осуществляется за счет средств, выделяемых на реализацию Единой государственной программы по защите населения Российской Федерации от воздействия последствий чернобыльской катастрофы. Объем финансирования определяется индивидуально по каждому Центру с возможной ежеквартальной коррекцией объема выделяемых средств.
4. Центр комплектуется медицинским и обслуживающим персоналом, исходя из штатного расписания учреждения, на базе которого организован Центр.
5. Центр принимает больных участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС по направлениям республиканских, областных и городских органов здравоохранения, проводит комплексное обследование и лечение, при необходимости направляет на санаторно-курортную реабилитацию в местные общего профиля и специализированные санатории.
6. Центр использует весь арсенал лечебно-диагностических средств медицинских и научно-исследовательских учреждений региона на договорной основе. При необходимости Центр направляет больных в высококвалифицированные медицинские учреждения Российской Федерации
для проведения сложных диагностических исследований и применения уникальных методов лечения, которые не могут быть выполнены в Центре.
7. Методическое руководство работой региональных лечебно-диагностических Центров осуществляется Всероссийским Центром Экологической медицины, который проводит ежегодно семинар с ведущими специалистами региональных Центров с целью изучения современных методов диагностики, лечения и реабилитации участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, обмена опытом работы и определения направлений по совершенствованию деятельности Центра.
8. Центр проводит ежегодно учебный семинар врачей региона, участвующих в оказании медицинской помощи участникам ликвидации последствий аварии на ЧАЭС с целью повышения уровня их профессиональной подготовки.
9. Центр представляет отчет о своей деятельности в Минздравмедпром России ежегодно до 1 февраля следующего за отчетным периодом года.
Первый заместитель министра
Минздравмедпрома России
А.Д.Царегородцев
Согласовано
Первый заместитель
министра МЧС России
В.Я.Возняк
Текст документа сверен по:
"Здравоохранение"
N 3, 1996 год