8. Организация управления реализацией Программы
и контроль за ходом ее выполнения
8.1. Структура и полномочия органов управления реализацией Программы формируются с учетом:
федерального характера Программы;
многоуровневой структуры мероприятий Программы (город - регион - Российская Федерация);
участия в Программе как федеральных органов исполнительной власти, так и органов местного самоуправления малых и средних городов, их региональных объединений и Союза малых городов Российской Федерации, полномочия которых разделены положениями Конституции Российской Федерации;
комплексного характера мероприятий Программы как в проблемно-содержательном, так и в территориальном аспектах.
Организационные принципы управления реализацией Программы:
согласованность структуры управления Программой с механизмами развития и саморазвития малых и средних городов и механизмами реализации Программы;
добровольность и конкурсность включения городов и регионов в Программу;
передача органами местного самоуправления своих полномочий по управлению Программой на региональный и федеральный уровни добровольно на договорной основе.
8.2. Формы и методы организации управления реализацией Программы на федеральном и региональном уровнях определяются государственным заказчиком - Министерством строительства Российской Федерации, ответственным за реализацию Программы.
Государственный заказчик может на договорной основе передавать союзам и ассоциациям городов Российской Федерации, администрациям субъектов Российской Федерации и городов выполнение части своих функций.
Контроль за выполнением Программы, определение приоритетов и подготовку рекомендаций по ее развитию осуществляет Межведомственная комиссия по реализации Генеральной схемы расселения на территории Российской Федерации и градостроительству (образована постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 1995 года N 167), в составе которой создается координационная группа из представителей федеральных органов исполнительной власти, Союза малых городов Российской Федерации, администраций городов - участников Программы.
Реализация федеральных программных мероприятий осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком Программы со всеми исполнителями таких мероприятий. Государственный контракт определяет права и обязанности государственного заказчика и исполнителя федеральных программных мероприятий, регулирует их отношения при выполнении контракта, в том числе предусматривает контроль за ходом работ по его выполнению.
Реализация программных мероприятий субъектов Российской Федерации и городов осуществляется на основе договоров, заключаемых органами, уполномоченными их администрациями (правительствами), со всеми исполнителями таких мероприятий.
Финансирование Программы из федерального бюджета открывается государственным заказчиком в соответствии с установленными ему на очередной год объемами централизованного финансирования после заключения государственных контрактов (договоров) и подтверждения всеми участниками реализации Программы объемов финансирования из внебюджетных источников, бюджетов субъектов Российской Федерации и городов.
Государственный заказчик организует работу по заключению договоров всеми участниками Программы; сообщает в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономики Российской Федерации о заключенных государственных контрактах (договорах) и других договорах по всем источникам ее финансирования, в том числе на осуществление федеральных программных мероприятий; представляет проекты бюджетных заявок с соответствующими обоснованиями в Министерство экономики Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, а по блоку НИОКР - в Министерство науки и технической политики Российской Федерации.
Государственный заказчик с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств из всех источников ежегодно уточняет приоритетные мероприятия, целевые показатели и затраты по ним, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
Объекты финансирования, приоритетные мероприятия по ним и исполнители работ определяются на основе конкурсного отбора.
Отбор программных мероприятий, их финансирование и контроль за ходом выполнения осуществляется в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 594).
8.3. Координация Программы с действующими федеральными и региональными программами осуществляется всеми ее участниками путем согласования мероприятий, ежегодного выделения средств для финансирования развития средних и малых городских поселений отдельной строкой при формировании соответствующих бюджетов и прогнозов социально-экономического развития.
8.4. Для информационного обеспечения управления Программой государственный заказчик создает информационно-аналитический центр, обеспечивающий оперативную связь с регионами, собирающий, обрабатывающий и анализирующий всю необходимую информацию федерального, регионального и местного уровней, ведущий автоматизированный банк данных, достаточный для выполнения Программы.