8.1. Определение соответствия действующих и вновь открываемых автобусных маршрутов требованиям безопасности движения осуществляется комиссиями, состоящими из представителей заинтересованных организаций (транспортных, дорожных, коммунальных и других), а также ГАИ, и утверждаемыми исполкомами Советов народных депутатов, Советами Министров автономных республик, Минавтотрансом РСФСР, Минавтодором РСФСР.
Обследование маршрутов производится перед их открытием и в дальнейшем - не реже одного раза в год.*
____________
* Обследования автобусных маршрутов могут совмещаться с ежегодными обследованиями автомобильных дорог, железнодорожных переездов.
Члены комиссии по вопросам, входящим в их компетенцию, несут персональную ответственность за даваемую оценку соответствия автобусных маршрутов требованиям безопасности движения.
8.2. Соответствие маршрутов требованиям безопасности движения оценивается на основании:
- информации о маршруте, представляемой транспортной организацией или другой организацией, осуществляющей перевозку пассажиров;
- данных о дорожных условиях на маршруте (параметрах и состоянии проезжей части, обочин, элементах плана и профиля дороги, интенсивности и составе движения, состояния искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных и ледовых переправ, наличии средств организации движения, коэффициентах аварийности и безопасности и т.п.), представляемых дорожными, коммунальными и другими организациями, в ведении которых находятся дороги, искусственные сооружения, железнодорожные переезды и т.д.;
- сведений о местах концентрации ДТП, их причинах, предоставляемых ГАИ;
- опроса водителей, работающих на маршруте;
- непосредственного обследования, заключающегося в проведении контрольных проездов по маршруту.
Руководители соответствующих организаций обязаны своевременно представлять комиссиям указанную информацию.
8.3. В ходе обследования при выявлении участков, которые по условиям движения не удовлетворяют требованиям нормативных документов по обеспечению безопасности перевозок, определяются конкретные дорожные факторы, представляющие опасность для движения; должны уточняться параметры дороги, ее техническая категория, проводиться замер протяженности маршрута и отдельных его этапов.
8.4. Результаты обследования отражаются в акте, в котором дается заключение комиссии о возможности эксплуатации действующих и открытии новых автобусных маршрутов. В акте отражаются предложения комиссии о проведении неотложных и перспективных мероприятиях, направленных на улучшение условий движения и предупреждение ДТП на маршруте.
8.5. Акты обследования передаются в соответствующие исполкомы Советов народных депутатов, Советы Министров автономных республик, Минавтотранс, Минавтодор РСФСР для решения вопроса об открытии или продолжении эксплуатации маршрута, принятия мер по совершенствованию перевозок и повышению их безопасности, организации контроля за устранением недостатков в состоянии, оборудовании и содержании автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений.
8.6. Копии актов направляются в дорожные, коммунальные и другие организации, в ведении которых находятся автомобильные дороги, улицы, искусственные сооружения, железнодорожные переезды, для проведения неотложных мероприятий по устранению отмеченных недостатков, не требующих значительных затрат и планирования работ на перспективу. Копии актов передаются также в АТП для обеспечения соответствия подвижного состава дорожным условиям, использования при проведении инструктажей водителей, нормирования скоростей движения автобусов и в ГАИ для контроля за проведением запланированных мероприятий.
8.7. Руководители организаций, на которые возложено устранение отмеченных в акте недостатков, должны регулярно докладывать органам, принявшим решение об открытии или продолжении эксплуатации маршрута, о ходе выполнения намеченных работ, а также информировать об этом автотранспортные предприятия (организации), осуществляющие автобусные перевозки.