Недействующий

Требования по обеспечению безопасности автобусных перевозок в РСФСР (не применяется в системе МВД России на основании приказа МВД России от 07.05.1998 N 285)

9. ПОРЯДОК ОТКРЫТИЯ И ЗАКРЫТИЯ
АВТОБУСНЫХ МАРШРУТОВ

9.1. Организация новых и эксплуатация действующих автобусных маршрутов осуществляется соответствующими автотранспортными предприятиями (организациями) в порядке, установленном Уставом автомобильного транспорта РСФСР и Правилами организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте.

Открытие (закрытие) автобусного маршрута должно проводиться в соответствии с приказом по автотранспортному предприятию (организации) на основании решения соответствующего исполкома Совета народных депутатов, Совета Министров автономной республики, Минавтотранса РСФСР, Минавтодора РСФСР или совместного решения этих министерств.

9.2. При открытии автобусных маршрутов автотранспортными предприятиями (организациями) должны изыскиваться решения, исключающие их прохождение через железнодорожные переезды. В случаях, когда это невозможно, открытие движения рейсовых автобусов (постоянно или временно) через железнодорожные переезды допускается в каждом отдельном случае с разрешения начальника железной дороги (на дорогах МПС СССР) или руководителя организации, в ведении которой находятся переезды, по представлению комиссии, проводившей обследование маршрута.

9.3. Открытие автобусного движения через неохраняемые железнодорожные переезды разрешается только в случаях обеспечения на них удовлетворительной видимости приближающегося поезда.

Примечание: В порядке исключения разрешается движение автобусов через неохраняемые железнодорожные переезды с неудовлетворительной видимостью приближающегося поезда в случаях, если они оборудованы автоматически срабатывающей от приближающегося поезда светофорной сигнализацией.

9.4. Временные (сезонные) автобусные маршруты могут быть организованы автотранспортным предприятием (организацией) по письменному разрешению соответствующих исполкомов Советов народных депутатов, если:

- требуется открыть автобусное движение по дорогам с низшими типами покрытий;

- отсутствует возможность обеспечения соответствия весовых параметров и габаритов автобусов фактическим категориям автомобильных дорог;

- необходимо открыть автобусное движение по участкам автомобильных дорог, улиц, через искусственные сооружения, железнодорожные переезды, ледовые и паромные переправы при отклонении их технического состояния, инженерного оборудования, уровня содержания от требований нормативных документов.

9.5. Разрешение на открытие временного (сезонного) автобусного маршрута выдается на основании заключения комиссии, проводившей его обследование. При этом должен быть четко определен срок (период) действия этого маршрута, а также комплекс мероприятий, которые необходимо осуществить соответствующими АТП, а также дорожными, коммунальными и другими организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, улицы, искусственные сооружения и т.д., в целях обеспечения безопасности движения автобусов.

9.6. В случае несоответствия действующих автобусных маршрутов требованиям безопасности движения исполкомами Советов народных депутатов, Советами Министров автономных республик или Минавтотрансом РСФСР, Минавтодором РСФСР на основе представлений комиссии могут приниматься решения о прекращении автобусного движения. Представление должно быть рассмотрено в трехдневный срок. Решение о прекращении автобусного движения вступает в силу сразу после его принятия. Исполкомом Совета народных депутатов, Советом Министров автономной республики о принятом решении немедленно информируются автотранспортные организации, осуществляющие автобусные перевозки.

9.7. В случаях, не терпящих отлагательства (разрушение дорог и дорожных сооружений, вызванные стихийными явлениями, ухудшение дорожных и метеорологических условий до уровня, при котором не обеспечивается безопасность движения, аварии на тепловых, газовых, электрических и других коммуникациях), предприятия (организации), осуществляющие перевозки пассажиров, дорожные, коммунальные организации, ГАИ, а также исполкомы Советов народных депутатов, Советы Министров автономных республик имеют право немедленно прекратить автобусное движение с одновременной информацией об этом соответствующих дорожных, автотранспортных, коммунальных организаций, советских органов, ГАИ. Порядок временного прекращения движения автобусов определяется соответствующими документами.

Примечание. В отдельных случаях, при наличии неблагоприятных дорожных или метеорологических условий, руководителями предприятий (организаций), осуществляющих автобусные перевозки, может допускаться движение автобусов с пониженными скоростями в свободном режиме движения (вне графика).

9.8. Решение о закрытии или изменении маршрута движения автобусов по причинам, указанным в пункте 9.7 настоящих Требований, на срок более суток автотранспортное предприятие (организация), осуществляющее автобусные перевозки, доводит до сведения соответствующего исполкома областного, краевого Совета народных депутатов, Совета Министров автономной республики, Минавтотранса РСФСР, Минавтодора РСФСР.

9.9. Дорожные, коммунальные организации, АТП, ГАИ незамедлительно информируют друг друга о получении от гидрометеослужб штормовых предупреждений о стихийных явлениях, опасных для движения.

При получении штормового предупреждения автотранспортное предприятие (объединение автовокзалов, автостанция, автовокзал) обязано передать его своей вышестоящей организации для оповещения всех АТП, осуществляющих автобусные перевозки в районе стихийного бедствия, о временном прекращении движения.

9.10. Об открытии новых, закрытии действующих автобусных маршрутов, их изменении, а также временном прекращении движения автобусов автотранспортные предприятия (организации) информируют население, заинтересованные предприятия и организации.


Текст документа сверен по:
"Сборник нормативно-правовых материалов
по обеспечению безопасности движения
на автомобильном и городском электротранспорте".
"Система информационного обеспечения
транспортно-дорожного комплекса". Москва, 1995 год