Недействующий

Требования по обеспечению безопасности автобусных перевозок в РСФСР (не применяется в системе МВД России на основании приказа МВД России от 07.05.1998 N 285)

3. ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ
И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОБУСОВ

3.1. Техническое состояние и оборудование автобусов должны отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил технической эксплуатации, положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, инструкций предприятий-изготовителей и другой нормативно-технической документации.

3.2. На автомобильных дорогах I и II категории, а также III категории, построенных после ввода в действие СНиП П-Д.5-72, разрешается работа автобусов всех типов и моделей, которые по осевым нагрузкам не превышают 10 тс.*

___________

* В городских условиях в часы "пик", в порядке исключения, допускается эксплуатация автобусов с осевой нагрузкой до 11,5 тс и полной массой до 28 т.

На автомобильных дорогах IV и V категории, а также III категории, построенных до ввода в действие СНиП П-Д.5-72, разрешается работа автобусов с осевой нагрузкой до 6 тс.**

_____________

** На дорогах III категории, построенных до ввода в действие СНиП П-Д.5-72, может разрешаться работа автобусов среднего класса. Решение о допуске к эксплуатации таких автобусов принимается соответствующими Советами народных депутатов на основе представлений автотранспортных и дорожных организаций.

При наличии на автобусном маршруте участков автомобильных дорог разных категорий и мостов с различной грузоподъемностью подвижной состав выбирается из расчета пропуска автобусов по участку дороги низшей категории и наименьшей грузоподъемности моста.

АТП, все организации, осуществляющие автобусные перевозки, должны строго контролировать соответствие полной массы автобусов практической грузоподъемности расположенных на маршрутах мостов, эстакад, путепроводов, других искусственных сооружений.

3.3. На горных и приравненных к ним маршрутах разрешается использование автобусов только горных модификаций. В порядке исключения допускается использование автобусов иных модификаций с пробегом не более 200 тыс.км с начала их эксплуатации при условии полного соответствия автобусов требованиям соответствующего ГОСТ. При этом износ рисунка протектора должен быть не более 50% от нормативного.

Примечание. К горным относятся маршруты, которые проходят по дорогам в местности, имеющей следующие особенности:

- перевалы через горные хребты и участки ущелий со сложными и сильно изрезанными или недостаточно устойчивыми склонами;

- один или несколько продольных уклонов, равных в среднем 60% и более, протяженностью не менее 1 км;

- один или несколько продольных уклонов, 40% и более, протяженностью не менее 2 км;

- два или несколько участков с сочетанием следующих параметров: 6 и более кривых с радиусами в плане менее 100 м на участках протяженностью 1 км; с радиусом в продольном профиле для выпуклых кривых менее 1500 м и вогнутых - 400 м; с расстоянием видимости поверхности дороги менее 60 м и встречного автомобиля - менее 180 м.

Отнесение автобусных маршрутов к категории горных проводится межведомственными комиссиями, создаваемыми для этой цели местными Советами народных депутатов, в составе: руководителя автотранспортной организации (территориального или производственного территориального автомобильного транспорта, транспортного управления и т.д.), осуществляющей перевозки (председатель), ответственных представителей дорожных, коммунальных и других организаций, в ведении которых находятся дороги, и ГАИ.

3.4. Автобусы, используемые на горных и приравненных к ним маршрутах, должны быть оборудованы передними и противотуманными фарами и фонарями заднего хода, а также ремнями безопасности на всех пассажирских местах, имеющих соответствующие точки крепления.

На автобусах, выделенных для туристско-экскурсионных перевозок, устанавливается лобовой указатель "туристский" или "экскурсионный", а для специальных перевозок и перевозок по разовым заказам "заказной".

На всех автобусах, осуществляющих перевозку детей, должен быть установлен опознавательный знак, предусмотренный правилами дорожного движения.