Недействующий

     

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УКАЗ


О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации
с зарубежными странами
(с изменением от 5 октября 1995 года)

  Утратил силу на основании Указа Президента Российской Федерации
                   от 27 января 1996 года N 103
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

Текст документа с изменением, внесенным:     Указом Президента Российской Федерации от 5 октября 1995 года

N 1008.
____________________________________________________________________

В целях обеспечения военно-технического сотрудничества Российской Федерации с зарубежными странами постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с зарубежными странами.

2. Правительству Российской Федерации в месячный срок внести предложения о приведении ранее принятых решений по вопросам военно-технического сотрудничества Российской Федерации с зарубежными странами в соответствие с настоящим Указом.

     Президент
     Российской Федерации                           Б. Ельцин

Москва, Кремль.

12 мая 1992 года.     N 507

     

     

Утверждено
Указом Президента
Российской Федерации
от 12 мая 1992 года N 507


ПОЛОЖЕНИЕ
о военно-техническом сотрудничестве
Российской Федерации с зарубежными странами
(в редакции Указа Президента Российской Федерации
от 5 октября 1995 года N 1008
)


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет полномочия федеральных органов государственной власти в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с зарубежными странами (далее именуется - военно-техническое сотрудничество) и порядок его осуществления.

2. Государственное регулирование в области военно-технического сотрудничества включает в себя комплекс организационных, правовых, технических и других мероприятий, осуществляемых государством и направленных на защиту национальных интересов Российской Федерации, соблюдение установленного порядка военно-технического сотрудничества, а также координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, в компетенцию которых входит решение вопросов, относящихся к военно-техническому сотрудничеству (далее именуются - участники военно-технического сотрудничества), и юридических лиц Российской Федерации, получивших право на участие в военно-техническом сотрудничестве (далее именуются - субъекты военно-технического сотрудничества).

3. Военно-техническое сотрудничество Российской Федерации с зарубежными странами устанавливается, приостанавливается, прекращается и возобновляется на основании решений Президента Российской Федерации, принимаемых им, как правило, по представлению Правительства Российской Федерации. В развитие решений Президента Российской Федерации об установлении или возобновлении военно-технического сотрудничества России с зарубежными странами Правительством Российской Федерации, как правило, подписываются международные договоры Российской Федерации с зарубежными странами, межправительственные соглашения или другие договорные документы.

Военно-техническое сотрудничество Российской Федерации с зарубежными странами осуществляется также на основании международных договоров бывшего Союза ССР, если иное не установлено специальными решениями Президента Российской Федерации.

4. Международные договоры Российской Федерации по вопросам военно-технического сотрудничества заключаются в соответствии с Федеральным законом "О международных договорах Российской Федерации".

Предложения о заключении международных договоров Российской Федерации по вопросам военно-технического сотрудничества представляются Президенту Российской Федерации или в Правительство Российской Федерации через Государственный комитет Российской Федерации по военно-технической политике по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации.

5. Перечни вооружения, военной техники, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ военного назначения, впервые предлагаемых для экспорта из Российской Федерации, утверждаются Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации. Решения об экспорте или временном вывозе продукции военного назначения или результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ военного назначения, не включенных в указанные перечни, также принимаются Президентом Российской Федерации. Экспорт указанной продукции осуществляется по лицензиям, выдаваемым Государственным комитетом Российской Федерации по военно-технической политике.

6. Решения об экспорте или временном вывозе продукции, работ (услуг) военного назначения в государства, с которыми военно-техническое сотрудничество не установлено, приостановлено или прекращено, а также об оказании технического содействия в создании (дооборудовании) специальных объектов на территории таких государств принимаются исключительно Президентом Российской Федерации.

7. Перечень продукции, работ (услуг) военного назначения, экспорт и импорт которых подлежат контролю и осуществляются по лицензиям, выдаваемым Государственным комитетом Российской Федерации по военно-технической политике, утверждается Правительством Российской Федерации.

8. Решения об экспорте и импорте, временном вывозе или ввозе продукции, работ (услуг) военного назначения, включенных в перечень указанный в пункте 7 настоящего Положения, принимаются Правительством Российской Федерации по представлению Государственного комитета Российской Федерации по военно-технической политике.

Экспорт запасных частей, комплектующих изделий, учебного и вспомогательного имущества к продукции военного назначения, ранее поставленной зарубежным странам или изготавливаемой по российским лицензиям, а также импорт указанной продукции военного назначения и проведение работ по ее техническому обслуживанию и ремонту осуществляются по лицензиям Государственного комитета Российской Федерации по военно-технической политике без оформления решения Правительства Российской Федерации.

Вывоз запасных частей, комплектующих изделий, учебного и вспомогательного имущества к продукции военного назначения ранее поставленной зарубежным странам для создания их временных запасов на территории этих стран, осуществляется по лицензиям Государственного комитета Российской Федерации по военно-технической политике без оформления решения Правительства Российской Федерации.

9. Предложения по вопросам военно-технического сотрудничества, разработанные и согласованные участниками военно-технического сотрудничества, вносятся в Правительство Российской Федерации через Государственный комитет Российской Федерации по военно-технической политике.

10. Просьбы и заявки от имени правительств зарубежных стран на поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг военного назначения принимаются Правительством Российской Федерации, послами Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по военно-технической политике.

Участники и субъекты военно-технического сотрудничества, уполномоченные Правительством Российской Федерации вести переговоры с иностранными партнерами и получившие просьбы (заявки) от иностранных партнеров, имеющих на это соответствующие полномочия от своего правительства, направляют эти просьбы (заявки) в Государственный комитет Российской Федерации по военно-технической политике.

11. Деятельность в области военно-технического сотрудничества осуществляется с соблюдением установленного законодательством Российской Федерации режима секретности.

II. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

12. Решения по вопросам военно-технического сотрудничества в зависимости от их значимости принимаются Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации или федеральными органами исполнительной власти.

13. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации по представлению Правительством Российской Федерации принимает решения по следующим вопросам:

утверждение концептуальных подходов к военно-техническому сотрудничеству;

заключение межгосударственных договоров Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве;

определение перечня зарубежных стран, военно-техническое сотрудничество с которыми запрещено или ограничено;

установление военно-технического сотрудничества с зарубежными странами, с которыми оно ранее не осуществлялось;

приостановление, прекращение и возобновление военно-технического сотрудничества;

утверждение перечня продукции, работ (услуг) военного назначения, разрешенных к поставке на экспорт;

показ и поставка вооружения и военной техники, не включенных в перечень вооружения и военной техники, разрешенных к экспорту;

передача лицензий на производство продукции военного назначения зарубежным странам;

сотрудничество с зарубежными странами в области разработок вооружения и военной техники и иной продукции военного назначения;

оказание военно-технической помощи зарубежным странам.

14. Правительство Российской Федерации принимает решения по следующим вопросам:

создание по договоренности с заинтересованными зарубежными странами двусторонних и многосторонних межправительственных комиссий по военно-техническому сотрудничеству;

заключение межправительственных соглашений о военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с зарубежными странами в развитие решений, принятых Президентом Российской Федерации;

наделение федерального органа исполнительной власти функциями государственного заказчика в области военно-технического сотрудничества;

определение условий, объемов и сроков осуществления экспортно-импортных операций с продукцией, работами (услугами) военного назначения, проведения в соответствии с решениями Президента Российской Федерации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке продукции военного назначения в интересах иностранного заказчика;

передача продукции военного назначения, разрешенной для экспорта, в аренду (лизинг), а также для проведения испытаний в зарубежных странах;

предоставление юридическим лицам Российской Федерации, являющимся разработчиками и (или) изготовителями продукции военного назначения, права на участие в военно-техническом сотрудничестве и лишение их этого права в соответствии с порядком, устанавливаемым Президентом Российской Федерации;

организация государственного контроля за экспортом (импортом) продукции, работ (услуг) военного назначения;

установление порядка урегулирования государственных задолженностей, образующихся при экспорте (импорте) продукции, работ (услуг) военного назначения или осуществлении других видов военно-технического сотрудничества;

организация и проведение выставок и показов вооружения и военной техники за рубежом и на территории Российской Федерации;

утверждение нормативных документов, регламентирующих порядок и организацию военно-технического сотрудничества;

поставка или передача зарубежными странами в третьи страны образцов вооружения и военной техники, изготавливаемых по российским лицензиям;

определение порядка лицензирования видов внешнеэкономической деятельности в области военно-технического сотрудничества, экспорта (импорта) продукции, работ (услуг) военного назначения;

возмещение ущерба субъектам военно-технического сотрудничества Российской Федерации, причиненного в результате прекращения (приостановления) экспорта (импорта) продукции, работ (услуг) военного назначения в связи с прекращением или приостановлением военно-технического сотрудничества Российской Федерации с зарубежными странами.

15. Координационный межведомственный совет по военно-технической политике Российской Федерации осуществляет свои функции в соответствии с положением о нем, утверждаемым Президентом Российской Федерации.

16. Государственный комитет Российской Федерации по военно-технической политике осуществляет свои полномочия в рамках утвержденного Президентом Российской Федерации Положения о Государственном комитете Российской Федерации по военно-технической политике, в том числе:

представляет Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации предложения по вопросам военно-технического сотрудничества;

разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам военно-технического сотрудничества;

обеспечивает координацию деятельности участников и субъектов военно-технического сотрудничества;

осуществляет лицензирование видов внешнеэкономической деятельности в области военно-технического сотрудничества, а также экспорта (импорта) продукции, работ (услуг) военного назначения;

вносит предложения по созданию и организует работу двусторонних и многосторонних межправительственных комиссий по военно-техническому сотрудничеству;

осуществляет контроль за формированием и уровнем цен на экспортируемые (импортируемые) образцы продукции военного назначения;

подготавливает проекты межправительственных соглашений о военно-техническом сотрудничестве, проводит переговоры и подписывает эти соглашения на основании решений и от имени Правительства Российской Федерации;

организует выполнение обязательств Российской Федерации, вытекающих из межгосударственных договоров и межправительственных соглашений по военно-техническому сотрудничеству;

обеспечивает контроль за осуществлением субъектами военно-технического сотрудничества внешнеэкономической деятельности и выполнением ими обязательств, принятых Российской Федерацией по межправительственным договорным документам;

выполняет другие функции в области военно-технического сотрудничества, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

17. Министерство иностранных дел Российской Федерации:

контролирует соблюдение федеральными органами исполнительной власти в компетенцию которых входит решение вопросов, относящихся к военно-техническому сотрудничеству, международных обязательств Российской Федерации и представляет по установленной форме в ООН и другие международные организации сведения по вопросам военно-технического сотрудничества;

участвует в подготовке предложений по вопросам военно-технического сотрудничества;

участвует в работе межправительственных комиссий по военно-техническому сотрудничеству;

обеспечивает контроль за соблюдением внешнеполитических интересов Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества;

разрабатывает и по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по военно-технической политике представляет в Правительство Российской Федерации предложения по перечню зарубежных стран, военно-техническое сотрудничество с которыми необходимо и целесообразно запретить или ограничить.

18. Министерство экономики Российской Федерации совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по военно-технической политике, Государственным комитетом Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности, Министерством обороны Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации разрабатывает предложения по номенклатуре и объемам экспорта (импорта) вооружения и военной техники в рамках экспортно-импортного государственного оборонного заказа.

19. Государственный комитет Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности:

осуществляет лицензирование видов деятельности в области разработки и производства вооружения, военной техники и боеприпасов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»