Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы
N п/п | Наименование меры | Показатель | Финансовая оценка результата (тыс.руб.), годы | Краткое обоснование | ||
применения меры | очередной год | первый год планового периода | второй год планового периода | необходимости применения для достижения цели государственной программы | ||
Подпрограмма 1. Автомобильная промышленность | ||||||
Основное мероприятие 1.1. Стимулирование развития российских организаций автомобилестроения | ||||||
1 | Важнейшие инновационные проекты ВИП | 1023000,00 | 542292,60 | Увеличение количества рабочих мест на основном производстве и в смежных отраслях. Рост средней заработной платы | ||
2 | Прикладные исследования и разработки 020.04.11.0816900.241.226 НИОКР | 2397150,00 | 2686521,86 | 2898000,00 | Сокращение цикла развития новых моделей в России, увеличение темпов обновления модельного ряда автомобилей. Развитие полноценной автомобильной промышленности. Внедрение новых инновационных технологий и разработок в отрасль. Поддержка и развитие отраслевых инженерных центров. Сохранение научного и кадрового потенциала | |
Основное мероприятие 1.2. Стимулирование обновления парка автотранспортных средств | ||||||
3 | Установление дифференцированных ставок транспортного налога в зависимости от экологического класса и возраста автомобиля | Учитывая, что в российском парке автомобильной техники значительная часть транспортных средств имеет большой срок эксплуатации и высокий уровень выбросов вредных веществ в атмосферу, реализация данной меры позволит ускорить обновление указанных транспортных средств, а также улучшить экологическую ситуацию. Необходимо отметить, что реализация данной меры является важным аспектом формирования экономических стимулов обновления автомобильного парка, что позволит сформировать на территории РФ полноценную систему рециклинга | ||||
4 | Установление дифференцированных страховых ставок ОСАГО для юридических лиц и организаций в зависимости от возраста автотранспортных средств | Учитывая, что коммерческая автомобильная техника эксплуатируется более интенсивно по сравнению с легковыми автомобилями, принадлежащими физическим лицам, выработка их ресурса происходит в более короткие сроки, в связи с чем применение данной меры позволит ускорить обновление указанной техники, а также повысить коэффициент выбытия. Необходимо отметить, что реализация данной меры является важным аспектом формирования экономических стимулов обновления автомобильного парка, что позволит сформировать на территории РФ полноценную систему рециклинга и снизит экологический вред, а также повысит качество и эффективность и перевозок грузов и пассажиров | ||||
Основное мероприятие 1.3. Защита российского автомобильного рынка от импорта новых и подержанных автомобилей, а также автомобилей, не отвечающих требованиям действующих технических регламентов Российской Федерации | ||||||
5 | Введение механизма утилизационных сборов длятранспортных средств | Реализация данной меры направлена на обеспечение экологической безопасности при импорте и производстве колесных транспортных средств на территории РФ | ||||
6 | Реализация мер, направленных на обеспечение закупок, начиная с 2013 года, государственными, муниципальными и бюджетными учреждениями, а также некоторыми юридическими лицами автомобильной техники, производимой исключительно на территории Единого экономического пространства, за исключением случаев отсутствия ее аналогов, производимых на территории Единого экономического пространства | Реализация данной меры направлена на снижение доли импорта при осуществлении государственных закупок, а также способствует формированию положительного "имиджа" предприятий ЕЭП | ||||
Основное мероприятие 1.5. Стимулирование развития российских организаций - производителей подшипников | ||||||
7 | Стимулирование создания современных подшипниковых производств | 50000 | 50000 | 50000 | Обеспечение предприятий производителей автомобильной, сельскохозяйственной, дорожно-строительной и пр. техники современными подшипниками | |
Подпрограмма 12. Развитие системы технического регулирования, стандартизации и обеспечение единства измерений | ||||||
8 | Применение национальных стандартов и обеспечение единства измерений в экономике страны | Увеличение ВВП (в процентах) | 2% | 2,10% | 2,15% | Устранение технических барьеров в торговле, повышение конкурентоспособности российской продукции на внутреннем и мировом рынках |
Основное мероприятие 12.3. Проведение НИОКР в области технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений | ||||||
9 | Реализация результатов НИОКР в области технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений | 131075,20 | 131075,20 | 131075,20 | За последние 10-15 лет в России и за рубежом начали активно развиваться новые направления в различных областях науки, энергетики, транспорта, космических исследований, здравоохранения, навигации, нанотехнологий и оборонных отраслей, которые уже играют и в ближайшее время будут играть ведущую роль в экономиках развитых стран. Это потребует значительного обновления систем метрологического обеспечения указанных сфер деятельности, особенно в части точности применяемых средств измерений, а следовательно, и создания новых, а в отдельных случаях принципиально новых эталонов единиц величин, проведение НИОКР по разработке эталонов на принципиально новых первичных эталонов является первой частью системной деятельности по обеспечению единства измерений, именно по созданию новых государственных первичных эталонов, признаваемых по уровню точности эквивалентными в мировом сообществе. Основное направление НИОКР в области обеспечения единства измерений является создание нового поколения эталонов, обеспечивающих производство наукоемких продуктов, инновационных технологий, создание высокоточных средств измерений, высокоточных измерительных технологий. Средняя доходность от результатов НИОКР составляет на 1 руб. вложений 10-12 руб. прибыли с короткими сроками окупаемости - от 3 до 5 лет. Таким образом, экономический эффект от обновления 20% эталонов от общего числа первичных эталонов в стране (150) в год составит 1 млрд. 200 млн. рублей. Проведение НИОКР в области стандартизации осуществляется в целях анализа действующих и необходимости разработки новых национальных, межгосударственных и международных стандартов для обеспечения применения принятых технических регламентов. | |
По результатам этой работы в Программы разработки национальных стандартов включается ежегодно более 3000 новых тем. Для обеспечения прозрачности деятельности в области технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений осуществляется создание новых и поддержание в актуальном состоянии действующих информационных ресурсов в этих областях, что дает возможность широкому кругу лиц получать интересующую их информацию. На Портал агентства ежегодно только к национальным стандартам, размещенным в открытом доступе, обращается 1,5 млн. посетителей. | ||||||
ВЦП "Проведение фундаментальных исследований в области метрологии, разработки государственных (в том числе, первичных) эталонов единиц величин" | ||||||
10 | Реализация результатов фундаментальных исследований в области метрологии, разработки государственных (в том числе, первичных) эталонов единиц величин | (предполагается 579000,0) по решению Правительства | (предполагается 600000,0) по решению Правительства | Во исполнение поручений Правительства Российской Федерации от 31.08.2011 N ИС-П7-6160 и от 20.07.2012 N РД-П7-4147, принятие необходимых мер в целях недопущения научного и технологического отставания России от признаваемого мирового уровня точности измерений и потери метрологической независимости - комплекс фундаментальных и научных исследований и разработок, направленных на создание принципиально новой эталонной базы России на основе использования фундаментальных физических констант, содействие модернизации и развитию промышленности, экологии, здравоохранения, развитию современных наукоемких технологий, развитие измерительной инфраструктуры России и гармонизация ее с международными требованиями, недопущение научного технологического отставания России от признаваемого мирового уровня точности измерений, сохранение метрологического суверенитета | ||
России. Результатом выполнения работ явится создание и ресурсное обеспечение современной базы государственных первичных эталонов, не уступающих по своему научно-техническому уровню и метрологическим характеристикам лучшим зарубежным аналогам; создание условий для разработки и внедрения нового поколения перспективных материалов, наукоемких технологий и продукции на их основе для использования в ключевых областях науки и техники, ресурсо- и энергосбережении, промышленном производстве, здравоохранении и производстве продуктов питания, а также для поддержания необходимого уровня обеспечения обороноспособности и безопасности государства; результатом чего явится: | ||||||
промышленной продукции, произведенной в Российской Федерации; | ||||||
таких важнейших областях деятельности человека, как здравоохранение и медицина, в том числе закупаемых за рубежом СИ для акустической диагностики, измерения доз облучения, лекарственной диагностики, учета и контроля энергоресурсов и т.д., а также метрологическое сопровождение ежегодно закупаемых и ввозимых из- за рубежа в страну более 2000 типов новых СИ самого различного назначения; | ||||||
Подпрограмма 15. Развитие промышленности редких и редкоземельных металлов | ||||||
11 | Совершенствование лицензионного законодательства по недропользованию в сфере редких и редкоземельных металлов | Увеличение объемов производства РМ и РЗМ | Обеспечение привлекательных условий частному капиталу для создания и развития государственно важной индустрии производства редких и редкоземельных металлов в России | |||
12 | Предоставление налоговых льгот | Увеличение объемов частных инвестиций | Обеспечение привлекательных условий частному капиталу для создания и развития государственно важной индустрии производства редких и редкоземельных металлов в России | |||
13 | Предоставление государственных гарантий по кредитам под создание редкоземельных производств | Увеличение объемов частных инвестиций | Обеспечение привлекательных условий частному капиталу для создания и развития государственно важной индустрии производства редких и редкоземельных металлов в России |