Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий государственной программы
Статус | Наименование | Ответственный | Срок | Ожидаемый | Последствия | Связь с показателями | |
подпрограммы государственной программы, федеральной целевой | исполнитель, соисполнители, государственный заказчик-координатор | начала реали- | окон- | непосредственный результат (краткое описание) | нереализации основного мероприятия | государственной программы (подпрограммы) | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Подпрограмма 1 | Министерство | ||||||
Основное | Стимулирование развития российских организаций автомобилестроения | Министерство | 2011 | 2020 | Производство продукции автомобильной промышленности к 2020 году должно составлять 80% от количества продаваемых автотранспортных средств на территории Российской Федерации. Повышение доли добавленной стоимости в автомобильной промышленности с текущего уровня 21% (492,8 млрд.руб.) до 48% (2200 млрд.руб.) в 2020 году, что позволит расширить налоговые поступления в бюджеты всех уровней. | Сокращение доли продукции российского производства в общем объеме потребления на внутреннем рынке в стоимостном выражении ниже уровня 50%. | Степень достижения результатов |
Основное | Стимулирование обновления парка автотранспортных средств | Министерство финансов Российской Федерации | 2012 | 2020 | Обновление состава автомобильной техники в 2020 году до следующих показателей структуры парка легковых автомобилей: автомобили до 6 лет - 50%; автомобили от 6 до 12 лет - 30%; автомобили свыше 12 лет - 20%. | Недостижение заявленных показателей структуры парка. | |
Основное | Защита российского автомобильного рынка от импорта новых и подержанных автомобилей, а также автомобилей, не отвечающих требованиям действующих технических регламентов Российской Федерации | Министерство | 2012 | 2020 | Снижение доли импорта в денежном выражении с 60% до 20%. Уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий и их последствий на 25-30%. Повышение уровня национальной безопасности государства. | Сохранение доли импорта в денежном выражении на уровне, приближенном к 50%. Сохранение уровня дорожно-транспортных происшествий. | |
Основное | Поддержание устойчивого спроса на продукцию предприятий российского автомобилестроения | Министерство | 2013 | 2020 | Насыщение парка легковых автомобилей до уровня 363 автомобиля на 1000 человек населения при условии достижения уровня выбытия старых автомобилей 6% в год. Создание конкурентоспособной отечественной автомобильной промышленности, интегрированной в мировое автомобилестроение в условиях глобальной конкуренции | Снижение объемов российского производства автомобильной техники до кризисного уровня. | |
Основное | Стимулирование развития российских организаций-производителей подшипников | Министерство | 2013 | 2020 | Обеспечение автопроизводителей современными подшипниками. | Снижение объемов российского производства подшипников. | Существует прямая связь с заявленными отраслевыми показателями |
Подпрограмма 2 | Сельскохозяйственное машиностроение, пищевая и перерабатывающая промышленность | Министерство | |||||
Основное | Стимулирование развития | Министерство | 2012 год | 2020 год | Объем рынка сельскохозяйственного машиностроения в России в 2020 году составит 349,98 млрд. рублей. Экспорт к 2020 году возрастет до 46,19 млрд. рублей. | Сокращение и физическое изнашивание парка тракторов, зерноуборочных комбайнов в сельскохозяйственных организациях. Снижение роста производительности труда, средней заработной платы по отрасли. Снижение инновационной привлекательности сельскохозяйственного машиностроения России. | Объем рынка сельскохозяйственного машиностроения в России в 2020 году составит 349,98 млрд. рублей. Экспорт к 2020 году возрастет до 46,19 млрд. рублей. Увеличится доля инновационных продуктов промышленного выпуска. Российские и локализованные производители тракторов к 2020 году выйдут на объем продаж более 65 тыс.шт. тракторов в год; зерно- и кормоуборочных комбайнов более 9 тыс.шт. в год. Средняя заработная плата по отрасли к 2020 году достигнет 56 тыс. рублей (рост в три раза). |
Доходы государства в виде налоговых поступлений в бюджеты всех уровней составят 181,8 млрд.руб. Повысится инновационная привлекательность с/х машиностроения России. Произойдет снижение энергоемкости производства. | |||||||
Подпрограмма 3 | Министерство | ||||||
Основное | Стимулирование предприятий машиностроения специализированного оборудования | Министерство | 2012 год | 2020 год | В связи с тем, что оборудование предприятий машиностроения специализированных производств физически и морально устарело, необходимо проводить технологическое перевооружение с целью создания дополнительных рабочих мест, улучшения качества выпускаемой продукции и повышения конкурентоспособности отрасли. Субсидирование предприятий машиностроения специализированных производств на возмещение части затрат на техническое перевооружение позволит: модернизировать технологическое оборудование и выйти на новый технологический уровень производства товаров. | Невыполнение данного мероприятия повлечет за собой дальнейший износ используемого оборудования, снижение объемов производства, сокращение количества рабочих мест, общее снижение рентабельности отрасли. | Степень достижения результатов подпрограммы будет оценена за счет реализации следующих показателей: |
Подпрограмма 4 | Министерство | ||||||
Основное | Стимулирование развития организаций легкой и текстильной промышленности | Министерство | 2012 год | 2020 год | Реализация проектов по стимулированию развития организаций легкой и текстильной промышленности является эффективной мерой государственной поддержки, позволяющей увеличивать объемы выпуска продукции, что в свою очередь способствует увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, решению социальных и других проблем. Так, в 2011 году организациям легкой промышленности было выделено субсидий на частичное возмещение процентной ставки по кредитам, полученным в российских организациях на закупку сырья и материалов, в объеме 410 млн. рублей. Это позволило дополнительно привлечь кредиты для закупки сырья и материалов (хлопка, шерсти, льноволокна, кожевенного и пушно-мехового сырья), дополнительно выпустить продукции в объеме 20 млрд. рублей, получить прибыль в размере 1158 млн. рублей. При этом дополнительные отчисления в бюджеты всех уровней составили 2297 млн. рублей, т.е. на каждый выделенный из | Нереализация этого мероприятия обострит проблему обеспечения сырьем организаций легкой промышленности, что в конечном итоге повлияет на объемы выпуска продукции и ухудшение финансового состояния организаций, не будут реализованы пилотные проекты по созданию новых | Существует прямая связь с заявленными отраслевыми показателями. |
федерального бюджета рубль в консолидированный бюджет предприятиями отрасли отчислено 5,6 рубля. Таким образом, при суммарных вложениях из федерального бюджета в 2013-2020 годах в размере 2,5 млрд. рублей в консолидированный бюджет дополнительно поступят налоги в размере порядка 13-14 млрд. рублей. Реализация данных мероприятий ведет к стабилизации работы отрасли, повышению инвестиционной активности. Предприятия текстильной и легкой промышленности улучшают свои финансовые показатели, государство получает значительный источник пополнения бюджета, а граждане и смежные отрасли экономики - качественный и востребованный товар. Снижение технической и технологической отсталости легкой промышленности от зарубежных стран, выражающейся в высокой | |||||||
материалоемкости, энергоемкости и трудоемкости производства, развитие производства конкурентоспособной, востребованной рынком продукции. По итогам работы в 2011 году субсидии на техническое перевооружение позволили организациям легкой промышленности: увеличить долю современного оборудования со сроком службы до 15 лет с 20% до 24%; повысить производительность труда, увеличить объемы выпуска конкурентоспособной продукции. Субсидии организациям легкой и текстильной промышленности на осуществление технического перевооружения помогают предприятиям ускоренными темпами обновить технологический парк оборудования, начать выпуск конкурентоспособного ассортимента по новым | |||||||
чего стабилизируется работа отрасли, повысится инвестиционная активность. Создание промышленного инновационного парка легкой промышленности приведет к повышению конкурентоспособности и росту объемов выпуска инновационной продукции до 46% от общего объема выпуска. Реализация данного мероприятия позволит дополнительно ежегодно (2016-2020 годы) привлекать в отрасль от 3,5 до 6,0 млрд. рублей кредитных средств. Меры направлены на создание условий для продвижения отечественной продукции на внутренний и внешний рынки и будут способствовать достижению цели, определенной | |||||||
Стратегией развития легкой промышленности до 2020 года, - | |||||||
Организация коллективного стенда на крупных профильных зарубежных выставках составит до 15 млн. рублей, при условии 90% софинансирования это потребует около 13,5 млн. бюджетных средств на одну выставку. С целью продвижения продукции легкой промышленности на рынок предполагается организация рекламных акций и серий передач в средствах массовой информации, что потребует до 100 млн. рублей в год | |||||||
Основное | Реализация пилотных проектов по поддержке и развитию текстильной и легкой промышленности и модернизации и техперевооружению действующих производств | Министерство | 2012 год | 2020 год | Эти проекты имеют стратегический характер, направлены на повышение эффективности функционирования и дальнейшее развитие льнокомплекса, путем создания технологической цепочки от поля до прилавка (включая модернизацию двух льнокомбинатов и создание текстильно-промышленного кластера в Ивановской области, ориентированного на выпуск текстильных товаров на основе продуктов нефтепереработки). Реализация проектов позволит: обеспечить 20-ти процентное импортозамещение, повысить на 5% рентабельность продукции, создать более 3000 новых | Прогрессирующая научно-техническая, технологическая, моральная отсталость, снижение конкурентоспособности отечественной продукции, снижение объемов выпуска, высвобождение сотрудников, возможные остановы предприятий. Замедлится процесс технического перевооружения предприятий, не будут созданы новые конкурентоспособные производства, новые материалы, не будет развиваться сырьевая база легкой промышленности. | |
рабочих мест, ежегодно привлекать дополнительно до 9,5 млрд.руб. кредитных средств. По экспертным оценкам на каждый вложенный из федерального бюджета рубль в бюджеты всех уровней поступит 5,2 руб. налогов. Освоение производства высокотехнологичных импортозамещающих инновационных текстильных материалов и изделий из них на базе натуральных и химических волокон нового поколения. Переход отрасли на экологически безопасные материалы и ресурсосберегающие технологии, рациональное использование отечественных сырьевых ресурсов, повышение эксплуатационных свойств материалов. | |||||||
Получение продукции с новыми потребительскими свойствами, не уступающими мировым аналогам, с высокой конкурентоспособностью. Оптимальное импортозамещение продукции, учитывающий отечественную сырьевую базу. Рост производственного потенциала отрасли и повышение технического уровня предприятий, конкурентоспособности отечественных товаров и их удельного веса на внутреннем рынке к 2020 году до 51 процента. | |||||||
Повышение экспортного потенциала легкой промышленности, увеличения доли готовой продукции с высокой добавленной стоимостью в объеме экспортных поставок, рост экспорта конкурентоспособной наукоемкой продукции к 2020 году на 40%. | |||||||
Основное | Реализация решений, принятых Межведомственной комиссией по борьбе с контрабандной и контрафактной продукцией | Министерство | 2016 год | 2020 год | Усиление борьбы с теневым производством и с несанкционированным импортом с целью увеличения доли российских товаров на внутреннем рынке, повышения экономической и стратегической безопасности государства. Устранение неравноценных условий конкуренции отечественных товаров на внутреннем рынке из-за большого объема ввоза нелегальной продукции и незаконного производства контрафактной продукции. Снижение доли контрафактной и контрабандной продукции с 31% в 2012 году до 10% в 2020 году. | Неконтролируемое насыщение рынка контрафактной и контрабандной продукцией, снижение конкурентоспособности легальной отечественной продукции, снижение объемов ее выпуска, высвобождение сотрудников, возможные остановы предприятий. | Существует прямая связь с заявленными отраслевыми показателями. |
Основное | Поддержка производства и реализации изделий народных художественных промыслов | Министерство | 2012 год | 2020 год | Целью выделения данной субсидии является сохранение в современных условиях традиций и самобытности народных художественных промыслов как базиса национальной культуры, престижа и гордости России. | Сократится, а в некоторых случаях исчезнет полностью производство изделий народных художественных промыслов России. | |
Подпрограмма 5 | |||||||
Основное | Адресная финансовая поддержка организаций оборонно-промышленного комплекса | Министерство | 2012 год | 2020 год | Повышение научно-технического и производственно-технологического потенциала промышленности обычных вооружений и промышленности боеприпасов и спецхимии; Создание производств на новой технологической основе по выпуску нового поколения вооружения, военной и специальной техники, необходимых импортозамещающих производств; Повышение качества и конкурентоспособности продукции оборонно-промышленного комплекса; Обеспечение высоких темпов роста объемов производства продукции оборонно-промышленного комплекса, увеличения в них доли инновационной и экспортной составляющей, роста производительности труда к 2020 году в 2,9 раза к уровню 2010 года. | Степень достижения результатов | |
Основное | Развитие кадрового потенциала организаций оборонно-промышленного комплекса | Министерство | 2012 год | 2020 год | В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 июня 2004 года N 309 "О стипендии работникам организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации", от 1 ноября 2005 года N 654-42 "О внесении изменений в Порядок отбора кандидатов на назначение стипендии работникам организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2004 года N 309" и от 29 октября 2007 года N 717-31 "О внесении изменений в Порядок отбора кандидатов на назначение стипендии работникам организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации" максимальное | Невыполнение данного мероприятия приведет к резкому сокращению доли высококвалифицированного персонала организаций ОПК, а также доли молодых сотрудников в данной сфере, что существенно снизит скорость развития отрасли, а значит и ее конкурентоспособность в условиях мировой политической арены. | |
количество лиц, ежегодно получающих стипендию, составляет 500 человек, размер стипендии - 30 тыс. рублей, выплаты стипендии осуществляются ежемесячно. Ежегодный объем выплат из федерального бюджета по этому виду расходов в 2012, 2013 и 2014 годах составит 120 млн. рублей (500 чел. * 30 тыс.руб. * 12 мес. = 120 млн.руб.). Выплата стипендии позволяет сохранить высококвалифицированный персонал организаций ОПК. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 апреля 2010 года N 518 "О мерах государственной поддержки молодых работников организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации" (постановление Правительства Российской Федерации от 3 июня 2010 года N 393 "Об отборе кандидатов на назначение стипендии молодым работникам организаций оборонно- | |||||||
Подпрограмма 6 | |||||||
Основное | Стимулирование развития организаций транспортного машиностроения | Министерство | 2012 год | 2020 год | Устойчивое динамичное развитие отрасли, повышение конкурентоспособности | В данной ситуации российское транспортное машиностроение | Степень достижения результатов |
Основное | Поддержка инновационного развития организаций транспортного машиностроения | (в первую очередь, по показателям производительности и надежности) продукции транспортного машиностроения на мировом рынке, что позволит обеспечить в полном объеме удовлетворение внутреннего спроса на современный железнодорожный подвижной состав и ликвидировать дефицит железнодорожной техники к 2020 году, а также в несколько раз расширить экспорт продукции транспортного машиностроения. | окажется не в состоянии обеспечить российские предприятия железнодорожного и городского рельсового транспорта современным подвижным составом в необходимых объемах из-за ограниченности производственных мощностей и невозможности в сжатые сроки привлечь инвестиционные ресурсы для их наращивания. Будет потеряна значительная доля рынка, которую займут зарубежные компании. | реализации следующих показателей: | |||
Основное | Создание и организация производства в Российской Федерации дизельных двигателей и их компонентов нового поколения | Министерство | 2011 год | 2016 год | Реализация подпрограммы укрепит конструкторско- | Этот вариант фактически означает сначала постепенное, а затем интенсивное сворачивание дизельного производства в России. В случае утери гражданского сектора спроса российские предприятия рано или поздно потеряют и государственный оборонный заказ, поскольку | Степень достижения результатов подпрограммы будет оценена за счет реализации следующих показателей: Количество внедренных в производство технологий; Количество внедренных технологий, разработанных в рамках выполнения поисковых и фундаментальных исследований; Создание и организация |
будут затем вовлечены в промышленную кооперацию; развитие современной, ориентированной на рынок сети специализированных производств компонентов и систем будет способствовать росту уровня конкурентоспособности российского машиностроения в целом; специализированные производства могут быстрее интегрироваться в мировую сеть поставщиков комплектующих и оказаться более привлекательными для иностранных инвестиций. | при упавших объемах производства постоянные расходы не позволят обеспечить приемлемую стоимость продукции. Государственная поддержка в данном случае направлена на реструктуризацию отрасли. При таком варианте развития большинство российских потребителей продукции дизелестроения полностью переходит на поставки импортных двигателей, что влечет за собой определенные риски экономического и политического характера. | производства в Российской Федерации дизельных двигателей и их компонентов нового поколения; Количество патентов и других документов, удостоверяющих новизну технологических решений; Количество типов (видов) созданных ключевых компонентов; Количество разработанных и запущенных в производство базовых модификаций дизельных двигателей. | |||||
Подпрограмма 7 | |||||||
Основное | Развитие отечественного станкостроения и инструментальной промышленности | Министерство | 2011 год | 2020 год | Ликвидация зависимости российских стратегических организаций машиностроительного и оборонно-промышленного комплексов (авиастроительного, ракетно-космического, судостроительного и энергомашиностроительного) от поставки зарубежных технологических средств машиностроительного производства; Обеспечение технологического перевооружения организаций российского машиностроения и процесса постоянного воспроизводства и совершенствования применяемых ими технологий производства; | Потеря отрасли как таковой. | Степень достижения результатов подпрограммы будет оценена за счет реализации следующих показателей: Индекс роста объемов производства, год к году; Динамика производства к 2011 году; |
Подпрограмма 8 | |||||||
Основное | Горнодобывающее и горно- | Министерство | 2013 год | 2020 год | Разработка технологии, создание и освоение производства | 1. Вытеснение с рынка российских производителей продукции тяжелого машиностроения; техническое переоснащение отраслей-потребителей оборудованием | Степень достижения результатов |
Основное | Металлургическое машиностроение | Министерство | 2013 год | 2020 год | Разработка технологий и создание оборудования для производства изделий широкого сортамента черной и цветной металлургии; создание уникального прессового оборудования для машиностроительных и металлургических производств. | зарубежного производства; снижение доли отечественной продукции на 30% | к 2011 году; |
Основное | Нефтегазовое машиностроение | Министерство | 2013 год | 2020 год | Создание оборудования нового поколения для глубокого бурения нефтяных и газовых скважин в сложных условиях работы; создание комплекса оборудования для глубокой переработки тяжелых нефтяных остатков. | для возникновения техногенных катастроф | |
Основное | Подъемно-транспортное машиностроение | Министерство | 2013 год | 2020 год | Разработка и создание подъемно-транспортного оборудования для обеспечения промышленности и портовых перегрузочных комплексов. | и промышленную безопасность страны; угроза технологической независимости страны в ряде критически важных секторов, потребляющих продукцию тяжелого машиностроения (оборонной промышленности, энергетике, транспортном машиностроении) | |
Подпрограмма 9 | |||||||
Основное | Силовая электротехника | Министерство | 2013 год | 2020 год | Модернизация и создание ряда инновационных видов электросилового оборудования; повышение энергоэффективности и снижение потерь мощностей при передаче, распределении и потреблении электроэнергии; повышение энергетической безопасности страны. | 1. Срыв заданий по вводу в эксплуатацию объектов электроэнергетики в соответствии с утвержденной "Генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики до 2030 года" | Степень достижения результатов |
Основное | Энергетическое машиностроение | Министерство | 2013 год | 2020 год | Создание ряда отечественных, высокоэкономичных, инновационных энергоустановок; замещение импорта продукции энергетического машиностроения. | предпосылки для возникновения техногенных катастроф | Количество вновь разработанных |
Подпрограмма 10 | |||||||
Основное | Стимулирование повышения качества и | Министерство | 2013 год | 2020 год | Повышение качества и | Наращивание отставания отрасли по уровню конкурентоспособности металлопродукции. Потери (или частичные потери) объемов рыночных ниш как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Снижение объемов экспорта металлопродукции и рост доли импортных поставок на внутренний рынок в связи с низким качеством отечественной металлопродукции. | Степень достижения результатов |
Основное мероприятие 10.2. | Стимулирование технического перевооружения модернизации предприятий металлургического комплекса | Министерство промышленности и торговли Российской Федерации | 2013 год | 2020 год | Техническое перевооружение отрасли на основе проведенной модернизации. Снижение износа основных | Наращивание технического и технологического отставания в отрасли. Рост показателей износа основных производственных | выполненных собственными силами |
производственных фондов. Повышение качества и конкурентоспособности производства на фоне повышения производительности труда. Сокращение объемов выбросов в атмосферный воздух на 24% к 2020 году, сбросов загрязненных сточных вод - на 50%. | фондов. Рост (отсутствие снижения) экологической нагрузки на окружающую среду. | проката черных металлов; | |||||
Основное | Стимулирование ресурсо- и энергосбережения в отрасли | Министерство | 2013 год | 2020 год | Снижение ресурсо- и энергосбережения в металлургии. Снижение энергоемкости металлургического передела к 2020 году на 20-22%, горнорудного передела - на 18-20%. Увеличение доли выплавки стали в электропечах до 39% от общего объема выплавки к 2020 году при полном закрытии мартеновских производств. | Сохранение или незначительное улучшение достигнутых показателей по ресурсо- и энергосбережению в отрасли. Снижение энергоемкости металлургического и горнорудного переделов не более, чем на 10%. Незначительное увеличение доли выплавки стали в электропечах, сохранение мартеновского способа производства стали. | |
Подпрограмма 11 | |||||||
Основное | Стимулирование развития организаций лесопромышленного комплекса | Министерство | 2012 год | 2020 год | Целью реализации мероприятий подпрограммы организаций лесопромышленного комплекса в 2012-2020 годах будет являться решение задач, поставленных в Стратегии развития лесопромышленного комплекса: увеличение уровня переработки заготовленной древесины до 74,5% в 2020 году, обеспечение развития малого и среднего предпринимательства, снижение доли импортной продукции путем развития собственных производств. Реализация этого мероприятия позволит обеспечить дополнительно заготовку в размере до 7 млн.м ежегодно, привлечь дополнительные денежные средства в оборотный капитал, повысить на 2-3% рентабельность продукции, стимулирует кредитные организации направлять финансовые ресурсы в реальный сектор экономики. К 2020 году объем отгруженной лесобумажной продукции возрастет в 4 раза, налоговые поступления в бюджет - в 5 раз, а производительность труда - в 4 раза. Экономический эффект от предоставления субсидий: на 1 рубль государственной поддержки - 3,6 рублей государственных налоговых поступлений в год. Объем инвестиций в инвестпроекты, предполагающие новое строительство, составит 42,1 млрд.руб., в т.ч. средства на приобретение оборудования, его монтаж и техн. оснастку - 15,5 млрд.руб., что позволит ускорить темпы реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов и обеспечить дополнительный выпуск продукции на сумму 200 млрд.руб. | В результате нереализации этого мероприятия и отсутствия собственных средств у предприятий отрасли на создание межсезонных запасов древесины, сырья и топлива ухудшится финансовое положение предприятий и увеличится количество убыточных организаций. Не будет инвестирования проектов по строительству новых предприятий недостаточная гибкость и адаптируемость развития лесной промышленности к изменениям внутреннего и внешнего рынка в лесном секторе. | Существует прямая связь со всеми показателями: объем отгруженной продукции, объемы производства продукции по видам. |
По экспертным оценкам при суммарных вложениях из федерального бюджета в 2012-2020 годах в размере 15,5 млрд. рублей на создание сырьевой базы и технологическое перевооружение ЛПК в консолидированный бюджет дополнительно поступят налоги в размере около 60 млрд. рублей. | |||||||
Основное | Развитие промышленных биотехнологий в лесопромышленном комплексе | 2012 год | 2020 год | Стимулирование максимального использования всей биомассы заготовленной древесины на основе углубленной механической, химической и энергетической переработки древесины, способных переработать в конкурентоспособную продукцию с высокой добавленной стоимостью, низкокачественную, лиственную и тонкомерную древесину, а также древесные отходы лесозаготовок и деревообработки. Разработка конкурентоспособных экологически чистых ресурсо- и энергосберегающих технологий производства целлюлозы, химико-термомеханической массы, бумаги, картона, переработки вторичного регенерированного волокна (макулатуры), используемого взамен целлюлозы. Развитие биоэнергетики и производства биотоплива, увеличение переработки низкосортной древесины, древесных отходов для повышения эффективности производства лесопромышленного комплекса, стимулирование потребителей биотоплива в России для нужд жилищно-коммунального хозяйства, индивидуальных потребителей, промышленных предприятий. Создание условий для научно-инновационного развития лесопромышленного производства с ориентацией на: | Отставание в научно-техническом развитии отрасли от мирового уровня, наращивание технологической отсталости, снижение конкурентоспособности отечественной продукции, снижение доли отечественной продукции глубокой переработки древесины на внутреннем и внешнем рынках, повышение зависимости от импорта. | ||
разработку технологий и создание нового оборудования для глубокой переработки древесины; термический пиролиз древесины с получением жидкого биотоплива; создание технологий по получению активных углей; | |||||||
Подпрограмма 12 | Развитие системы технического регулирования, стандартизации и обеспечение единства измерений | ||||||
Основное | Развитие системы технического регулирования и стандартизации | Министерство | 2012 год | 2020 год | Финансирование разработки национальных стандартов осуществляется в соответствии с Программой разработки национальных стандартов, более 60% разработок программы - стандарты, | Последствием невыполнения запланированных мероприятий в рамках данного основного мероприятия повлечет за собой срыв выполнения ежегодных Программ разработки национальных стандартов и | Показатель подпрограммы 12 количества утвержденных национальных стандартов на прямую связан с показателями государственной программы: "объем отгруженной продукции", "объем производства продукции по видам". |
разрабатываемые в целях обеспечения соблюдения требований технических регламентов. Приоритетные направления разработок - дальнейшая гармонизация национальных стандартов с международными стандартами, актуализация межгосударственных и национальных стандартов для обеспечения соблюдения требований разрабатываемых технических регламентов Таможенного союза, разработка стандартов на новые виды продукции, реализация программы стандартизации в области энергоэффективности. Достижение ежегодного обновления фонда стандартов в приоритетных областях экономики на 10-12%. | невозможность промышленных предприятий соблюдать требования принятых технических регламентов. Невыполнение мероприятий в области каталогизации затруднит заключение экспортных контрактов на поставку ПВН, переход России на контрактную систему при проведении закупок для федеральных и муниципальных нужд. Невыполнение функций по ведению федерального фонда приведет к необеспеченности заинтересованных лиц информацией в сфере технического регулирования. | Разработка значительной части национальных и межгосударственных стандартов ведется на основе гармонизации с передовыми международными стандартами (как правило -"прямое применение"). Показатель подпрограммы 12 "Уровень гармонизации национальных стандартов РФ с международными стандартами" вынесен, как показатель характеризующий государственную программу в целом. | |||||
Финансирование направляется на создание федеральной системы каталогизации продукции, формирование и ведение сводной части Федерального каталога продукции (ФКП), согласование структуры разделов, разработку стандартных форматов описаний продукции, создание и ведение 11 разделов ФКП, закрепленных за Федеральным агентством, в том числе разработка каталожных описаний предметов снабжения этих разделов. Премии Правительства РФ в области качества присуждаются ежегодно на конкурсной основе организациям за достижение значительных результатов в области качества продукции и услуг, обеспечения их безопасности, и являются действенным стимулом повышения конкурентоспособности российской экономики. | |||||||
Порядок проведения конкурса и присуждения премий определен Правительством. Ежегодно присуждается не более 12 премий. Субсидии на ведение Федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов предоставляются организации, осуществляющей хранение, ведение и информационное обеспечение в сфере технического регулирования. Общий объем фонда составляет более 230 тысяч наименований национальных, международных и зарубежных технических регламентов, документов национальной системы стандартизации, международных стандартов, правил, норм и рекомендаций по стандартизации, национальных стандартов других государств. В состав фонда в соответствии с ФЗ "О техническом регулировании" вошли новые виды документов - своды документов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента или которые содержат правила и методы исследований (испытаний) и измерений, необходимые для применения и исполнения принятого технического регламента. В фонде осуществляется подготовка переводов международных и зарубежных стандартов в целях их прямого применения в России. | |||||||
Основное | Обеспечение единства измерений и развитие эталонной базы | Федеральное агентство по техническому | 2012 год | 2020 год | Обеспечение получения достоверных результатов измерений во всех отраслях народного хозяйства, обороне, безопасности, здравоохранении, окружающей среде, научно-техническое развитие базы государственных эталонов России, успешная интеграция в мировом метрологическом сообществе в рамках Метрической конвенции, членом которой Россия является с 1875 года. Реализация мероприятий в области обеспечения единства измерений приведет к увеличению доли продукции, произведенной с помощью наукоемких технологий, до 55 процентов общего объема промышленной продукции, произведенной в Российской Федерации (4-6% объема мирового рынка); - увеличить в 3-5 раз точность и расширить диапазоны измерений физических величин в большинстве областей науки и техники, в том числе при решении задач развития критических технологий | Утрата метрологического суверенитета России, стагнация промышленности, разрушение российской системы измерений. | Современное метрологическое обеспечение является необходимой основой роста объема выпуска продукции, повышения производительности труда, внедрения инновационных технологий, инновационной продукции, увеличения доли российского экспорта обрабатывающих производств и др. Непосредственно связано со всеми показателями ГП. |
Российской Федерации, в базовых отраслях реального сектора экономики, социальном и оборонном комплексах и на этой основе, по экспертным оценкам, обеспечить: - повысить в среднем на 5-20% уровнень метрологического обеспечения на ряде важнейших направлений науки, техники и технологий (энергетика, электроника, перспективные машины, технологии и производства, в т.ч. нанотехнологии, сверхпроводимость, новые сверхчистые материалы, информатика, экология, медицина и др.); | |||||||
- обеспечить: | |||||||
- значительное улучшение условий труда, охраны окружающей среды и техники безопасности, в т.ч. на ядерно-физических объектах и установках, а также медицинского обслуживания населения; | |||||||
Основное | Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области технического регулирования, стандартизации, обеспечения единства измерений, информации | Федеральное агентство по техническому | 2013 год | 2020 год | Основное направление НИР в области обеспечения единства измерений является создание нового поколения эталонов, обеспечивающих производство наукоемких продуктов, инновационных технологий, создание высокоточных средств измерений, высокоточных измерительных технологий. Средняя доходность мероприятий составляет на 1 руб. вложений 10-12 руб. прибыли с короткими сроками окупаемости - от 3-х до 5-ти лет. | Мероприятие является составной частью системных мероприятий в области обеспечения единства измерений, последствия нереализации мероприятия: Утрата метрологического суверенитета России, стагнация промышленности, разрушение Российской системы измерений, снижение обороноспособности страны. | Без современных измерительных технологий не будет обеспечена безопасность страны, необходимый уровень роста производства, экологические проблемы и пр. Напрямую, как часть общей системной деятельности в области обеспечения единства измерений, связано со всеми показателями госпрограммы. |
ВЦП | Проведение фундаментальных исследований в области метрологии, разработки государственных (в том числе первичных) эталонов единиц величин | Федеральное агентство по техническому | 2013 год | 2020 год | - согласованная совокупность фундаментальных физических констант, устранение существующих противоречий в предложениях по введению новых определений ряда единиц СИ, определение оптимальных для РФ способов реализации новых определений основных единиц СИ в РФ, гармонизированных с требованиями Международных | Если Россия в самое ближайшее время активно не включится в процесс разработки современных эталонов, основанных на воспроизведении фундаментальных физических констант (ФФК), то это грозит ей неотвратимым научным и технологическим отставанием от признаваемого мирового уровня точности измерений. Россия не только перестанет быть 3-й в мире страной по уровню измерительных | Выполнение ВЦП явится существенным вкладом в реализацию всех показателей ГП (объем производства продукции (в т.ч. инновационной), внедрение новых технологий, рост производительности труда, обеспечение роста экспорта российской продукции (особенно инновационной и наукоемкой). |
метрологических организаций и согласованных с методами, разрабатываемыми в других странах; | и калибровочных возможностей, но и полностью утратит свою роль и положение признанное ныне на мировом уровне. При этом государственные поверочные схемы новых измерений останутся без национальных первичных эталонов, в результате чего возникнет необходимость получать размер единицы от зарубежных первичных эталонов, реализующих новые определения единиц, т.е., фактически, будет утрачена поддерживаемая в настоящее время метрологическая независимость России. Таким образом, появление в среднесрочной перспективе новых национальных эталонов основных единиц величин в ограниченном числе стран - реальная угроза для метрологической безопасности России в случае ее устранения от участия в этом процессе. Это приведет не только к огромным экономическим потерям России, но и к утрате суверенитета страны в области науки, технологий, а значит и в области обороны и безопасности страны. | ||||||
продукции, произведенной в Российской Федерации; | |||||||
- создание и развитие инновационной инфраструктуры, совершенствование механизма взаимодействия участников инновационного процесса, включая организацию взаимодействия научных организаций и высших учебных заведений с промышленными организациями, в целях продвижения новых наукоемких технологий и перспективных материалов в производство. | |||||||
Подпрограмма 13 | |||||||
Основное | Развитие и модернизация предприятий химической промышленности России | Министерство | 2013 год | 2020 год | Выполнение указанного мероприятия предполагает реализацию крупных инвестиционных и инновационных проектов в химической промышленности, нацеленных на производство наукоемкой, высокотехнологичной, импортозамещающей продукции, а также реализацию мероприятий по техническому перевооружению в отрасли, направленных на повышение энерго- и ресурсоэффективности крупнотоннажных производств химической продукции. В конечном итоге реализация инвестиционных проектов в отрасли и мероприятий по техническому перевооружению будет способствовать укреплению позиции отечественных производителей на российском рынке, увеличению поставок высокотехнологичной продукции на экспорт, созданию дополнительных рабочих мест, увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. | Снижение темпов роста производства химической продукции и уровня инвестиционной активности, снижение конкурентоспособности отечественной химической продукции, возможность ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры цен на химические товары. | Степень достижения результатов подпрограммы будет оценена за счет реализации следующих показателей: индекс роста производительности труда, год к году, индекс роста инвестиций в сопоставимых ценах, год к году, объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг без НДС и акциза; объем выпуска экспортоориентированной, высокотехнологичной и импортозамещающей продукции, в том числе: |
Основное | Развитие сектора промышленной биотехнологии в рамках химического комплекса | Государственный заказчик-координатор - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации Государственные заказчики-администраторы: Министерство энергетики Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (Согласование с государственными заказчиками-администраторами, в том числе в части детализации мероприятия, осуществляется координатором программы, начиная с 2013 года в установленном порядке) | 2014 год | 2020 год | Выполнение указанного мероприятия предполагает создание производственно-технологической базы в отношении ряда продуктов сектора промышленной биотехнологии. | Сохранение абсолютной зависимости от импорта. | Степень достижения результатов подпрограммы будет оценена за счет реализации следующего показателя: |
Подпрограмма 14 | Конструкционные и функциональные композиционные материалы нового поколения | ||||||
Подпрограмма находится в стадии разработки. Планируемый срок начала реализации - 2013 год | |||||||
Подпрограмма 15 | Министерство | ||||||
Основное | Формирование | Федеральное агентство по | 2013 | 2016 | Ликвидация импортозависимости. Обеспечение безопасности страны за счет гарантированных поставок РЗМ. Обеспечение потребностей внутреннего спроса стратегически важными металлами. | Импортозависимость. Обострение проблемы обеспечения сырьем организаций РЗМ-промышленности, что в конечном итоге повлияет на объемы выпуска итоговой продукции и ухудшение финансового состояния организаций. | Степень достижения результатов подпрограммы будет оценена за счет реализации следующих показателей: |
Основное | Развитие минерально-сырьевой базы РМ и РЗМ | Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации | 2013 | 2016 | Проведение геологоразведки, постановка месторождений/отвалов на учет/баланс. Реализация стимулирующих мер нормативно-правового характера. Проведение комплекса НИОКР по развитию минерально-сырьевой базы РМ и РЗМ. Проведение вышеперечисленных мер позволит выявить основные факторы, определяющие инвестиционную привлекательность месторождений и отвалов техногенных отходов, и обеспечить их эффективное и рациональное освоение. | Бессистемное, стратегически-, технически-, экономически-, экологически-, социально-необоснованное освоение месторождений и отвалов. | патентов, ноу-хау и других правоохранных документов, удостоверяющих новизну технологических решений; |
Основное | Развитие научно-технологического задела в промышленности | Министерство | 2013 | 2016 | Ликвидация технологического отставания от КНР, США, Японии в части технологий извлечения, разделения и получения РМ и РЗМ, их чистых и высокочистых индивидуальных соединений, материалов и высокотехнологичной продукции нового поколения на основе и с применением РМ и РЗМ. Разработка перечисленных технологий, отвечающих параметрам экономической эффективности, промышленной и радиоактивной безопасности, позволит в итоге выйти на мировой рынок отечественной конечной РЗМ-продукции с высокой добавленной стоимостью. | Нерациональное, неэффективное освоение месторождений, техногенных отвалов, редких и редкоземельных металлов для создания материалов и изделий на их основе. Затруднение выхода России на мировые рынки с конечной продукцией с высокой добавленной стоимостью. | дополнительно производимых редких и редкоземельных металлов в результате реализации комплекса мер; |
Основное | Стимулирование производства РМ и РЗМ | Министерство | 2013 | 2016 | Субсидирование кредитных ставок крупных проектов обеспечит возможность технического перевооружения и создания новых производств. Госгарантии по кредитам под создание промышленных РЗМ производств. | Невозможность создания новых конкурентоспособных производств, новых РМ и РЗМ-материалов, изделий на их основе. Прогрессирующая технологическая отсталость, снижение конкурентоспособности отечественной продукции, | |
Обеспечение налоговые; льгот (НДПИ, НДС и др.). Субсидирование захоронения радиоактивных отходов позволит исключить серьезные экологические риски. Ужесточение лицензионного законодательства по недропользованию. Осуществление приведенных мер создаст условия привлечения инвестиций для создания и развития государственно важной индустрии производства редких и редкоземельных металлов в России, обеспечит возможность восстановления отечественной РЗМ-промышленности, создание новых конкурентоспособных производств, новых РМ и РЗМ-материалов, изделий на их основе. В итоге - обеспечение национальной безопасности. | снижение объемов выпуска, высвобождение сотрудников, возможные остановки предприятий. Прогрессирующее отставание от мировых тенденций. Затруднение выхода России на мировые рынки с конечной продукцией с высокой добавленной стоимостью. Экологический ущерб, ухудшение финансового состояния предприятий вплоть до возможных остановок в случае недостаточности финансовых ресурсов для захоронения радиоактивных отходов. Неэффективное, с нарушениями предварительно принятых обязательств, использование недр. | ||||||
Основное | Обеспечение производства РМ и РЗМ | Министерство | 2017 | 2020 | Субсидирование кредитных ставок крупных проектов обеспечит возможность технического перевооружения и создания новых производств. Госгарантии по кредитам под создание промышленных РЗМ производств. Субсидирование захоронения радиоактивных отходов позволит исключить серьезные экологические риски. Ужесточение лицензионного законодательства по недропользованию. Осуществление приведенных мер создаст условия привлечения инвестиций для создания и развития государственно важной индустрии производства редких и редкоземельных металлов в России, обеспечит возможность восстановления отечественной РЗМ-промышленности, создание новых конкурентоспособных производств, новых РМ и РЗМ-материалов, изделий на их основе. В итоге - обеспечение национальной безопасности. | Невозможность создания новых конкурентоспособных производств, новых РМ и РЗМ-материалов, изделий на их основе. Прогрессирующая технологическая отсталость, снижение конкурентоспособности отечественной продукции, снижение объемов выпуска, высвобождение сотрудников, возможные остановки предприятий. Прогрессирующее отставание от мировых тенденций. Затруднение выхода России на мировые рынки с конечной продукцией с высокой добавленной стоимостью. Экологический ущерб, ухудшение финансового состояния предприятий вплоть до возможных остановок в случае недостаточности финансовых ресурсов для захоронения радиоактивных отходов. Неэффективное, с нарушениями предварительно принятых обязательств, использование недр. | |
Подпрограмма 16 | |||||||
Основное | Повышение качества охраны жизни и здоровья персонала угольных шахт | Министерство | 2013 год | 2016 год | |||
Подпрограмма 17 | |||||||
Основное | Аналитическое обеспечение реализации государственной программы | ||||||
Основное | Нормативно-правовое обеспечение реализации государственной программы | ||||||
Основное | Субсидии организациям | ||||||
мероприятие 17.3. | отраслей промышленности гражданского назначения | ||||||
Основное | Обеспечение международных обязательств | ||||||
Основное | Исследования и сопровождение инновационных проектов | ||||||
Основное | Обеспечение деятельности организаций | ||||||
Основное | Оплата труда, закупки, иные выплаты |