Недействующий

Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (в новой редакции) (утратило силу на основании постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 328)

Таблица 1. Сценарии и показатели развития РЗМ промышленности


Показатели

Инерционный сценарий

Базовый сценарий

Оптимистический сценарий

Объем потребления РЗМ в 2020 году

2-3 тыс. тонн

5-7 тыс. тонн

12-15 тыс. тонн

Требуемый объем производства РЗМ для полного удовлетворения потребностей

6 тыс. тонн

19,8 тыс. тонн

27 тыс. тонн

Доля импорта в потреблении российских производителей в критических РЗМ

65%

Не более 5%

Не более 5%

Объем экспорта РЗМ за рубеж

4 тыс. тонн (La и Ce)

13 тыс. тонн (La, Ce, РЗМ среднетяж. гр.)

15 тыс. тонн (La, Ce, РЗМ среднетяж. гр.)

Доля мирового рынка в 2020 году

3%

11%

15%

Ввод мощностей с использованием критических технологий (год)

Разделение

2017

2015

2014 (на заруб. акт.)

Металлургия

2017

2015 (1-я оч.)

2014 (на заруб. акт.)

РЗМ-продукция

2018

2015 (1-я оч.)

2014 (на заруб. акт.)

Социальный эффект

Создание высокотехнологичных рабочих мест в РФ

6,0 тыс.

16,5 тыс.

18 тыс.

Подготовка квалифицированных кадров в РФ

3,0 тыс. человек

9,0 тыс. человек

9,5 тыс. человек



В качестве целевого выбран базовый сценарий, предусматривающий полное обеспечение внутреннего спроса. К наиболее востребованным критическим технологиям относятся:

- технологии извлечения, разделения и получения РМ и РЗМ;

- технологии получения чистых и высокочистых индивидуальных РМ, РЗМ и их соединений;

- технологии получения материалов и высокотехнологичной продукции нового поколения на основе и с применением редких и редкоземельных металлов.

Оценка достижения цели Подпрограммы по годам ее реализации осуществляется посредством определения степени и полноты решения поставленных задач, а также как степень фактического достижения показателей достижения целей и решения задач по отношению к нормативным значениям, утвержденным Подпрограммой. Корректировка значений показателей и индикаторов достижения целей и решения задач может быть проведена в установленном порядке при изменении объемов финансирования Подпрограммы.

Указанные показатели соответствуют данным федерального государственного статистического наблюдения, формируемым в соответствии с Федеральным планом статистических работ, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 671-р.

Предполагаемый экономический эффект реализации Подпрограммы состоит в развитии высокотехнологичного сектора экономики. Экономический эффект также связан с укреплением экономической безопасности Российской Федерации. Благодаря реализации итогов мероприятий Подпрограммы в рамках подпрограммы ГП "РППК" Подпрограмма внесет свой вклад в переход отечественной экономики на не сырьевую инновационную модель развития.

Бюджетный эффект от реализации Подпрограммы выражается в предполагаемых поступлениях в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по результатам реализации итогов мероприятий Подпрограммы в рамках подпрограммы ГП "РППК", а также в экономии средств федерального бюджета.

Бюджетная экономия возникает в результате повышения эффективности государственных инвестиций за счет мультипликативного эффекта и привлечения частных инвесторов.

Социальный эффект проявляется в создании условий для улучшения качества жизни российских граждан за счет дальнейшего развития высокотехнологичных производств и инфраструктуры, а также в решении социальных проблем за счет повышения уровня занятости населения путем создания дополнительных рабочих мест.

Кроме того, планируется, что реализация мероприятий Подпрограммы позволит обеспечить привлечение молодых исследователей и разработчиков в отрасль; рост количества публикаций в рецензируемых мировых изданиях и патентных заявок на изобретения, связанных с технологиями переработки сырья, содержащего РМ и РЗМ, и технологиями производства РМ и РЗМ-содержащей продукции.

Экологический эффект выражается в улучшении экологических характеристик процесса добычи и переработки РМ и РЗМ-содержащих руд за счет разработки безопасных современных технологий производства РМ и РЗМ, что обеспечит высокую экологическую эффективность Подпрограммы в целом.

Геополитическая компонента состоит в освоении месторождений, расположенных в Сибири, с созданием в Арктическом регионе России целых анклавов (аналогично Мурманскому, Норильскому), а потому с государственной точки зрения является стратегически важным (в контексте программ освоения Дальнего Востока, Сибири и Арктической зоны России).

Оценка результативности Подпрограммы производится путем сравнения значений показателей в год окончания реализации Подпрограммы с их целевыми значениями. При этом результативность каждого мероприятия Подпрограммы оценивается исходя из соответствия его ожидаемых результатов поставленной цели и степени приближения к этой цели.