Показатели | Инерционный сценарий | Базовый сценарий | Оптимистический сценарий |
Объем потребления РЗМ в 2020 году | 2-3 тыс. тонн | 5-7 тыс. тонн | 12-15 тыс. тонн |
Требуемый объем производства РЗМ для полного удовлетворения потребностей | 6 тыс. тонн | 19,8 тыс. тонн | 27 тыс. тонн |
Доля импорта в потреблении российских производителей в критических РЗМ | 65% | Не более 5% | Не более 5% |
Объем экспорта РЗМ за рубеж | 4 тыс. тонн (La и Ce) | 13 тыс. тонн (La, Ce, РЗМ среднетяж. гр.) | 15 тыс. тонн (La, Ce, РЗМ среднетяж. гр.) |
Доля мирового рынка в 2020 году | 3% | 11% | 15% |
Ввод мощностей с использованием критических технологий (год) | |||
Разделение | 2017 | 2015 | 2014 (на заруб. акт.) |
Металлургия | 2017 | 2015 (1-я оч.) | 2014 (на заруб. акт.) |
РЗМ-продукция | 2018 | 2015 (1-я оч.) | 2014 (на заруб. акт.) |
Социальный эффект | |||
Создание высокотехнологичных рабочих мест в РФ | 6,0 тыс. | 16,5 тыс. | 18 тыс. |
Подготовка квалифицированных кадров в РФ | 3,0 тыс. человек | 9,0 тыс. человек | 9,5 тыс. человек |
В качестве целевого выбран базовый сценарий, предусматривающий полное обеспечение внутреннего спроса. К наиболее востребованным критическим технологиям относятся:
- технологии извлечения, разделения и получения РМ и РЗМ;
- технологии получения чистых и высокочистых индивидуальных РМ, РЗМ и их соединений;
- технологии получения материалов и высокотехнологичной продукции нового поколения на основе и с применением редких и редкоземельных металлов.
Оценка достижения цели Подпрограммы по годам ее реализации осуществляется посредством определения степени и полноты решения поставленных задач, а также как степень фактического достижения показателей достижения целей и решения задач по отношению к нормативным значениям, утвержденным Подпрограммой. Корректировка значений показателей и индикаторов достижения целей и решения задач может быть проведена в установленном порядке при изменении объемов финансирования Подпрограммы.
Указанные показатели соответствуют данным федерального государственного статистического наблюдения, формируемым в соответствии с Федеральным планом статистических работ, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 671-р.
Предполагаемый экономический эффект реализации Подпрограммы состоит в развитии высокотехнологичного сектора экономики. Экономический эффект также связан с укреплением экономической безопасности Российской Федерации. Благодаря реализации итогов мероприятий Подпрограммы в рамках подпрограммы ГП "РППК" Подпрограмма внесет свой вклад в переход отечественной экономики на не сырьевую инновационную модель развития.
Бюджетный эффект от реализации Подпрограммы выражается в предполагаемых поступлениях в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по результатам реализации итогов мероприятий Подпрограммы в рамках подпрограммы ГП "РППК", а также в экономии средств федерального бюджета.
Бюджетная экономия возникает в результате повышения эффективности государственных инвестиций за счет мультипликативного эффекта и привлечения частных инвесторов.
Социальный эффект проявляется в создании условий для улучшения качества жизни российских граждан за счет дальнейшего развития высокотехнологичных производств и инфраструктуры, а также в решении социальных проблем за счет повышения уровня занятости населения путем создания дополнительных рабочих мест.
Кроме того, планируется, что реализация мероприятий Подпрограммы позволит обеспечить привлечение молодых исследователей и разработчиков в отрасль; рост количества публикаций в рецензируемых мировых изданиях и патентных заявок на изобретения, связанных с технологиями переработки сырья, содержащего РМ и РЗМ, и технологиями производства РМ и РЗМ-содержащей продукции.
Экологический эффект выражается в улучшении экологических характеристик процесса добычи и переработки РМ и РЗМ-содержащих руд за счет разработки безопасных современных технологий производства РМ и РЗМ, что обеспечит высокую экологическую эффективность Подпрограммы в целом.
Геополитическая компонента состоит в освоении месторождений, расположенных в Сибири, с созданием в Арктическом регионе России целых анклавов (аналогично Мурманскому, Норильскому), а потому с государственной точки зрения является стратегически важным (в контексте программ освоения Дальнего Востока, Сибири и Арктической зоны России).
Оценка результативности Подпрограммы производится путем сравнения значений показателей в год окончания реализации Подпрограммы с их целевыми значениями. При этом результативность каждого мероприятия Подпрограммы оценивается исходя из соответствия его ожидаемых результатов поставленной цели и степени приближения к этой цели.