Недействующий

Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (в новой редакции) (утратило силу на основании постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 328)

Приложение 14

     

Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на сроки и ожидаемые непосредственные результаты реализации ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм

          

N

Номер и наименование

Ответственный

Статус

Объем

С учетом дополнительных ресурсов

п/п

ведомственной целевой

исполнитель

дополнительных

срок

ожидаемый непосредственный

программы, основного мероприятия

ресурсов

начала реализации

окончания реализации

результат (краткое описание)

1

2

3

4

5

6

7

8

Подпрограмма 1. Автомобильная промышленность

Основное мероприятие 1.1. Стимулирование развития российских организаций автомобилестроения

1

Субсидии организациям автомобилестроения на перевозку автомобилей, произведенных на территории Дальневосточного федерального округа

Минпромторг России

Проект

20142000,0
(2016 год - 3573000,0
2017 год - 3787000,0
2018 год - 4015000,0
2019 год - 4256000,0
2020 год - 4511000,0)

2016 год

2020 год

В 2012 году на территории Приморского края будет запущена реализация двух новых инвестиционных проектов по производству автомобильной техники - в декабре 2012 года мощностях совместного предприятия, созданного ОАО "СОЛЛЕРС" и японской компанией Mitsui - ООО "СОЛЛЕРС-БУССАН"

запускается производство внедорожников Toyota Land Cruiser Prado, а в III квартале 2012 года совместное предприятие "Мазда-Соллерс" начинает выпуск новых моделей автомобилей Mazda - Mazda СХ5 и Mazda 6. Создаваемые производственные мощности СП "СОЛЛЕРС-БУССАН" составят 25 тыс. автомобилей в год, создаваемые производственные мощности СП "Мазда-СОЛЛЕРС" составят 90 тыс. автомобилей в год. Выход проектов на

указанные производственные мощности запланирован к 2016 году. Совокупные инвестиции компаний в создание мощностей полного цикла составят 9,8 млрд. рублей. Средняя стоимость доставки автомобилей, планируемых к выпуску на территории Приморского края, из Владивостока до регионов Центрального и Приволжского Федеральных округов составляют 70 тыс. рублей, тогда как для автомобилей, произведенных на территории европейской части России,

средняя стоимость доставки составляет не более 15 тыс.руб. Таким образом, использование субсидий на доставку автомобилей, произведенных в Приморском крае, на период выхода проектов на полные производственные мощности, позволит снизить цену данных автомобилей для потребителей в центральной части России (на которую по-прежнему приходится более 80% спроса) на 5-8%.

Прямой бюджетный эффект за период реализации проектов с 2012 по 2020 год: совокупные прямые налоговые поступления в федеральный бюджет по проектам "СОЛЛЕРС-БУССАН" и "MAZDA-СОЛЛЕРС" составят в общей сложности 33,4 млрд. рублей (увеличение ежегодной потребности обусловлено ежегодным удорожанием ж/д перевозок на 6%). Бюджетные ассигнования для реализации данной меры предусмотрены проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" и будут

распределяться в соответствии с разрабатываемым постановлением Правительства РФ.

2

Поддержка инновационного развития предприятий автомобильной отрасли (в части реализации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, важнейших инновационных проектов, предоставления грантов)

Минпромторг России

Проект

3000000,0
(2015 год - 500000,0
2016 год - 500000,0
2017 год - 500000,0
2018 год - 500000,0
2019 год - 500000,0
2020 год - 500000,0)

2015 год

2020 год

Развитие
энергоресурсосберегающих технологий, применения альтернативных видов топлива, повышения безопасности конструкции и экологии, создание автотранспортных средств нового поколения в соответствии с перечнем НИОКР на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Мероприятие реализуется в соответствии со "Стратегией развития автомобильной промышленности на период до 2020 года"

3

Субсидии российским юридическим лицам, осуществляющим на территории Российской Федерации производство моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов

Минпромторг России

Проект
федерального
закона
(прошел
первое чтение
в ГД РФ)

162460872,0
(2018 год - 25719120,0
2019 год - 62604360,0
2020 год - 74137392,0)

2018 год

2020 год

Целью данного механизма является предоставление гарантий компенсации с помощью механизма субсидирования возможных потерь участников инвестиционного режима "промышленной сборки" автомобилей и автокомпонентов после 1 июля 2018 года в связи с повышением ставок импортных пошлин на ввоз товаров, классифицируемых кодами "для промышленной сборки".

Данное повышение произойдет по причине приведения системы стимулов режима "промышленной сборки" в соответствие с нормами ВТО по окончании согласованного в рамках ВТО переходного периода, то есть с 1 июля 2018 год
Срок действия многих подписанных с производителями автомобилей и автокомпонентов соглашений о "промышленной сборке" заканчивается в 2019-2020 годах.

Соответственно, после 1 июля 2018 года при ввозе комплектующих инвесторы будут уплачивать ввозные пошлины в полном объеме, а не по льготным ставкам, предоставление которых зафиксировано в соглашениях. Таким образом, предоставление указанных субсидий необходимо для обеспечения исполнения Россией своих обязательств по соглашениям, заключенным в рамках режима "промышленной сборки". Данная мера реализуется в рамках проекта Федерального закона "О государственной

поддержке производителей моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов". Законопроект прошел первое слушанье в Государственной Думе РФ, второе слушанье запланировано на ноябрь 2012 года.

Основное мероприятие 1.5. Стимулирование развития российских организаций - производителей подшипников

4

Поддержка инновационного развития предприятий - производителей подшипников (в части реализации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, важнейших инновационных проектов, предоставления грантов)

Минпромторг России

Проект

300000,0
(2015 год - 50000,0
2016 год - 50000,0
2017 год - 50000,0
2018 год - 50000,0
2019 год - 50000,0
2020 год - 50000,0)

2015 год

2020 год

Обеспечение автопроизводителей современными подшипниками. Поддержка проведения и реализации отдельных инновационных проектов создания подшипников нового поколения

Подпрограмма 2. Сельскохозяйственное машиностроение, пищевая и перерабатывающая промышленность

Основное мероприятие 2.1. Стимулирование развития организаций сельскохозяйственного машиностроения, пищевой и перерабатывающей промышленности

5

Поддержка инновационного развития предприятий сельскохозяйственного машиностроения, пищевой и перерабатывающей промышленности (в части реализации научно-исследовательских и опытно-конструкторских
работ, важнейших
инновационных
проектов, предоставления
грантов)

Минпромторг России

Проект

3251000,0
(2014 год - 400000,0
2015 год - 420000,0
2016 год - 441000,0
2017 год - 462000,0
2018 год - 485000,0
2019 год - 509000,0
2020 год - 534000,0)

2014 год

2020 год

Обеспечение
сельскохозяйственных
товаропроизводителей
современной
сельскохозяйственной
техникой, способной
повысить
производительность труда
в сельском хозяйстве и
урожайность
сельскохозяйственных культур при использовании перспективных агротехнологий,

а также улучшить технические параметры
сельскохозяйственных машин и механизмов. В целях сохранения действующего уровня государственной поддержки необходимо финансирование ВИП проектов и НИОКР в размере 930 млн.руб. ежегодно.

Подпрограмма 3. Машиностроение специализированных производств

Основное мероприятие 3.1. Стимулирование предприятий машиностроения специализированного оборудования

6

Поддержка инновационного развития предприятий машиностроения специализированного оборудования (в части реализации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, важнейших инновационных проектов, предоставления грантов)

Минпромторг России

Проект

980000,0
(2014 год - 110000,0
2015 год - 120000,0
2016 год - 130000,0
2017 год - 140000,0
2018 год - 150000,0
2019 год - 160000,0
2020 год - 170000,0)

2014 год

2020 год

Реализация опытно-конструкторских работ позволит освоить производство техники, обеспечивающей повышение скорости строительства дорог и качество укладки дорожного покрытия, что будет иметь мультиприкационный общеэкономический эффект в пределах 15-20 млрд. рублей в год.

Подпрограмма 4. Легкая промышленность и народные художественные промыслы

Основное мероприятие 4.1. Стимулирование развития организаций легкой и текстильной промышленности

7

Субсидии организациям легкой и текстильной промышленности на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, на осуществление сезонных закупок сырья и материалов для производства товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения

Минпромторг России

2380000,0
(2014 год - 340000,0
2015 год - 340000,0
2016 год - 340000,0
2017 год - 340000,0
2018 год - 340000,0
2019 год - 340000,0
2020 год - 340000,0)

2014 год

2020 год

Реализация проектов по стимулированию развития организаций легкой и текстильной промышленности является эффективной мерой государственной поддержки, позволяющей увеличивать объемы выпуска продукции, что в свою очередь способствует увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, решению социальных и других проблем. Так, в 2011 году организациям легкой промышленности было выделено субсидий на частичное возмещение процентной ставки по кредитам, полученным в российских организациях на закупку сырья и материалов, в объеме 410 млн. рублей.

Это позволило дополнительно привлечь кредиты для закупки сырья и материалов (хлопка, шерсти, льноволокна, кожевенного и пушно-мехового сырья), дополнительно выпустить продукции в объеме 20 млрд. рублей, получить прибыль в размере 1158 млн. рублей. При этом дополнительные отчисления в бюджеты всех уровней составили 2297 млн. рублей, т.е. на каждый выделенный из

федерального бюджета рубль в
консолидированный бюджет предприятиями отрасли отчислено 5,6 рубля. Таким образом, при суммарных вложениях из федерального бюджета в 2013-2020 годах в размере 2,5 млрд. рублей в консолидированный бюджет дополнительно поступят налоги в размере порядка 13-14 млрд. рублей. Реализация данных мероприятий ведет к стабилизации работы отрасли, повышению инвестиционной

активности. Предприятия текстильной и легкой промышленности улучшают свои финансовые показатели, государство получает значительный источник пополнения бюджета, а граждане и смежные отрасли экономики - качественный и востребованный товар.

8

Субсидии организациям легкой и текстильной промышленности на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, на

Минпромторг России

1525000,0
(2014 год - 175000,0
2015 год - 175000,0
2016 год - 175000,0
2017 год - 200000,0
2018 год - 225000,0
2019 год - 275000,0
2020 год - 300000,0)

2014 год

2020 год

Снижение технической и технологической отсталости легкой промышленности от зарубежных стран, выражающейся в высокой материалоемкости, энергоемкости и трудоемкости производства, развитие

осуществление технического перевооружения

производства конкурентоспособной, востребованной рынком продукции. По итогам работы в 2011 году субсидии на техническое перевооружение позволили организациям легкой промышленности: увеличить долю современного оборудования со сроком службы до 15 лет с 20% до 24%; повысить производительность труда, увеличить объемы

выпуска конкурентоспособной продукции. Субсидии организациям легкой и текстильной промышленности на осуществление технического перевооружения помогают предприятиям ускоренными темпами обновить технологический парк оборудования, начать выпуск
конкурентоспособного ассортимента по новым ресурсосберегающим технологиям, в том числе нанотехнологиям, в результате чего стабилизируется работа отрасли, повысится инвестиционная активность.
Создание промышленного инновационного парка

легкой промышленности приведет к повышению конкурентоспособности и росту объемов выпуска инновационной продукции до 46% от общего объема выпуска.
Реализация данного мероприятия позволит дополнительно ежегодно (2016-2020 годы) привлекать в отрасль от 3,5 до 6,0 млрд. рублей кредитных средств. Снижение технической и технологической отсталости легкой промышленности от зарубежных стран, выражаемая в высокой материалоемкости, энергоемкости и трудоемкости

производства, развитие производства конкурентоспособной, востребованной рынком продукции. По итогам работы в 2011 году субсидии на техническое перевооружение позволили организациям легкой промышленности: увеличить долю современного оборудования со сроком службы до 15 лет с 20% до 24%; повысить производительность труда; увеличить объемы выпуска конкурентоспособной

продукции. Субсидии организациям легкой и текстильной промышленности на осуществление технического перевооружения помогают предприятиям ускоренными темпами обновить технологический парк оборудования, начать выпуск
конкурентоспособного ассортимента по новым ресурсосберегающим технологиям, в том числе нанотехнологиям, в результате чего стабилизируется работа отрасли, повысится инвестиционная

активность. Создание отечественной сырьевой базы для легкой промышленности, повышение конкурентоспособности и увеличение объемов выпуска инновационной продукции до 46% от общего объема выпуска. Снижение зависимости отечественной легкой промышленности от импортируемого сырья: химических волокон и нитей, полиэфирных волокон и нитей, термоэластопластов, полиуретанов, шерсти. Увеличение доли отечественных химических

волокон и нитей с 46% до 60-65% от потребностей отечественной промышленности. Снижение доли контрафактной и контрабандной продукции с 31% в 2012 году до 10% в 2020 году.

9

Мероприятия по поддержке продвижения продукции легкой и текстильной промышленности на розничные рынки

Минпромторг России

1925000,0
(2014 год - 275000,0
2015 год - 275000,0
2016 год - 275000,0
2017 год - 275000,0
2018 год - 275000,0
2019 год - 275000,0
2020 год - 275000,0)

2014 год

2020 год

Меры направлены на создание условий для продвижения
отечественной продукции на внутренний и внешний рынки и будут способствовать достижению цели, определенной Стратегией развития легкой промышленности до 2020 года, - увеличение доли отечественной продукции на внутреннем рынке до 50%. Средняя стоимость 1 кв.м оборудованной выставочной площади составляет до 20,0 тыс.руб.

(в зависимости от статуса и значимости выставки). Организация коллективного стенда потребует около 400 кв. метров. При условии 90% софинансирования это потребует компенсации из бюджета до 7,2 млн.руб. на 1 выставку. В среднем только в легкой промышленности по 6 крупных профильных выставок внутри и вне пределов России с

периодичностью 2 раза в год. Организация коллективного стенда на крупных профильных зарубежных выставках составит до 15 млн. рублей, при условии 90% софинансирования это потребует около 13,5 млн. бюджетных средств на одну выставку. С целью продвижения продукции легкой промышленности на рынок предполагается организация рекламных акций и серий передач в средствах массовой информации, что

потребует до 100 млн. рублей в год (90% - 90 млн.руб.). Также предполагается организация четырех Дней промышленных коллекций в рамках действующих выставок, затраты на проведение одного Дня -5 млн. рублей (потребность в бюджетных средствах на эти цели составит 18 млн. рублей).

Основное мероприятие 4.2. Реализация пилотных проектов по поддержке и развитию текстильной и легкой промышленности

10

Реализация пилотных проектов по развитию легкой промышленности, в т.ч. льняного комплекса

Минпромторг России

3500000,0
(2014 год - 500000,0
2015 год - 500000,0
2016 год - 500000,0
2017 год - 500000,0

2014 год

2020 год

Эти проекты имеют стратегический характер, направлены на повышение эффективности функционирования и

2018 год - 500000,0
2019 год - 500000,0
2020 год - 500000,0)

дальнейшее развитие льнокомплекса, путем создания технологической цепочки от поля до прилавка (включая модернизацию двух льнокомбинатов и создание текстильно-промышленного кластера в Ивановской области, ориентированного на выпуск текстильных товаров на основе продуктов нефтепереработки). Реализация проектов позволит: обеспечить 20-процентное импортозамещение, повысить на 5% рентабельность

продукции, создать более 3000 новых рабочих мест, ежегодно привлекать дополнительно до 9,5 млрд.руб. кредитных средств. По экспертным оценкам на каждый вложенный из федерального бюджета рубль в бюджеты всех уровней поступит 5,2 руб. налогов. Насыщение внутреннего рынка качественной конкурентоспособной продукцией приведет к снижению доли контрафактной и контрабандной продукции с 31% в 2012 году до 10% в 2020 году, снижению

зависимости отечественной легкой промышленности от импортируемого сырья: полиэфирных волокон и нитей,
термоэластопластов, полиуретанов, шерсти. Увеличение доли отечественных химических волокон и нитей с 46% до 60-65% от потребностей отечественной промышленности.

11

Поддержка инновационного развития предприятий легкой и текстильной промышленности (в части реализации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, важнейших инновационных проектов, предоставления грантов)

Минпромторг России

Проект

2995000,0
(2015 год - 440000,0
2016 год - 460000,0
2017 год - 485000,0
2018 год - 510000,0
2019 год - 535000,0
2020 год - 565000,0)

2015 год

2020 год

Освоение производства высокотехнологичных импортозамещающих инновационных текстильных материалов и изделий из них на базе натуральных и химических волокон нового поколения. Переход отрасли на экологически безопасные материалы и ресурсосберегающие технологии, рациональное использование отечественных

сырьевых ресурсов, повышение эксплуатационных свойств материалов. Получение продукции с новыми потребительскими свойствами, не уступающими мировым аналогам, с высокой конкурентоспособностью. Импортозамещение продукции до 80 процентов. Рост

производственного потенциала отрасли и повышение конкурентного уровня предприятий, конкурентоспособности отечественных товаров и их удельного веса на внутреннем рынке к 2020 году до 51 процента, рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней около 1,5 млн.руб. в год. Повышение экспортного потенциала легкой промышленности, увеличения доли готовой продукции с высокой добавленной стоимостью в объеме экспортных поставок, рост экспорта конкурентоспособной наукоемкой продукции к 2020 году на 40%.

Основное мероприятие 4.4. Поддержка производства и реализации изделий народных художественных промыслов

12

Субсидии организациям народных художественных промыслов на поддержку производства и реализации изделий народных художественных промыслов

Минпромторг России

Действует

1765000,0
(2016 год - 315000,0
2017 год - 330000,0
2018 год - 350000,0
2019 год - 370000,0
2020 год - 400000,0)

2013 год

2020 год

Сохранение в современных условиях традиций и самобытности народных художественных промыслов как базиса национальной культуры, престижа и гордости России.

Подпрограмма 6. Транспортное машиностроение

Основное мероприятие 6.2. Поддержка инновационного развития организаций транспортного машиностроения

13

Поддержка инновационного развития организаций транспортного машиностроения

Минтранспорта
России
Минпромторг
России

2875464,0
(2016 год - 500000,0
2017 год - 538000,0
2018 год - 578888,0
2019 год - 613042,4
2020 год - 645533,6)

2016 год

2020 год

Эффект от применения настоящей меры будет проявляться через увеличение количества производимых грузовых вагонов нового поколения с улучшенными техническими характеристиками, через увеличение доли инновационных вагонов в вагонном парке Российской Федерации, что, в свою очередь,

приведет к снижению транспортных расходов экономики Российской Федерации, росту поступлений налогов в бюджеты всех уровней, а также к уменьшению расходов ОАО "РЖД" на поддержание железнодорожной инфраструктуры (за счет снижения динамического воздействия инновационных вагонов на путь).

Подпрограмма 7. Станкоинструментальная промышленность

Основное мероприятие 7.1. Развитие отечественного станкостроения и инструментальной промышленности

14

Поддержка инновационного развития организаций станкоинструментальной промышленности

Минпромторг России

Проект

6500000,0
(2017 год - 1500000,0
2018 год - 1600000,0
2019 год - 1650000,0

2017 год

2020 год

Обеспечение долгосрочной конкурентоспособности продукции отечественного станкостроения на мировом

2020 год - 1750000,0)

рынке. Ослабление импортной зависимости и обеспечение технологической независимости российских станкостроителей. Обеспечение высокой доли российской добавленной стоимости в продукции российских станкостроительных предприятий.

Подпрограмма 8. Тяжелое машиностроение

15

Поддержка инновационного развития предприятий тяжелого машиностроения (в части реализации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, важнейших инновационных проектов, предоставления грантов)

Минпромторг России

Проект

6557822,0
(2014 год - 1500000,0
2015 год - 1582500,0
2016 год - 1683780,0
2017 год - 1791542,0)

2014 год

2017 год

Разработка технологии, создание и освоение производства высокопроизводительного оборудования для предприятий-потребителей. Повышение надежности и конкурентоспособности отрасли, расширение рынка сбыта.

Подпрограмма 9. Развитие силовой электротехники и энергетического машиностроения

Основное мероприятие 9.1. Силовая электротехника

16

Поддержка инновационного развития предприятий силовой электротехники (в части реализации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, важнейших инновационных

Минпромторг России

Проект

9247000,0
(2014 год - 720000,0
2015 год - 1308000,0
2016 год - 2621000,0
2017 год - 2867000,0
2018 год - 1731000,0)

2014 год

2018 год

Модернизация и создание ряда инновационных видов электросилового оборудования; повышение энергоэффективности и снижение потерь мощностей при передаче, распределении и

проектов, предоставления грантов)

потреблении электроэнергии; повышение энергетической безопасности страны. Повышение конкурентоспособности отрасли, расширение рынка сбыта.

Основное мероприятие 9.2. Энергетическое машиностроение

17

Поддержка инновационного развития предприятий энергетического машиностроения (в части реализации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, важнейших инновационных проектов, предоставления грантов)

Минпромторг России

Проект

8000000,0
(2014 год - 480000,0
2015 год - 874000,0
2016 год - 2569000,0
2017 год - 1688000,0
2018 год - 2389000,0)

2014 год

2018 год

Создание ряда отечественных,
высокоэкономичных,
инновационных энергоустановок;
замещение импорта продукции
энергетического машиностроения;
Повышение
конкурентоспособности
отрасли, расширение рынка сбыта.

Подпрограмма 11. Лесопромышленный комплекс

Основное мероприятие 11.1. Стимулирование развития организаций лесопромышленного комплекса

18

Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным организациями лесопромышленного комплекса в российских кредитных организациях на создание межсезонных запасов древесины, сырья и топлива

Минпромторг России

Проект

3500000,0
(2014 год - 500000,0
2015 год - 500000,0
2016 год - 500000,0
2017 год - 500000,0
2018 год - 500000,0
2019 год - 500000,0
2020 год - 500000,0)

2014 год

2020 год

Решение задач, поставленных в Стратегии развития лесопромышленного комплекса: увеличение уровня переработки заготовленной древесины до 74,5% в 2020 году, обеспечение развития малого и среднего предпринимательства, снижение доли импортной продукции путем развития

собственных производств. Реализация этого мероприятия позволит обеспечить дополнительно заготовку в размере до 7 млн.м ежегодно, привлечь дополнительные денежные средства в оборотный капитал, повысить на 2-3% рентабельность продукции, стимулирует кредитные организации направлять финансовые ресурсы в реальный сектор экономики.

19

Субсидии организациям лесопромышленного комплекса на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам на цели реализации инвестиционных проектов создания новых высокотехнологичных обрабатывающих производств

Минпромторг России

Проект

3500000,0
(2014 год - 500000,0
2015 год - 500000,0
2016 год - 500000,0
2017 год - 500000,0
2018 год - 500000,0
2019 год - 500000,0
2020 год - 500000,0)

2014 год

2020 год

Внедрение новых технологий, оборудования, комплектующих и материалов для глубокой комплексной переработки всей биомассы древесины с получением ценных продуктов для различных отраслей промышленности с высокой добавленной стоимостью, в т.ч. замещающие импортные аналоги. Реализация приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов с созданием высокотехнологичных экологически чистых ресурсосберегающих технологий по выпуску целлюлозы, бумаги, картона, пиломатериалов, плит, фанеры,

столярно-строительных материалов и комплектов деревянных домов заводского изготовления, бумажно-беловых товаров, мебели и др. с освоением дополнительной лесосеки в объеме 20-30 млн. куб.м, с выпуском товарной продукции на 6-8 млрд.руб., созданием новых дополнительных рабочих мест расчетно порядка 40-50 тыс. Снижение закупок лесобумажной продукции на 1-2 млрд.долл. США в год. Постепенное обновление основных производственных фондов в ЛПК за счет модернизации и технического перевооружения.

Основное мероприятие 11.2. Развитие промышленных биотехнологий в лесопромышленном комплексе

20

Поддержка инновационного развития предприятий лесопромышленного комплекса (в части реализации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, важнейших инновационных проектов, предоставления грантов)

Минпромторг России

Проект

6000000,0
(2015 год - 1000000,0
2016 год - 1000000,0
2017 год - 1000000,0
2018 год - 1000000,0
2019 год - 1000000,0
2020 год - 1000000,0)

2015 год

2020 год

Стимулирование максимального использования всей биомассы заготовленной древесины на основе углубленной
механической, химической и энергетической переработки древесины, способных переработать в конкурентоспособную продукцию с высокой добавленной стоимостью, низкокачественную,

лиственную и тонкомерную древесину, а также древесные отходы лесозаготовок и деревообработки. Разработка конкурентоспособных экологически чистых ресурсо- и энергосберегающих технологий производства целлюлозы, химико-термомеханической массы, бумаги, картона, переработки вторичного регенерированного волокна (макулатуры), используемого взамен целлюлозы.
Создание нового ассортимента конкурентоспособных видов бумаги, картона, обоев, бумажно-беловых товаров в соответствии с наилучшими существующими технологиями, в том числе для решения проблем импортозамещения.

Подпрограмма 12. Развитие системы технического регулирования, стандартизации и обеспечение единства измерений

Основное мероприятие 12.2. Обеспечение единства измерений и развитие эталонной базы

21

Субсидии организациям на осуществление расходов в области обеспечения единства измерений

Росстандарт

поручение Правительства
Российской Федерации от 20 июля 2012
года N РД-П7-4147

2815000,0
(2016 год - 563000,0
2017 год - 563000,0
2018 год - 563000,0
2019 год - 563000,0
2020 год - 563000,0)

2016 год

2020 год

Совершенствование государственной эталонной базы России (разработка и создание новых государственных первичных эталонов, реконструкция зданий и сооружения для содержания

и применения государственных первичных эталонов, участие в международных сличениях с целью подтверждения международной эквивалентности российских государственных первичных эталонов на основании поручения Правительства Российской Федерации от 20 июля 2012 года N РД-П7-4147 и поручения Правительства Российской Федерации от 31 августа 2011 года N ИС-П7-6160)

Основное мероприятие 12.3. Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области технического регулирования, стандартизации, обеспечения единства измерений, информации

22

Поддержка инновационного развития предприятий в области технического регулирования, стандартизации, обеспечения единства измерений, информации (в части реализации НИОКР, важнейших инновационных проектов)

Росстандарт

786451,2
(2015 год - 131075,2
2016 год - 131075,2
2017 год - 131075,2
2018 год - 131075,2
2019 год - 131075,2
2020 год - 131075,2)

2015 год

2020 год

Комплекс постоянно ведущихся научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных преимущественно на создание новых государственных эталонов, разработку новых высокоточных методов и средств измерений в целях реализации критических технологий и приоритетных направлений науки, технологий

и техники Российской Федерации, методические работы специального метрологического характера. Проведение НИР, направленных на реализацию принятых технических регламентов, создание информационных ресурсов в области технического регулирования, стандартизации, метрологии и оценки соответствия

ВЦП "Проведение фундаментальных исследований в области метрологии, разработки государственных (в том числе первичных) эталонов единиц величин"

23

Проведение фундаментальных исследований в области метрологии, разработки государственных (в том числе первичных) эталонов единиц величин

Росстандарт

поручение Правительства
Российской Федерации от
31 августа
2011 года N ИС-П7-6160

1800000,0
(2014 год - 579000,0
2015 год - 600000,0
2016 год - 621000,0)

2014 год

2016 год

Создание принципиально новой эталонной базы России на основе использования фундаментальных физических констант, содействие модернизации и развитию промышленности, экологии, здравоохранения. Содействие развитию наукоемких технологий. Развитие измерительной инфраструктуры России и гармонизация ее с международными требованиями.

Подпрограмма 13. Химическая промышленность

Основное мероприятие 13.1. Развитие и модернизация предприятий химической промышленности России

24

Субсидии российским предприятиям (организациям) химического комплекса, в том числе их дочерним организациям, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных и инновационных проектов, а также техническое перевооружение

Минпромторг России

Проект
постановления
Правительства
Российской
Федерации

2450000,0
(2016 год - 900000,0
2017 год - 850000,0
2018 год - 700000,0)

2016 год

2018 год

Выполнение указанного мероприятия будет способствовать ускоренной реализации крупных инвестиционных и инновационных проектов в химической промышленности, нацеленных на производство наукоемкой, высокотехнологичной, импортозамещающей продукции, а также реализации мероприятий по техническому перевооружению в отрасли, направленных на повышение

энерго- и ресурсоэффективности крупнотоннажных производств химической продукции. В конечном итоге реализация инвестиционных проектов в отрасли и мероприятий по техническому перевооружению будет способствовать укреплению позиции отечественных производителей на российском рынке, увеличению поставок высокотехнологичной продукции на экспорт, созданию дополнительных рабочих мест, увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Указанный объем ресурсов сформирован и разбит по годам на основании

заявок, поступивших от предприятий химической промышленности, реализующих инвестиционные и инновационные проекты в отрасли, а также мероприятия по техническому перевооружению. При этом реализация большинства заявленных проектов запланирована на период 2013-2016 годов. В этой связи тенденция к уменьшению расходов ресурсов связана со снижением кредитной нагрузки по мере реализации проектов.

Основное мероприятие 13.2. Развитие сектора промышленной биотехнологии в рамках химического комплекса

25

Развитие производства
биодеградируемых
полимеров

Государственный заказчик-координатор - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации Государственный
заказчик-администратор - Министерство энергетики Российской Федерации

7000000,0
(2014 год - 1000000,0
2015 год - 1000000,0
2016 год - 1000000,0
2017 год - 1000000,0
2018 год - 1000000,0
2019 год - 1000000,0
2020 год - 1000000,0)

2014 год

2020 год

Создание производственно-технологической базы для развития производства биодеградируемых полимеров в рамках химического комплекса

26

Развитие производства продуктов ферментации для

Государственный заказчик-

3500000,0
(2014 год - 500000,0

2014 год

2020 год

Создание производственно-
технологической базы для

отраслей промышленности

координатор - Министерство
промышленности
и торговли
Российской
Федерации
Государственный
заказчик-администратор - Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

2015 год - 500000,0
2016 год - 500000,0
2017 год - 500000,0
2018 год - 500000,0
2019 год - 500000,0
2020 год - 500000,0)

развития производства продуктов ферментации в рамках химического комплекса

27

Развитие производства биологических средств защиты растений и средств биоконтроля

Государственный заказчик-координатор - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации Государственный
заказчик-администратор - Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

3500000,0
(2014 год - 500000,0
2015 год - 500000,0
2016 год - 500000,0
2017 год - 500000,0
2018 год - 500000,0
2019 год - 500000,0
2020 год - 500000,0)

2014 год

2020 год

Создание производственно-
технологической базы для развития производства биологических средств защиты растений и средств биоконтроля в рамках химического комплекса

Подпрограмма 14. Конструкционные и функциональные композиционные материалы нового поколения

Основное мероприятие 14.1. Стимулирование развития отрасли конструкционных и композиционных материалов нового поколения

28

Стимулирование развития отрасли конструкционных и композиционных материалов нового поколения

Минпромторг России

4464400,0
(2014 год -1340200,0
2015 год - 1487700,0
2016 год - 1636500,0)

2014 год

2016 год

Подпрограмма 15. Развитие промышленности редких и редкоземельных металлов

Основное мероприятие 15.5. Обеспечение производства РМ и РЗМ

29

Субсидирование процентных кредитных ставок по инвестиционным проектам

Министерство
промышленности
и торговли
Российской
Федерации

14298815,0
(2017 год - 1588225,0
2018 год - 3028836,0
2019 год - 4442031,0
2020 год - 5239723,0)

2017

2020

Субсидирование кредитных ставок по опытно-промышленным проектам обеспечит возможность технического перевооружения и создания новых опытно-промышленных производств. Создаст условия привлечения частного капитала для создания и развития государственно важной индустрии производства редких и редкоземельных металлов в России.

30

Субсидирование расходов по захоронению радиоактивных отходов

Государственная
корпорация по
атомной энергии
"Росатом"

1140000,0
(2017 год - 180000,0
2018 год - 240000,0
2019 год - 320000,0
2020 год - 400000,0)

2017

2020

Субсидирование захоронения радиоактивных отходов позволит исключить серьезные экологические риски. Предотвратит ухудшение финансового состояния предприятий, возникающее вследствие вынужденной необходимости осуществлять оплату национальному оператору за захоронение радиоактивных отходов.

Подпрограмма 16. Современные средства индивидуальной защиты и системы жизнеобеспечения подземного персонала угольных шахт

Основное мероприятие 16.1. Повышение качества охраны жизни и здоровья персонала угольных шахт

31

Повышение качества охраны жизни и здоровья персонала угольных шахт

Минпромторг России

Протокол совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И.Сечина N ИС-П9-31пр от 11 августа 2010 года

12786000,0
(2014 год - 1000000,0
2015 год - 1560000,0
2016 год - 2540000,0
2017 год - 3690000,0
2018 год - 3996000,0)

2014 год

2018 год

Разработка и освоение производства конкурентоспособных систем и средств, обеспечивающих безопасные условия работы и последующее восстановление трудоспособности подземного персонала угольных шахт и горноспасателей

Подпрограмма 17. Обеспечение реализации государственной программы

Основное мероприятие 17.1. Аналитическое обеспечение реализации государственной программы

32

Аналитическое нормативно-правовое обеспечение реализации государственной программы

Минпромторг России

2100000,0
(2014 год - 300000,0
2015 год - 300000,0
2016 год - 300000,0
2017 год - 300000,0
2018 год - 300000,0
2019 год - 300000,0
2020 год - 300000,0)

2014 год

2020 год

Основное мероприятие 17.2. Нормативно-правовое обеспечение реализации государственной программы

33

Нормативно-правовое обеспечение реализации государственной программы

Минпромторг России

2450000,0
(2014 год - 350000,0
2015 год - 350000,0

2014 год

2020 год

2016 год - 350000,0
2017 год - 350000,0
2018 год - 350000,0
2019 год - 350000,0
2020 год - 350000,0)

Основное мероприятие 17.3. Субсидии организациям отраслей промышленности гражданского назначения

34

Субсидии российским организациям
сельскохозяйственного
и тракторного
машиностроения,
лесопромышленного
комплекса, машиностроения для нефтегазового
комплекса и
станкоинструментальной
промышленности и
предприятиям

Минпромторг России

Действует

3000000,0
(2016 год - 600000,0
2017 год - 600000,0
2018 год - 600000,0
2019 год - 600000,0
2020 год - 600000,0)

2016 год

2020 год

спецметаллургии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" на техническое перевооружение

     

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка