Меры государственного регулирования можно разделить на несколько основных направлений:
1. Совершенствование таможенно-тарифного регулирования, в том числе в части корректировки ввозных пошлин на технику и оборудование энергетического машиностроения, аналоги которой не производятся в России.
2. Повышение доступности различных инструментов финансирования инвестиционной активности предприятий, например, расширение практики кредитования финансовыми институтами развития инвестиционных проектов развития новых производств на предприятиях энергетического машиностроения.
3. Использование гибкой налоговой политики и налогового администрирования:
- создание условий для роста инвестиций в обновление основных фондов и технологическую модернизацию предприятий энергетического машиностроения за счет совершенствования амортизационной политики, включая внедрение механизмов ускоренной амортизации;
- использование механизмов налогового стимулирования в рамках реализации приоритетных направлений промышленной политики в области энергетического машиностроения.
4. Поддержка инновационной активности предприятий в отрасли:
- государственная поддержка научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке базовых и прорывных технологий энергетического машиностроения, соответствующих требованиям рынка и стратегиям развития электроэнергетики;
- развитие механизмов государственно-частного партнерства, включая разработку и реализацию важнейших инновационных проектов в области энергетического машиностроения, содействие развитию профильных технологических платформ и инновационных территориальных кластеров.
5. Поддержка продукции отрасли на внутреннем и внешнем рынках:
- совершенствование действующей системы лизинга технологического оборудования для технического перевооружения предприятий энергетического машиностроения;
- субсидирование процентных ставок по кредитам, направленным предприятиям российского энергетического машиностроения на техническое перевооружение;
- обеспечение поддержки российского экспорта промышленной продукции энергетического машиностроения.
Оценка мер правового регулирования представлена в приложении 4.