Рисками реализации подпрограммы могут быть как системные, так и специфические риски.
Системные риски представляют собой риски глобальных негативных изменений в банковской, финансовой системе и в экономике страны в целом. Специфические риски (несистемные или диверсифицируемые риски) характеризуют негативные изменения внутри отдельной отрасли промышленности при реализации их внутренней политики.
К специфическим рискам в легкой промышленности можно отнести:
1. Сырьевая база легкой промышленности - один из ключевых факторов, влияющих на работу отрасли, поскольку доля сырья в себестоимости составляет порядка 70% и для производства новых видов конкурентоспособных товаров необходимо сырье высокого качества.
Для успешного решения указанной проблемы и преодоления риска возникновения сырьевого кризиса необходима реализация действующих мер поддержки на государственном уровне, ключевых инвестиционных проектов в отрасли.
2. Неравноценные условия конкуренции отечественных товаров на внутреннем рынке из-за большого объема ввоза нелегальной продукции и незаконного производства контрафактной продукции - одна из основных экономических проблем, ограничивающих возможности роста российской легкой промышленности.
Отечественные производители, "конкурируя" с незаконной продукцией легкой промышленности, чтобы удержать свои позиции на рынке, вынуждены снижать цены на свою продукцию, что приводит к сокращению размера получаемой ими прибыли, и как следствие, к снижению налоговых отчислений в бюджет, а также к другим негативным последствиям экономического и социального характера.
Создание Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана привело к дополнительным трудностям по выявлению и пресечению каналов незаконного ввоза продукции легкой промышленности из-за переноса таможенного контроля на границы республик Беларусь и Казахстан, отсутствия единых стандартов по осуществлению процедур таможенного контроля и деятельности таможенных органов, неунифицированных национальных законодательств в сфере защиты прав интеллектуальной собственности.
В рамках действующей Межведомственной Комиссии при Минпромторге России решение данных вопросов не представляется возможным, в связи с этим в ближайшее время необходимо реализовать решение оперативного совещания Совета Безопасности Российской Федерации от 28 декабря 2010 года по созданию межгосударственной комиссии по борьбе с контрафактной и контрабандной продукцией легкой промышленности в рамках Таможенного союза.