Действующий

О Концепции обучения кадров избирательных комиссий и других участников избирательного (референдумного) процесса в Российской Федерации в 2013-2015 годах

4.3. Учебно-методическое обеспечение обучения  


Направлениями работы в рамках реализации Единого комплекса являются учебно-методическое обеспечение обучения, независимо от форм его проведения, и непосредственно сам процесс обучения, оценка итогов обучения.

Учебно-методическое обеспечение включает в себя разработку и издание учебно-методических материалов для каждой из категорий обучающихся, в том числе:

типовых программ обучения (программ повышения квалификации) и программ тематических семинаров;

учебно-методических пособий;

сборников обзоров правоприменительной практики;

электронных средств обучения и контроля знаний (электронных образовательных ресурсов, программ компьютерного тестирования, учебных фильмов, видеокурсов);

сценариев деловых игр, тренингов и практических занятий;

методических рекомендаций по проведению деловых игр и практических занятий;

методик оценки уровня знаний кадров избирательных комиссий и других участников избирательного (референдумного) процесса.

На региональном и территориальном уровнях обучения членов избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, избирательных комиссий муниципальных образований, территориальных избирательных комиссий, участковых избирательных комиссий и резерва составов участковых комиссий основное внимание направлено на подготовку методических материалов, носящих преимущественно практический характер и разъясняющих порядок работы со списком избирателей, информирования избирателей, организации голосования вне помещения для голосования, взаимодействия с наблюдателями и представителями СМИ, применения современных технических средств подсчета голосов избирателей, установления итогов голосования и применения видеонаблюдения на избирательном участке, взаимодействия с вышестоящими избирательными комиссиями.

Учебно-методические материалы разрабатываются Российским центром обучения избирательным технологиям при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (либо по его заказу) при участии членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, работников Аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, а также избирательных комиссий субъектов Российской Федерации. К работам могут привлекаться члены Общественного научно-методического консультативного совета при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и специалисты высших учебных заведений.

Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации также разрабатывают свои учебно-методические материалы самостоятельно в соответствии с типовыми программами и методиками РЦОИТ при ЦИК России.

Унификация учебно-методических материалов направлена на реализацию на территории всех субъектов Российской Федерации единых требований и стандартов обучения кадров избирательных комиссий всех уровней и повышения правовой культуры других участников избирательного (референдумного) процесса.