11. К контролируемым параметрам внешних воздействий рекомендуется относить:
уровни воды верхнего и нижнего бьефов (УВБ и УНБ);
температуру воздуха и воды в водохранилище;
скорость сезонной сработки и наполнения водохранилища;
толщину льда в водохранилище;
количество атмосферных осадков;
сейсмические колебания грунта;
другие параметры внешних воздействий, которые определены в проектных основах.
12. К контролируемым параметрам технического состояния ГТС относятся факторы, которые определяют прочность, надежность, устойчивость ГТС. В приложении N 1 к настоящим Рекомендациям приводится рекомендуемый перечень контролируемых показателей состояния ГТС для основных сооружений объектов энергетики.
13. К контролируемым показателям технического состояния оборудования ГТС и ГЭС рекомендуется относить:
трещины; дефекты, связанные с износом, коррозией; ослабление закреплений, течи, разуплотнения, перекосы, крены, повреждения опорных элементов, соударения элементов и другие дефекты, видимые при визуальных осмотрах;
дефекты сплошности основного металла (материалов), сварных швов, кренов, несимметричности изделий, работающих на общем валу, выявленные при инструментальных исследованиях;
вибрации;
перемещения и деформации;
отказы на включение/выключение в стояночном режиме/режиме эксплуатации;
отказы (частота отказов, последствия);
управляемость при нарушениях для целей безопасного останова;
работоспособность в соответствии с установленными режимами и паспортом оборудования;
другие параметры технического состояния, которые определены в проекте.
14. При оценке критериев безопасности ГТС и критериев безопасности оборудования ГТС рекомендуется учитывать, что состав контролируемых показателей состояния гидротехнических сооружений (оборудования) определяется проектом в соответствии с особенностями конструкции и классом сооружений, условиями их работы, эксплуатации и последствиями возможных повреждений тела плотин, других конструктивных элементов ГТС, оборудования, оснований.
15. При оценке критериев безопасности ГТС (бетонных и земляных плотин, дамб золошлакоотвалов и др.) учитывается, что при контроле технического состояния ГТС рекомендуется также анализировать показатели, которые характеризуют взаимодействие элементов в системе "основание - сооружение".
16. В приложении N 2 к настоящим Рекомендациям приводится описание методических подходов определения критериальных значений контролируемых показателей состояния ГТС.
Эксплуатационную надежность и техническое состояние сооружения рекомендуется оценивать по критериальным значениям К1 и К2 наиболее значимых количественных и качественных контролируемых показателей, устанавливаемых для каждого из ГТС (диагностических показателей).