Действующий

Дополнения и изменения в формы вагонных листов ГУ-38а, ГУ-38б, ГУ-38в, ГУ-38г и Инструкций по их составлению (утверждены на 26-м заседании СЖТ СНГ)

Вагонный лист на повагонную отправку (форма ГУ-38а)


В пункте 1 в первом абзаце слова "погрузке в вагон двух трех малотоннажных отправок, а также при" исключить; во втором абзаце после слов "импортные грузы" добавить "из третьих стран", слова "отчету формы ФО-4" заменить на "отчетным формам".

В пункте 2 первое и второе предложения объединить и изложить в редакции: "При перевозке грузов на сцепах на каждый сцеп составляется один вагонный лист с указанием номеров сцепленных вагонов с отметкой "Сцеп".

Пункты 3-13 изложить в следующей редакции:

"3. В графе "Вагон N ___" указываются номера грузовых и пассажирских вагонов, недействующих локомотивов, вагонов электро- и дизель-поездов, машин и механизмов на рельсовом ходу в полном соответствии с действующей восьмизначной системой нумерации. При этом для недействующих многосекционных локомотивов, включенных в состав поезда, в этой графе указываются номера каждой секции локомотива, а для транспортеров сцепного типа с промежуточными платформами - номера каждой концевой и промежуточной платформ, входящих в состав транспортера.

Номера вагонов, принадлежащих предприятиям других министерств, ведомств, организаций, имеющих право выхода на пути общего пользования для перевозок грузов, согласно действующей системе нумерации, также состоят из 8 знаков, причем 1-й знак номера - всегда цифра 5.

Грузовые вагоны, принадлежащие предприятиям и организациям железнодорожных администраций и предприятиям других министерств, ведомств, организаций, имеющие в номере 5 и менее знаков, не учитываются в числе груженых и подлежат выпуску на сеть общего пользования только как "груз на своих осях". При этом номера вагонов дополняются впереди до 8 знаков нулями. Род и осность этих вагонов указываются двузначным цифровым кодом в графе "Примечание": 1-й знак характеризует род подвижного состава, 2-й - осность.

4. В графе "Отметка о роликовых подшипниках" наличие у вагона тележек с роликовыми подшипниками отмечается цифрой 1 и с подшипниками скольжения - цифрой 0.

5. В графе "Масса груза в тоннах" тремя цифрами указывается масса груза, погруженного в вагон. При этом количество тонн повагонной отправки проставляется целым числом - 500 кг и более, округляется до целой тонны, менее 500 кг - отбрасывается.

При пересылке тягового подвижного состава (локомотивов, кранов), оформленного полными перевозочными документами, в этой графе проставляется их масса. При проезде проводников в грузовых вагонах в этой графе проставляется действительный вес, но не менее 1 тонны.

Если масса груза в тоннах выражается двухзначным или однозначным числом, то перед этим числом ставится соответственно один или два нуля (например 009, 065).

При перевозке порожних вагонов, оформленных перевозочными документами, в этой графе проставляется три нуля (000).

По вагонам, груженым съемными перевозочными приспособлениями (хлебными и овощными щитами, стандартными металлическими стяжками, поддонами и т.п.), направляемым по пересылочным ведомостям формы ГУ-33, по вагонам, занятым бригадами машинистов, сопровождающими вертушки хоппер-дозаторов, а также по порожним вагонам, следующим с проводником в пункт приписки, для учета их в числе груженых вагонов в графе "Масса груза в тоннах" проставляется код 001.

Масса груза в почтовых, багажных и других вагонах пассажирского парка в массу нетто не включается, а учитывается при подсчете массы брутто. В связи с этим в графе "Масса груза в тоннах" для этих вагонов проставляется код 000.

6. В графе "Станция назначения вагона (сетевая разметка)" проставляется пятизначный код станции, состоящий из четырехзначного кода единой сетевой разметки и цифры контрольного знака. Эта графа заполняется также и для порожних вагонов, пересылаемых по полным перевозочным документам.

Для груженых вагонов, следующих и третьи страны или на перевалку, проставляется единая сетевая разметка пограничной или припортовой станции с добавлением контрольного знака (экспортный код).

Например, для вагонов, следующих под выгрузку на станцию Чоп, проставляется код 38011, а для вагонов, следующих через Чоп в Венгрию и далее, код 38025, в Чехию и далее 38036, Словакию и далее, 38039. Для вагонов, следующих на станцию Ванино с грузом на перевалку, проставляется код 96774, с грузом на экспорт, 96788.

7. В графе "Наименование груза" в соответствии с Единой тарифно-статистической номенклатурой грузов (ЕТСНГ) для каждого груженого вагона проставляется пятизначный код груза без указания последней цифры (контрольного числа). Для порожних вагонов эта графа не заполняется.

При перевозке грузов в международном сообщении с третьими странами, следующих по документам СМГС, документам других международных или железнодорожно-паромных соглашений, в случае отсутствия в них кодов грузов в этой графе проставляется код 00900.

8. В графе "Получатель" проставляется четырехзначный код получателя груза, указанный в перевозочном документе.

Для вагонов, следующих:

с мелкими отправками под:

  

  

  

выгрузку, проставляется код ..............................……………………………….

0011

  

  

сортировку, ........................................................………………………………..

0021

  

  

выгрузку и сортировку, ......................................………………………………..

0031

  

с контейнерами под:

  

  

  

выгрузку, ….…………………...............................……………………………….

0012

  

  

сортировку, ........................................................………………………………..

0022

  

  

выгрузку и сортировку ......................................………………………………..

0032

  

в речной порт под перевалку в сообщениях:

  

  

  

внутреннем, .......................................................………………………………..

0013

  

  

международном, .................................................……………………………….

0023

  

в морской порт под перевалку в сообщениях:

  

  

  

внутреннем, .......................................................………………………………..

0033

  

  

международном, .................................................……………………………….

0043

  

под перегрузку на узкую колею, ........................……….....……………………..

0053

  

под переадресовку, ................................................………………………………

0004

  

в адрес начальников станций, ...............................………………………………

6302

  

в адрес физических лиц, .......................................……………………………….

1000


При перевозке грузов в международном сообщении по документам СМГС в третьи страны, документам других международных или железнодорожно-паромных соглашений в случае отсутствия в них кодов получателей в этой графе проставляются первые четыре знака единой сетевой разметки пограничной или припортовой станции в третьи страны.

9. В графе "Маршрут. Нерабочий парк" одной цифрой указывается принадлежность вагона к маршруту, группе вагонов, оформленной одной накладной, к нерабочему парку, сцепу вагонов, "грузу на своих осях".

Вагоны, следующие как "груз на своих осях",

кодируются цифрой...........................................................…………………………………... 1

Маршруты - цифрой ...................................................………………………………………... 2

Группы вагонов, оформленных одной накладной .............………………………….…… 3-6

Сцепам вагонов, расцепка которых запрещена, а также транспортерам сцепного типа

присваиваются коды .....................................………………………………………...… 7 или 8

Вагонам нерабочего парка (неисправным, для специальных и технических

надобностей и др.) присваивается код ………………..............................…………............ 9

Повагонные (немаршрутные) отправки кодируются кодом .………………………………. 0