Действующий

О внесении изменений в форму федерального статистического наблюдения N МП-1 "Сведения о погрузочно-разгрузочной деятельности на морском транспорте", утвержденную приказом Росстата от 18 декабря 2012 года N 639

Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения  



1. Форма федерального статистического наблюдения N МП-1 заполняется юридическими лицами (включая обособленные подразделения) всех видов экономической деятельности, независимо от формы собственности, осуществляющими погрузочно-разгрузочную деятельность на морском транспорте на коммерческой основе.

Если юридическое лицо (стивидорная компания), включая его обособленные подразделения, осуществляет погрузочно-разгрузочную деятельность на территории нескольких морских портов, то отчеты необходимо предоставлять по каждому порту.

Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.

2. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.

По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес.

Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.

3. В сведения включаются объемы выполненных работ по погрузке/выгрузке в суда/из судов каботажных, экспортно-импортных и транзитных грузов, прошедших через причальный фронт. Под термином "транзит" понимается международный транзит груза - перевалка через порт грузов, пункты назначения/отправления которых находятся за пределами Российской Федерации.

В портах, соприкасающихся с речными бассейнами, по грузам, прибывающим в порт речным путем и переотправленным, даже с предварительной выгрузкой на берег, морским путем, физические тонны учитываются только один раз по моменту погрузки в морское судно, а по грузам, прибывшим морским путем и переотправленным речным путем, по моменту выгрузки из морского судна.

Основными первичными документами для учета объема выполненных погрузочно-разгрузочных работ являются: наряд-задание, акты погрузки-разгрузки судов либо другие документы, их заменяющие, на производство погрузочно-разгрузочных работ, выдаваемые бригаде портовых рабочих.

Объем погрузочно-разгрузочных работ в сведениях отражается в физических тоннах.

Физической тонной считается каждая тонна груза, погруженная в судно или выгруженная из судна.

При распределении грузов по номенклатуре необходимо учитывать следующее:

по строке 111 отражаются руды, бокситы, глинозем;

по строке 112 - уголь каменный, кокс, включая антрацит;

по строке 141 - черные металлы, включая чугун;

по строке 150 отражаются объемы погрузки-выгрузки груженых крупнотоннажных контейнеров (универсальных, специализированных) суммарно по их массе брутто, в тысячах тонн;

по строке 151 - количество груженых крупнотоннажных контейнеров (универсальных, специализированных) в двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ), в целых числах;

по строке 152 - количество порожних крупнотоннажных контейнеров в ДФЭ, в целых числах.

К крупнотоннажным контейнерам относятся контейнеры всех стандартов (ГОСТ 20231-83) от 10 и более тонн грузоподъемностью.

Груженые контейнеры грузоподъемностью до 10 тонн, а также вес погруженных (выгруженных) порожних контейнеров всех типов подлежат учету по строке 146 "прочие" из генеральных грузов.

При погрузке/выгрузке грузов пакетами, контейнерами, лихтерами - на борту лихтеровозов, автотранспортными средствами - на судах типа "ро-ро" и паромах, железнодорожными вагонами - на паромах, а также на роллтрейлерах, в объем погрузочно-разгрузочных работ включается масса средства укрупнения грузов.

4. Бункеровка судов твердым и жидким топливом в отчет не включается.

5. Перегрузка грузов, прибывших в порт или отправленных из порта по внутренним водным путям, учитывается как каботажный груз.



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

официальный сайт Росстата

www.gks.ru

по состоянию на 28.01.2013