Действующий

Комплексная программа внедрения системы автоматической идентификации подвижного состава и крупнотоннажных контейнеров на железных дорогах государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики 2001 года (утверждена на 30-м заседании СЖТ СНГ)

1. Обоснование, цель разработки и внедрения системы


Рост объемов перевозок и ожидаемый дефицит подвижного состава предопределяют необходимость дальнейшего повышения эффективности управления перевозочным процессом на основе достоверной оперативной информации о дислокации и состоянии вагонов, контейнеров, локомотивов и поездном положении на железнодорожных участках и станциях.

В настоящее время получение этой информации в оперативном режиме затруднено из-за отставания передачи данных в обрабатывающие центры и недостаточной достоверности исходных данных.

Важным средством повышения уровня достоверности и оперативности информационной базы автоматизированных управляющих систем является применение системы автоматической идентификации подвижного состава и крупнотоннажных контейнеров (САИПС). Поэтому решением двадцать седьмого заседания Совета по железнодорожному транспорту предусмотрено применение системы автоматической идентификации подвижного состава и крупнотоннажных контейнеров на всей сети железных дорог государств Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики на базе технических средств "Пальма".

Комплексная программа внедрения системы автоматической идентификации подвижного состава и крупнотоннажных контейнеров разработана во исполнение решения двадцать девятого заседания Совета на основе утвержденных Основных принципов. Программа предусматривает проведение как научных исследований по разработке технологии сбора, обработки и передачи информации в масштабе реального времени, так и совершенствование системы управления перевозочным процессом во всех подразделениях железнодорожного транспорта, а также разработку мероприятий по внедрению системы в целом.

Система САИПС должна стать основой для дальнейшего совершенствования существующих информационных технологий, обеспечивающих организацию перевозочного процесса, и в первую очередь системы слежения за дислокацией и работой подвижного состава, которая в настоящее время базируется на ручной подготовке данных в АСОУП, что не обеспечивает необходимую достоверность информации и допускает отставание фиксации происходящих процессов.

Целью создания САИПС является обеспечение достоверной информацией в реальном режиме времени всех автоматизированных систем и на этой основе создание условий для автоматизированной выработки решений по оптимизации перевозочного процесса на сети железных дорог государств Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики.

Реализация программы позволит:

- улучшить использование подвижного состава и крупнотоннажных контейнеров за счет снижения продолжительности межоперационных элементов и сокращения порожнего пробега;

- увеличить объем перевозок грузов наличным подвижным составом;

- сократить численность специалистов, непосредственно связанных с организацией перевозочного процесса, а также работников, занятых подготовкой и передачей информационных потоков;

- обеспечить рациональную организацию ремонтно-строительных работ по содержанию технических устройств и наращиванию пропускной и провозной способности железных дорог;

- своевременно выполнять операции по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава;

- повысить сохранность перевозимых грузов и подвижного состава;

- иметь достоверную информацию о дислокации вагонов и крупнотоннажных контейнеров, принадлежащих различным железнодорожным администрациям;

- повысить достоверность и сократить сроки расчетов платежей за пользование грузовыми вагонами и контейнерами "чужой" принадлежности;

- организовать полное информационное обслуживание грузоотправителей и грузополучателей по перевозкам грузов.

Участниками программы САИПС являются все железнодорожные администрации - участники Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров.