Действующий

Комплексная программа внедрения системы автоматической идентификации подвижного состава и крупнотоннажных контейнеров на железных дорогах государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики 2001 года (утверждена на 30-м заседании СЖТ СНГ)

2. Техническое и информационное обеспечение системы


Техническое обеспечение САИПС состоит из:

- носителей информации, устанавливаемых на подвижном составе и крупнотоннажных контейнерах (КБД);

- считывающей аппаратуры и устройств, устанавливаемых в пунктах считывания;

- серверов сбора информации с соответствующим программным обеспечением;

- линий и каналов связи;

- технически оснащенных пунктов кодирования и обслуживания носителей информации.

КБД содержит информацию о вагоне, в том числе инвентарный номер вагона.

Напольное считывающее устройство (НСУ) считывает информацию с КБД и дополняет ее датой, временем считывания и своим номером. Для передачи этой информации от НСУ на сервер САИПС требуется наличие соответствующего канала связи. На сервере САИПС производится обработка информации, поступающей от НСУ, и формируется сообщение 298 о составе поезда. Сообщение 298 по сети передачи данных передается в информационно-управляющие системы.

Носители информации и средства считывания базируются на технических решениях системы "Пальма". Возможно применение других технических решений как по носителям информации, так и по средствам ее считывания. Однако они должны быть совместимы с техническими средствами системы "Пальма". Протокол обмена информацией между носителем информации и считывающей аппаратурой должен соответствовать стандарту ISO 10374 и требованиям МСЖД.

Оборудование крупнотоннажных контейнеров, грузовых и пассажирских вагонов своей принадлежности кодовыми бортовыми датчиками осуществляют железнодорожные администрации самостоятельно в согласованных объемах и в установленные сроки.

Подвижной состав с нумерацией, начинающейся с цифры "5", оборудуется КБД собственниками по согласованию с железнодорожной администрацией, к которой приписаны вагоны.

Оснащенность вагона датчиками фиксируется в АБД ПВ, а крупнотоннажного контейнера - в АБД ПК.

Напольные считывающие устройства (НСУ) устанавливаются железнодорожными администрациями на межгосударственных стыковых пунктах, включая и переходы в "третьи" страны в соответствии со схемой их размещения, утвержденной Советом.

Оборудование НСУ других пунктов производится железнодорожной администрацией.

Порядок и место установки НСУ на межгосударственных стыковых пунктах согласовывается смежными железнодорожными администрациями.

Информация САИПС используется на линейном, государственном и межгосударственном уровнях.