Недействующий

Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" (утратило силу на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 722-р)

Достижение новых качественных образовательных результатов

1.

Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов:

начального общего образования

Минобрнауки России,
органы исполнительной власти субъектов
Российской

2013-2014 годы

удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным

основного общего образования

Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей и педагогических работников организаций профессиональ-
ного образования, осуществляющих подготовку по педагогическим направлениям с участием руководителей образовательных организаций общего образования, учителей общеобразова-
тельных организаций

2015-2018 годы

образовательным стандартам, отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена

2.

Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников:

Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций общего образования

отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена

разработка методологии мониторинга готовности обучающихся к освоению программ начального, основного, среднего (полного) общего образования и профессионального образования, комплексного мониторинга готовности учащихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории и мониторинга уровня социализации выпускников основных общеобразовательных организаций

Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

2013 год

(далее - мониторинг)

пилотная апробация и анализ результатов мониторинга

2014 год

проведение и анализ результатов мониторинга на регулярной основе

Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций общего образования

2015-2018 годы

3.

Методические рекомендации по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников:

Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и организации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного

удельный вес численности российских школьников, достигших базового уровня образовательных достижений в международных сопоставительных исследованиях качества образования (PIRLS, TIMSS, PISA), в общей численности российских школьников, принявших участие в указанных исследованиях, отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ

по результатам участия
в международном сопоставительном
исследовании по оценке качества математического
и естественно-научного образования
(TIMSS)

самоуправления с участием руководителей образовательных организаций общего образования, учителей общеобразова-
тельных организаций

2014 год

с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена

по результатам участия
в международном сопоставительном
исследовании по исследованию
качества чтения и понимания текста
(PIRLS)

2014 год

по результатам участия
в международном сопоставительном
исследовании по оценке образовательных достижений учащихся (PISA)

2015 и 2018 годы

4.

Программа подготовки и переподготовки современных педагогических кадров:

Минобрнауки России,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования с участием руководителей образовательных организаций среднего профессиональ-
ного и высшего образования

удельный вес численности обучающихся по модернизированным программам среднего профессионального педагогического образования и высшего профессионального педагогического образования, а также по модернизированным программам переподготовки и повышения квалификации педагогических работников

разработка программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров

Минобрнауки России,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие

2013-2014 годы

пилотная апробация программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров

управление в сфере образования с участием руководителей образовательных организаций

2014-2016 годы

реализация программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров

среднего профессиональ-
ного и высшего образования

2017-2018 годы