Действующий

О методических рекомендациях по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий (региональных "дорожных карт") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)"

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства труда и
социальной защиты
Российской Федерации
от 18 декабря 2012 года* N 21

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "от 18 января 2013 года". - Примечание изготовителя базы данных.

     

Методические рекомендации по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий (региональных "дорожных карт") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)"



1. Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст.2334), Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда при оказании государственных (муниципальных) услуг на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р (далее - Программа) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 49, ст.6909), и планом мероприятий ("дорожной картой") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)", утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 650 (далее - "Дорожная карта"), в целях разработки органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий (региональных "дорожных карт") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)" (далее - региональная "дорожная карта").

2. Методические рекомендации содержат единые методологические подходы к разработке региональных "дорожных карт".

3. В настоящих методических рекомендациях приводится примерная структурная схема построения региональной "дорожной карты".

4. Региональная "дорожная карта" является документом, отражающим план стратегического развития сферы социального обслуживания населения на период с 2013 по 2018 годы субъекта Российской Федерации.

Утверждение региональной "дорожной карты" должно быть осуществлено нормативным правовым актом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

5. Региональная "дорожная карта" должна состоять из следующих разделов:

I. - Общее описание региональной "дорожной карты";

II. - план мероприятий.

6. Раздел I "Общее описание региональной "дорожной карты" (далее - Раздел I) представляет собой текстовую часть документа, в которой отражаются проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания субъекта Российской Федерации, определяются цели региональной "дорожной карты", ожидаемые результаты реализации региональной "дорожной карты", контрольные показатели реализации региональной "дорожной карты".

7. В пункте 1 Раздела I должны быть указаны цели реализации региональной "дорожной карты".

Основной целью реализации региональной "дорожной карты" является обеспечение доступности, существенное повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания.

Достижению данной цели будет способствовать модернизация системы социального обслуживания, основанная на совершенствовании законодательной и нормативной правовой базы, предусматривающей дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости; возможность участия при оказании социальных услуг населению негосударственных организаций, индивидуальных поставщиков, благотворителей и добровольцев; внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг; осуществление эффективного контроля за их предоставлением, а также реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, сокращению очередности на получение услуг социального обслуживания населения, в том числе путем развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, при необходимости, в формате социального сопровождения.

8. В пункте 2 Раздела I должны быть указаны проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения субъекта Российской Федерации, и обусловливающие их обстоятельства.

9. В пункте 3 Раздела I указываются цели реализации региональной "дорожной карты", в том числе обеспечение повышения к 2018 году средней заработной платы социальных работников субъекта Российской Федерации до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации.

10. В пункте 4 Раздела I должны содержаться ожидаемые результаты реализации региональной "дорожной карты". Кроме общих показателей, характеризующих развитие социального обслуживания населения в субъекте Российской Федерации, в данном пункте должны быть указаны такие мероприятия, как:

подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания населения на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания населения и выявления существующих проблем в данной сфере;

подготовка новой законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения;

развитие кадрового потенциала системы социального обслуживания населения (рекомендуется ежегодно осуществлять обучение не менее 30% работников учреждений социального обслуживания населения с целью увеличения притока кадров в социальные службы за 5 лет не менее чем на 50% от численности работающих в настоящее время);

оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских), предоставляемых гражданам в сфере социального обслуживания населения, на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций (в целях получения дополнительного резерва средств на повышение оплаты труда не менее 30%);

сокращение численности работников, занятых в системе социального обслуживания населения (преимущественно работников административно-хозяйственного управления), в целях высвобождения средств на повышение оплаты труда социальных работников (рекомендуется сокращение в размере 15-20%);

реализация перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (с указанием предполагаемого увеличения коечной мощности в субъекте Российской Федерации к 2018 году, с разбивкой по годам);

другие мероприятия.

11. В пункте 5 Раздела I должны содержаться контрольные показатели успешной реализации региональной "дорожной карты", которые рекомендуется предусмотреть в соответствии с контрольными показателями, содержащимися в "Дорожной карте".

Субъекты Российской Федерации могут самостоятельно определять дополнительные показатели для достижения установленных в субъекте ориентиров, соответствующих поставленным целям.

При выборе контрольных показателей успешной реализации региональной "дорожной карты" в соответствии с порядком заполнения и представления унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью учреждений социальной защиты населения: