Недействующий

Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями (утратил силу с 17.02.2015 на основании приказа Минкультуры России от 11.07.2014 N 1215)

Приложение 3
к Системе классификации гостиниц
и иных средств размещения

     

Критерии балльной оценки гостиниц и других средств размещения различных категорий с количеством номеров более 50


N п/п

ТРЕБОВАНИЕ

Кол-во баллов

1

2

3

1

Здания и общественные помещения

1.1

Расположение средства размещения в здании, являющемся историко-архитектурным памятником федерального значения

6

Расположение средства размещения в здании, являющемся историко-архитектурным памятником местного значения

4

1.2

Внешний вид (фасад, балконы, лоджии, ставни):

- отличное

3

- хорошее

2

- удовлетворительное

1

1.3

Наличие второго лифта (служебного), используемого исключительно для персонала и доставки багажа

2

1.4

Наличие гостевых лифтов:

2 лифта и более

5

1 лифт

3

1.5

Наличие гостиных (салонов)

2

1.6

Наличие этажей (номеров) для некурящих

2

1.7

Наличие отдельного входа с улицы в ресторан, кафе или бар

3

1.8

Качество, состояние интерьера холлов, салонов и других общественных помещений и их оборудования

1.8.1

Напольное покрытие:

- отличное

3

- хорошее

2

- удовлетворительное

1

1.8.2

Стены:

- отличное

3

- хорошее

2

- удовлетворительное

1

1.8.3

Занавеси:

- отличное

3

- хорошее

2

- удовлетворительное

1

1.8.4

Освещение:

- отличное

3

- хорошее

2

- удовлетворительное

1

1.8.5

Мебель:

- отличное

3

- хорошее

2

- удовлетворительное

1

1.9

Площадь, занятая ресторанами, м не менее:

- 1,8 на 1 проживающего

3

- 1,6 на 1 проживающего

2

- 1,2 на 1 проживающего (допускается уменьшение данного показателя на 20% в случае расположения средства размещения в местности с достаточным количеством близко расположенных предприятий общественного питания)

1

1.10

Площадь, занятая барами, м не менее:

- 1,8 на 1 проживающего

3

- 1,3 на 1 проживающего

2

- 0,39 на 1 проживающего

1

2

Качество и состояние оборудования номерного фонда (в 100% номеров)

2.1

Напольное покрытие:

- отличное

3

- хорошее

2

- удовлетворительное

1

2.2

Мебель:

- отличное

3

- хорошее

2

- удовлетворительное

1

2.3

Занавеси:

- отличное

3

- хорошее

2

- удовлетворительное

1

2.4

Постельные принадлежности:

- отличное

3

- хорошее

2

- удовлетворительное

1

3

Телевидение в номерах (телевизор с кабельным или спутниковым каналом для внутреннего показа фильмов или аренда DVD-проигрывателя, DVD-дисков в 100% номеров)

2

4

Качество, состояние оборудования ванных комнат

4.1

Стены, пол:

- отличное

3

- хорошее

2

- удовлетворительное

1

4.2

Сантехническое оборудование:

- отличное

3

- хорошее

2

- удовлетворительное

1

4.3

Краны:

- отличное

3

- хорошее

2

- удовлетворительное

1

4.4

Наличие табурета или стульчика в ванной комнате

2

4.5

Наличие в ванне специального покрытия, предохраняющего от падения при скольжении

2

4.6

Подогрев пола в ванной комнате

3

4.7

Наличие банной простыни (махрового халата)

2

4.8

Состояние покрытия стен в ванной комнате:

- отличное

3

- хорошее

2

- удовлетворительное

1

4.9

Наличие биде не менее чем в 50% номеров (в ванной

2

комнате)

4.10

Наличие фена в ванной комнате в 100% номеров

1

5

Телефонная кабина (телефонный автомат) с междугородной связью

по 1
баллу за
кабину,
но не
более 4
баллов

6

Телекс или электронная почта

2

7

Телефакс

2

8

Транспортное обслуживание: доставка проживающих и багажа

6

9

Дополнительные услуги

9.1

Наличие парикмахерской (косметического салона)

2

9.2

Наличие ресторанов, кафе, других предприятий питания

по 1
баллу за каждое предприятие питания, но не более 6 баллов

9.3

Наличие ресторана национальной кухни или специализированного ресторана с фирменными блюдами

5

9.4

Время работы предприятий питания не менее:

- 14 часов в сутки

6

- 12 часов в сутки

4

- 8 часов в сутки

2

9.5

Время работы баров не менее:

- 14 часов в сутки

8

- 12 часов в сутки

6

- 8 часов в сутки

2

9.6

Наличие постоянных или временных торговых точек

по 1 баллу за

торговую
точку, но не более 4
баллов

9.7

Охраняемая автостоянка с неограниченным временем парковки (кроме мотелей) с количеством мест:

- 50% от количества мест в средстве размещения в закрытом или открытом паркинге на расстоянии до 100 м от средства размещения с возможностью предоставления услуги подачи автомобиля;

6

- 50% от количества мест в средстве размещения в паркинге на расстоянии до 200 м от средства размещения в районах (кварталах, местах) без автомобильного движения;

4

- 30% от количества мест в средстве размещения

2

9.8

Наличие проката:

- автотранспорта

1

- курортно-бытовых товаров и инвентаря

1

9.9

Наличие комнаты площадью не менее 30 м с естественным освещением для детских игр:

- под наблюдением квалифицированного персонала (не менее 5 часов в сутки)

3

- без наблюдения квалифицированного персонала

2

9.10

Наличие сервиса для инвалидов

10

9.11

Наличие прочих услуг (аттракционы, читальный зал, информационные услуги, экскурсионные услуги, услуги переводчика, обмен валюты и другие)

по 1
баллу за
услугу,
но не более 6 баллов

9.12

Наличие зала для фитнеса площадью не менее 30 м с не менее 6 гимнастическими снарядами или тренажерами

2

9.13

Наличие теннисного корта/4-стенного корта для сквоша 7 м х 10 м

2

9.14

Наличие плавательного бассейна с площадью водной поверхности м:

- не менее 80

6

- не менее 60

4

- не менее 35

2

- менее 35

1

9.15

Наличие сауны:

- на 6 и более человек

2

- менее 6 человек

1