Недействующий

Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями (утратил силу с 17.02.2015 на основании приказа Минкультуры России от 11.07.2014 N 1215)

Приложение 1
к Системе классификации гостиниц
и иных средств размещения

     

Требования к гостиницам и иным средствам размещения (кроме категории "мини-отель")



(Знак "+" означает необходимость выполнения требования)

ТРЕБОВАНИЕ

КАТЕГОРИЯ

*

* *

* * *

* * * *

* * * * *

1. ЗДАНИЕ И ПРИЛЕГАЮЩАЯ К НЕМУ ТЕРРИТОРИЯ

Вывеска:

- освещаемая или светящаяся

+

+

+

+

+

Вход для гостей

- отдельный от служебного входа

+

+

+

________________

Требование не является обязательным для гостиниц и других средств размещения с количеством номеров менее 50.

- с козырьком для защиты от атмосферных осадков на пути от автомобиля

+

+

- воздушно-тепловая завеса

+

+

- в ресторан (кафе, бар и тому подобное) из средства размещения

+

+

+

+

________________

При наличии ресторана (кафе, бара и прочего), кроме домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения.

2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Аварийное освещение и энергоснабжение:

- аварийное освещение (аккумуляторы, фонари)

+

+

+

+

+

- стационарный генератор, обеспечивающий основное освещение и работу основного оборудования (в том числе лифтов) в течение не менее 24 часов

+

+

+

________________

Требование не является обязательным при использовании аварийного энергоснабжения.

Водоснабжение:

- горячее, холодное

+

+

+

+

+

- горячее от резервной системы ГВС на время аварии, профилактических работ

+

+

+

- установка по обработке воды с целью обеспечения ее пригодности для питья

+

+

________________

В районах, где отсутствует гарантия качества питьевой воды.

- наличие бутилированной питьевой воды в номере (бесплатно)

+

+

+

________________

В районах, где отсутствует гарантия качества питьевой воды.

Кондиционирование воздуха во всех помещениях круглогодично

+

+

Внутреннее радиовещание с возможностью радиотрансляции во всех помещениях, включая лифты

+

+

Лифт в здании:

________________

Требование не является обязательным в случае невозможности установки лифта по техническим причинам (при наличии документального подтверждения). При отсутствии лифта обеспечивается бесплатная доставка багажа.

- более 5 этажей

+

+

- более трех этажей

+

- более двух этажей

+

+

- служебный, грузовой (или грузоподъемник)

+

+

Время ожидания лифта (при наличии):

- не более 45 сек.

+

- не более 30 сек.

+

+

Круглосуточная работа лифта (при наличии)

+

+

+

+

+

________________

Требование не является обязательным для гостиниц и других средств размещения с количеством номеров менее 50.

Требование не является обязательным для коттеджей, домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения.

Телефонная связь из номера:

- внутренняя (без выхода за пределы гостиницы) или кнопка вызова обслуживающего персонала в 100% номеров

+

- внутренняя в 100% номеров

+

- внутренняя и городская в 100% номеров

+

- внутренняя, городская, междугородная и международная в 100% номеров

+

+

________________

В домах отдыха, пансионатах и других аналогичных средствах размещения допускается наличие внутренней телефонной связи или кнопки вызова обслуживающего персонала.

Телефоны коллективного пользования в общественных помещениях (вестибюле) в кабине или под акустическим колпаком:

- городской, междугородный

+

+

- городской, междугородный, международный

+

+

+

3. НОМЕРНОЙ ФОНД

Мест в одно/двухместных номерах не менее:

- 60%

+

- 80%

+

- 100%

+

+

+

Многокомнатные номера или номера, которые могут быть соединены

+

Многокомнатные номера

+

Многокомнатные номера и номера, которые могут быть соединены

+

Не менее 5% от общего количества номеров - многокомнатные номера

+

Площадь номера должна позволять

+

+

+

+

+

гостю свободно, удобно и безопасно передвигаться и использовать все оборудование и мебель

Площадь номера (не учитывая площадь санузла, лоджии, балкона), м не менее

однокомнатного одноместного

однокомнатного двухместного

9

12

+

+

+

12

15

+

14

16

+

Номера, предназначенные для приема большего числа гостей, должны иметь площадь, определяемую из расчета на каждого проживающего, м не менее:

- 6 - для средств размещения круглогодичного функционирования;

+

+

- 4, 5 - для средств размещения сезонного функционирования

+

+

Санузел в номере (умывальник, унитаз, ванна или душ):

- не менее 25% номеров

+

- не менее 50% номеров

+

- 100% номеров

+

+

+

Площадь санузла, м не менее:

- 1,75

+

- 2,5

+

+

- 3,8

+

+

4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

Охранная сигнализация, электронные замки или видеокамеры в коридорах

+

+

Звукоизоляция:

повышенная, обеспечивающая уровень шума менее 35 ДБ

+

+

Отопление

+

+

+

+

+

Вентилятор (в районах с жарким климатом)

+

+

Охлаждение (или кондиционирование) воздуха для обеспечения теплового комфорта 18-25 град. С (в районах с жарким климатом)

+

Термостат для индивидуальной регулировки температуры

+

+

________________

Районы, расположенные в южной климатической зоне.

5. САНИТАРНЫЕ ОБЪЕКТЫ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Туалеты:

- общий туалет из расчета один на 20 человек, проживающих в номерах без туалета, но не менее двух на этаж

+

+

- вблизи общественных помещений

+

+

+

+

+

Оборудование туалетов: туалетные кабины, умывальник с зеркалом, электророзетка, туалетная бумага, мыло, махровые или бумажные полотенца (или электрополотенце) , крючки для одежды, корзина для мусора

+

+

+

+

+

________________

Допускается наличие диспенсера с жидким мылом.

Ванная или душевая общего пользования из расчета одна на 30 человек, проживающих в номерах без ванны или душа

+

Ванная или душевая общего пользования из расчета одна на 20 человек, проживающих в номерах без ванны или душа

+

Оборудование ванных комнат/душевых: ванны, душевые кабины, туалетная кабина, умывальник с зеркалом и полкой для туалетных принадлежностей, крючки для одежды, корзина для мусора

+

+

6. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ

Общественные помещения должны иметь

мебель и другое оборудование, соответствующее функциональному назначению помещения

+

+

+

+

+

Площадь холла не менее:

- 9 м плюс по 1 м из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 25 м

+

- 20 м плюс по 1 м из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 40 м

+

- 30 м плюс по 1 м из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 80 м

+

- 30 м плюс по 1 м из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 120 м

+

- 30 м плюс по 1 м из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 160 м

+

________________

Требование не является обязательным для гостиниц и других средств размещения с количеством номеров менее 50.

Служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания

+

+

Служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания с соответствующей мебелью (кресла, диваны, стулья, журнальные столики), с газетами, журналами

+

+

+

- с подачей напитков и музыкальным вещанием

+

+

Ковры, ковровое или иное напольное покрытие в зоне отдыха

+

+

+

Декоративное озеленение, художественные композиции, музыкальное вещание

+

+

+

Индивидуальные сейфовые ячейки для хранения ценностей гостей

+

+

+

________________

Требование не является обязательным при наличии индивидуальных сейфов в 100% номеров.

Гардероб вблизи общественных помещений

+

+

________________

Требование не является обязательным для гостиниц и других средств размещения с количеством номеров менее 50.

Вешалки в холле и в общественных помещениях

+

+

+

+

+

________________

Для гостиниц и других средств размещения с количеством номеров менее 50.

Помещение (часть помещения) для просмотра телепередач

+

+

Конференц-зал с соответствующим оборудованием

+

Бизнес-центр (электронные средства связи, копировальная техника, помещения для переговоров, компьютеры)

+

+

Спортивно-оздоровительный центр с тренажерным залом

+

+

Плавательный бассейн

+

Плавательный бассейн или сауна с мини-бассейном

+

Ковровое покрытие (ковры) в коридорах

+

+

+

Медицинский кабинет

+

Магазины и торговые киоски

+

+

7. ПОМЕЩЕНИЕ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ПИТАНИЯ

Ресторан или другие типы предприятий питания

+

+

Ресторан

- несколько залов

+

+

- банкетный зал (залы), возможен трансформируемый в конференц-зал

+

+

- ночной клуб (бар)

+

+

Кафе/бар

+

+

8. УСЛУГИ

Служба приема - круглосуточный прием

+

+

+

+

+

(В домах отдыха, пансионатах и аналогичных средствах размещения допускается наличие службы приема, с которой можно связаться круглосуточно. Для средств размещения с оказанием оздоровительных услуг допускается замена ночных дежурных медработниками, оказывающими неотложную медицинскую помощь)

Вручение корреспонденции гостям

+

+

+

+

+

Служба поиска проживающих

+

+

________________

Требование не является обязательным для коттеджей, домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения.

Швейцар

+

+

________________

Требование не является обязательным для коттеджей, домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения.

Поднос багажа (из машины в номер и из номера в машину) круглосуточно:

- обязательно

+

+

- по просьбе

+

+

________________

Для всех категорий гостиниц и других средств размещения при отсутствии лифта (см. раздел 2 приложения 1 к настоящей Системе "Лифт в здании").

Утренняя побудка (по просьбе)

+

+

+

+

+

Ежедневная уборка номера горничной, включая заправку постелей

+

+

+

+

+

Вечерняя подготовка номера

+

+

Смена постельного белья:

- один раз в пять дней

+

- один раз в три дня

+

+

- ежедневно

+

+

Смена полотенец:

- один раз в три дня

+

+

- ежедневно

+

+

+

Стирка и глажение:

- исполнение в течение суток

+

+

+

- экспресс-обслуживание

+

+

________________

Требование не является обязательным для коттеджей, домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения.

Глажение:

- исполнение в течение 1 часа

+

+

- предоставление утюга, гладильной доски

+

+

+

Химчистка:

- исполнение в течение суток

+

- экспресс-обслуживание

+

+

________________

Требование не является обязательным для коттеджей, домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения.

Мелкий ремонт одежды

+

+

+

Автомат для чистки обуви

+

+

+

Почтовые и телеграфные услуги

+

+

+

Отправление и доставка корреспонденции, телексов/телефаксов

+

+

Хранение ценностей в сейфе администрации

+

+

+

+

+

Хранение багажа

+

+

+

+

+

Обмен валюты или прием платежей по кредитным картам

+

+

+

________________

Требование не является обязательным для гостиниц и других средств размещения с количеством номеров менее 50.

Организация встреч и проводов (в аэропорту, на вокзале и так далее)

+

+

Вызов такси

+

+

+

Аренда (прокат) автомашины

+

+

Бронирование и/или продажа билетов на различные виды транспорта

+

+

+

Бронирование и/или продажа билетов в театры, на спортивные, зрелищные мероприятия

+

+

Туристские услуги:

- туристская информация

+

+

+

+

+

- экскурсии, гиды-переводчики

+

+

Медицинские услуги:

вызов скорой помощи, пользование аптечкой

+

+

+

+

+

9. УСЛУГИ ПИТАНИЯ

Обслуживание:

- возможность выбора любого из вариантов предоставляемого питания (завтрак, двухразовое, трехразовое питание)

+

+

+

- предоставление завтрака (7.00-10.00)

+

+

+

+

- круглосуточное предоставление услуг питания

+

+

________________

Требование не является обязательным для гостиниц и других средств размещения с количеством номеров менее 50.

Требование не является обязательным для коттеджей, домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения.

Обслуживание в номере:

- в часы завтрака

+

- круглосуточно

+

+

- меню завтрака в номере

+

+

+

________________

Требование не является обязательным для гостиниц и других средств размещения с количеством номеров менее 50.

Требование не является обязательным для коттеджей, домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения.

10. ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛУ И ЕГО ПОДГОТОВКЕ

Письменные стандарты для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и установленные правила работы

+

+

+

+

+

Квалификация: руководители и персонал должны соответствовать квалификационным требованиям (профессиональным стандартам) к основным должностям работников туристской индустрии - сектор "Гостиницы"

+

+

+

+

+

Внешний вид персонала:

Форменная одежда, служебные значки

+

+

+

+