Недействующий

Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями (утратил силу с 17.02.2015 на основании приказа Минкультуры России от 11.07.2014 N 1215)

Приложение 8
к Системе классификации гостиниц
и иных средств размещения

     

Требования к персоналу гостиниц и иных средств размещения и его квалификации


Требования

*

* *

* * *

* * * *

* * * * *

1.

Квалификационные требования

Квалификация руководителя и персонала должна соответствовать квалификационным требованиям (профессиональным стандартам) к основным должностям работников гостиницы.

+

+

+

+

+

1.1. Требования к уровню образования:

1.1.1. Наличие высшего профессионального образования для руководителей высшего и среднего звена управления гостиниц.

+

+

+

+

+

1.1.2. Наличие среднего профессионального образования для линейного персонала гостиниц.

+

+

+

+

+

1.1.3. Количество руководящих работников высшего и среднего звена управления гостиницы, имеющих высшее профессиональное образование в сфере гостеприимства

- более 25%

+

+

+

+

+

- не менее 50%

+

+

+

+

- более 50%

+

+

+

- не менее 75%

+

+

- более 75%

+

1.2. Требования к стажу работы:

1.2.1. Стаж работы для руководителя высшего звена управления гостиницы - не менее 3 лет на руководящей позиции начальника любой службы гостиницы.

+

+

+

+

+

1.2.2. Стаж работы для руководителей среднего звена управления гостиницы - не менее 3 лет на позиции старшего смены или супервайзера

+

+

+

+

+

1.3. Требования к повышению квалификации персонала гостиницы. Весь персонал гостиницы должен пройти профессиональную переподготовку или повышение квалификации.

+

+

+

+

+

Переподготовка или повышение квалификации руководителей высшего и среднего звена на базе высших профессиональных учебных заведений, общественных организаций:

- не реже 1 раза в 2 года

+

+

+

+

+

Переподготовка или повышение квалификации линейного персонала на базе профессиональных учебных заведений, общественных организаций:

- не реже 1 раза в 2 года

+

+

+

+

+

1.4. Требования к знанию иностранных языков. Знание персоналом гостиницы иностранных языков в объеме, необходимом для выполнения служебных обязанностей:

1.4.1. одного на уровне разговорной речи (языка международного общения или языка, наиболее употребляемого клиентами гостиницы в этом регионе) для директора или управляющего гостиницей;

+

+

+

+

+

1.4.2. в дополнение п.1.4.1 разговорный уровень владения языком для сотрудников, непосредственно контактирующих с гостями;

+

+

+

+

1.4.3. в дополнение п.1.4.1 не менее двух иностранных языков для сотрудников, непосредственно контактирующих с гостями (один иностранный язык - свободное владение);

+

+

+

1.4.4. не менее двух на уровне разговорной речи (языка международного общения или языка, наиболее употребляемого клиентами гостиницы в этом регионе) для директора или управляющего гостиницей и два иностранных языка (один - свободное владение) для сотрудников, непосредственно контактирующих с гостями;

+

+

1.4.5. не менее двух на уровне разговорной речи (языка международного общения или языка, наиболее употребляемого клиентами гостиницы в этом регионе) для директора или управляющего гостиницей и минимум два иностранных языка - свободное владение для сотрудников, непосредственно контактирующих с гостями

+

2.

К персоналу предъявляют следующие требования:

- знание и соблюдение должностных инструкций, правил внутреннего распорядка;

+

+

+

+

+

- знание и соблюдение стандартов

+

+

+

+

+

предприятия и технологий обслуживания;

- знание и соблюдение санитарно-эпидемиологических норм и правил;

+

+

+

+

+

- знание и соблюдение мер пожарной безопасности, правил охраны труда и техники безопасности;

+

+

+

+

+

- знание и соблюдение инструкций о действиях в чрезвычайных ситуациях;

+

+

+

+

+

- умение оказать первую помощь в ЧС;

+

+

+

+

+

- знание требований нормативных и технических документов на услуги средств размещения;

+

+

+

+

+

- знание и умение работать с системами:

- система управления гостиницей (PMS - Property Management System)

+

+

+

- глобальная система бронирования (Global Distribushion System) для сотрудников службы бронирования и службы приема и размещения

+

+

+

- система управления рестораном (Point Of Sales) для персонала службы питания

+

+

+

- система финансово-бухгалтерского учета (Accounting System) для планово-финансовой службы

+

+

+