Наименование мероприятия | Срок | Ответственные исполнители | Ожидаемый результат | |
1. | Разработка комплекса мер, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи населению на основе государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" | до 1 марта 2013 года | Минздрав России | будут разработаны методологические подходы к повышению эффективности оказания скорой медицинской помощи вне медицинских организаций, включая медицинскую эвакуацию, неотложной помощи; |
2. | Обеспечение методического сопровождения субъектов Российской Федерации при разработке ими региональной "дорожной карты" в сфере здравоохранения | до 1 февраля 2013 года | Минздрав России | будут разработаны методологические подходы к формированию региональной "дорожной карты" в сфере здравоохранения |
3. | Разработка программ развития здравоохранения субъектов Российской Федерации с учетом государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" | до 1 мая 2013 года | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Минздрав России | утверждение программ развития здравоохранения субъектов Российской Федерации до 2020 года, направленных на повышение структурной эффективности, учитывающих региональную структуру заболеваемости и смертности населения, а также состояние инфраструктуры учреждений здравоохранения. Указанные мероприятия направлены на оптимизацию структуры оказания медицинской помощи и будут способствовать привлечению средств на повышение заработной платы медицинских работников |
4. | Утверждение субъектами Российской Федерации по согласованию с Минздравом России "дорожных карт" развития здравоохранения, содержащих целевые индикаторы развития отрасли, оптимизацию структуры и определение динамики значений соотношения средней заработной платы категорий медицинских работников, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, и средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации в 2012-2018 годах | до 1 апреля 2013 года | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Минздрав России | на основе агрегированных данных динамики примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы медицинских работников и работников медицинских организаций, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012-2018 годах (распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в своих планах мероприятий ("дорожных картах") развития здравоохранения определяют собственную динамику увеличения соотношения средней заработной платы указанных категорий работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации в целях достижения целевых значений уровня заработной платы к 2018 году, обозначенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597. |
Соглашения между Минфином России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о предоставлении дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета в виде дотации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы заключаются при наличии указанных планов мероприятий ("дорожных карт"), согласованных с Минздравом России | ||||
5. | Разработка планов мероприятий по повышению эффективности федеральных государственных учреждений в части оказания государственных услуг и выполнения государственных работ на основе целевых показателей деятельности учреждения, совершенствования системы оплаты труда, включая меры по повышению оплаты труда соответствующих категорий работников, оптимизационные меры | до 1 апреля | Минздрав России, Минэнерго России, Минфин России, Росавиация, Росавтодор, Минэкономразвития России, Роспотребнадзор, ФНС России, МИД России, Российская академия наук, Российская академия медицинских наук, Сибирское отделение Российской академии наук, Дальневосточное отделение Российской академии наук, Минтруд России, ФМБА России, Управление делами Президента Российской Федерации | оптимизация структуры оказания медицинской помощи будет способствовать привлечению средств на повышение заработной платы медицинских работников |
до 1 декабря | Минсельхоз России, Минобороны России, Минпромторг России, МВД России, МЧС России, ФСБ России, ФСКН России, СВР России, ФТС России, Росморречфлот, ФСИН России, ФССП России, Росимущество, Генеральная прокуратура Российской Федерации | |||
до 1 июля | ФАНО России | |||
до 1 июля | ГУСП | |||
до 1 сентября | Росгвардия | |||
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2017 года N 1533-р. - См. предыдущую редакцию) | ||||
6. | Утверждение главными распорядителями средств федерального бюджета по согласованию с Минздравом России "дорожных карт" в сфере здравоохранения в отношении подведомственных федеральных государственных учреждений и соответствующих категорий работников с указанием ответственного исполнителя | до 1 апреля | Минздрав России, Минэнерго России, Минфин России, Росавиация, Росавтодор, Минэкономразвития России, Роспотребнадзор, ФНС России, МИД России, Российская академия наук, Сибирское отделение Российской академии наук, Дальневосточное отделение Российской академии наук, Минтруд России, ФМБА России, Управление делами Президента Российской Федерации | оптимизация структуры оказания медицинской помощи будет способствовать привлечению средств на повышение заработной платы медицинских работников |
до 1 декабря | Минсельхоз России, Минобороны России, Минпромторг России, МВД России, МЧС России, ФСБ России, ФСКН России, СВР России, ФТС России, Росморречфлот, ФСИН России, ФССП России, Росимущество, Генеральная прокуратура Российской Федерации | |||
до 1 декабря | ФАНО России | |||
до 1 июля | ГУСП | |||
| до 1 сентября | Росгвардия". | ||
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2017 года N 1533-р. - См. предыдущую редакцию) | ||||
7. | Разработка комплекса мер, направленных на развитие частной системы здравоохранения и государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения, а также на совершенствование в этих целях нормативно-правовой базы | до 1 июля 2013 года | Минздрав России | разработка ведомственного плана развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения |
8. | Разработка и утверждение профессиональных стандартов в области здравоохранения | 2013-2014 годы | Минтруд России, Минздрав России | профессиональные стандарты внесут существенный вклад в разработку качественных образовательных программ профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации медицинских работников. |
9. | Актуализация разработки профессиональных стандартов в области здравоохранения | 2015-2017 годы | Минздрав России | Введение профессиональных стандартов в здравоохранении будет способствовать переводу на аккредитацию медицинских работников с 1 января 2016 года |
10. | Утверждение методических рекомендаций по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных и муниципальных медицинских организаций, их руководителей и работников | II квартал 2013 года | Минздрав России | трудовым законодательством (статья 144 Трудового кодекса Российской Федерации) определено, что системы оплаты труда определяются коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами. Вместе с тем основной проблемой существующих систем оплаты труда в медицинских организациях является отсутствие прозрачных целевых показателей и понятной для медицинских работников системы оценки качества их труда. В целях решения этой проблемы будет скоординировано построение системы оценки деятельности медицинских работников |
11. | Разработка на основе методических рекомендаций Минздрава России показателей эффективности деятельности государственных медицинских организаций субъектов Российской Федерации и муниципальных медицинских организаций, их руководителей и работников | 2013 год | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | построение системы оценки деятельности медицинских организаций, их руководителей и работников, основанной на единых принципах |
12. | Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных федеральных государственных учреждений, внесение изменений в трудовые договоры руководителей учреждений | до 1 июля | Минздрав России, Минэнерго России, Минфин России, Росавиация, Росавтодор, Минэкономразвития России, Роспотребнадзор, ФНС России, МИД России, Российская академия наук, Российская академия медицинских наук, Сибирское отделение Российской академии наук, Дальневосточное отделение Российской академии наук, Минтруд России, ФМБА России, Управление делами Президента Российской Федерации | четкое понимание того, по каким критериями должна проводиться оценка деятельности медицинских работников |
до 1 декабря | Минсельхоз России, Минобороны России, Минпромторг России, МВД России, МЧС России, ФСБ России, ФСКН России, СВР России, ФТС России, Росморречфлот, ФСИН России, ФССП России, Росимущество, Генеральная прокуратура Российской Федерации | |||
до 1 декабря | ФАНО России | |||
до 1 июля | ГУСП | |||
| до 1 сентября | Росгвардия". | ||
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2017 года N 1533-р. - См. предыдущую редакцию) | ||||
13. | Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала медицинских организаций, оптимизация расходов на административно-управленческий персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40 процентов | ежегодно | Минздрав России, | оптимизация численности административно-управленческого персонала государственных и муниципальных медицинских организаций с учетом реальной потребности отрасли путем расширения профессиональных возможностей и уровня полномочий руководителей без увеличения их штатной численности, создания условий для их эффективной профессиональной служебной деятельности, повышения квалификации сотрудников администраций медицинских организаций в области управления здравоохранением. Также необходимо обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизация расходов на прочий персонал с учетом предельной доли административно- |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 года N 2021-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года N 721-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 года N 948-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2017 года N 1533-р. - См. предыдущую редакцию) | ||||
14. | Формирование независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая критерии эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности | 2013 год | Минздрав России, Минтруд России | при переводе медицинских работников на эффективный контракт будет обеспечено общественное обсуждение критериев оценки деятельности работников медицинских организаций (при необходимости их дополнение) и участие профсоюзных организаций в данной работе. Реализация мероприятия повысит информированность потребителей о качестве медицинских услуг и будет стимулирование повышения качества работы медицинских организаций |
15. | Обучение руководителей (работников, ответственных за перевод на эффективный контракт) федеральных медицинских организаций и представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения | I-II квартал 2013 года | Минздрав России, Минтруд России | консультирование и координирование деятельности руководителей федеральных государственных учреждений и представителей субъектов Российской Федерации, а также постоянный мониторинг реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 в части достижения целевых показателей уровня оплаты труда работников медицинских организаций - необходимые меры по реализации единой государственной политики в области здравоохранения и оплаты труда медицинских работников |
16. | Обеспечение перевода работников федеральных медицинских организаций на эффективный контракт | ежегодно | Минздрав России, | федеральными органами исполнительной власти будут реализованы мероприятия по переводу медицинских работников подведомственных организаций на эффективный контракт с соблюдением норм трудового законодательства |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 года N 2021-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года N 721-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 года N 948-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2017 года N 1533-р. - См. предыдущую редакцию) | ||||
17. | Перевод работников государственных медицинских организаций субъектов Российской Федерации и муниципальных медицинских организаций на эффективный контракт | ежегодно | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправле- | при разработке планов мероприятий субъектов Российской Федерации по развитию здравоохранения и реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 в соответствующем субъекте Российской Федерации будет предусмотрен перевод работников государственных медицинских организаций субъектов Российской Федерации и муниципальных медицинских организаций на эффективный контракт |
18. | Координация работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе по достижению целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения, а также по ежегодному уточнению параметров на очередной финансовый год и контролю за их выполнением | ежегодно | Минздрав России | создание эффективной системы здравоохранения, обеспечение этапности, сбалансированности и единообразия развития здравоохранения и совершенствования оплаты труда медицинских работников на всей территории Российской Федерации независимо от ведомственной принадлежности |
19. | Разработка (изменение) и утверждение отраслевых норм труда в сфере здравоохранения | ежегодно | Минздрав России | совершенствование норм труда в сфере здравоохранения позволит определить прогнозную численность работников медицинских организаций, необходимых для предоставления гарантированных по стандарту услуг и повысить производительность труда в медицинских организациях |
20. | Мониторинг мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере здравоохранения | ежегодно | Минздрав России | контроль, корректировка и актуализация показателей структурных преобразований в системе оказания медицинской помощи и основных показателей здоровья населения на основе мероприятий "дорожной карты" |
21. | Обеспечение оценки уровня соответствия медицинских работников занимаемой должности или выполняемой работе (аттестации) и соответствия выполняемых работниками трудовых функций трудовым функциям, указанным в трудовых договорах (должностных инструкциях), а также соответствия медицинских работников квалификационным требованиям, предъявляемым к медицинским работникам | ежегодно | Минздрав России, Минэнерго России, Минфин России, Росавиация, | проведение оценки будет способствовать переводу работников на эффективный контракт |
Минпромторг России, МВД России, | ||||
(Позиция дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года N 721-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 года N 948-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2017 года N 1533-р. - См. предыдущую редакцию) | ||||
22. | Утверждение базового (отраслевого) перечня государственных и муниципальных услуг и работ в сфере здравоохранения | до 1 июля 2014 года | Минздрав России | разработка механизмов нормативно-подушевого финансирования |
(Позиция дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года N 721-р) | ||||
23. | Общие требования к формированию нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере здравоохранения | декабрь | Минздрав России | разработка механизмов нормативно- |
(Позиция дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года N 721-р) |
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"