Правила организации деятельности кардиологического отделения с палатой реанимации и интенсивной терапии
1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации деятельности кардиологического отделения с палатой реанимации и интенсивной терапии (далее - Отделение).
2. Отделение является структурным подразделением медицинской организации и создается для оказания специализированной медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями (далее - больные).
3. Медицинская организация, в составе которой создано Отделение, должна включать клинико-диагностическую лабораторию (с круглосуточной работой), отделения ультразвуковой и функциональной диагностики, отделение лучевой диагностики, эндоскопический кабинет (отделение).
4. Отделение создается с палатой реанимации и интенсивной терапии с числом коек из расчета 1 койка на 4 койки Отделения.
5. Отделение возглавляет заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем медицинской организации, в составе которой создано Отделение.
6. На должность заведующего Отделением назначается врач-кардиолог, соответствующий Квалификационным требованиям, предъявляемым к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июля 2009 года N 415н, по специальности "кардиология".
7. Штатная численность Отделения устанавливается руководителем медицинской организации, в составе которого создано Отделение, исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы и численности обслуживаемого населения, с учетом рекомендуемых штатных нормативов, предусмотренных приложением N 12 к Порядку оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями, утвержденному настоящим приказом.
8. В структуре Отделения рекомендуется предусматривать:
палаты круглосуточного пребывания больных;
палаты реанимации и интенсивной терапии;
кабинет заведующего Отделением;
ординаторскую для врачей;
кабинет ультразвуковой диагностики;
кабинет функциональной диагностики;
процедурный кабинет.
9. В Отделении рекомендуется предусматривать:
кабинет для дистанционной консультации больных с использованием информационных технологий (телемедицины, скайп-связи и другие), а также для дистанционного мониторирования электрокардиограмм;
помещение для осмотра больных;
комнату для хранения лекарственных средств и препаратов;
кабинет старшей медицинской сестры;
помещение для дежурных врачей;
помещение для медицинских работников со средним медицинским образованием;
перевязочную;
санитарные комнаты для больных;
санитарные комнаты для медицинских работников;
помещение сестры-хозяйки;
помещение для сбора грязного белья;