Недействующий

О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

II. Порядок проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов на 1-м этапе

12. Для проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов на 1-м этапе заявитель представляет по инвестиционному проекту в отношении объекта федеральной адресной инвестиционной программы в организацию государственной экспертизы проектной документации, а по инвестиционному проекту, планируемому к финансированию за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, во Внешэкономбанк подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью заявителя следующие документы:

а) заявление на проведение 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта;

б) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, подготовленное в соответствии с пунктом 13 Правил проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 года N 590, согласованное с субъектом бюджетного планирования;

в) задание на проектирование, подготовленное в соответствии с пунктом 14 указанных в подпункте "б" настоящего пункта Правил, согласованное с субъектом бюджетного планирования;

г) экспертное заключение о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта (далее - экспертное заключение) научно-экспертного совета при Министерстве образования и науки Российской Федерации в отношении планируемых к применению технологий производства гражданского назначения либо Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации в отношении планируемых к применению технологий производства двойного назначения в случаях, установленных пунктом 9 настоящего Положения.

13. Соответствующая организация, указанная в абзаце первом пункта 12 настоящего Положения, проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении первого этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, подписанный руководителем организации (уполномоченным им лицом) либо представленные документы возвращаются без рассмотрения.

14. Заявление, представленное для проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, и прилагаемые к нему документы подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, указанных в пункте 12 настоящего Положения, не в полном комплекте в срок, указанный в пункте 13 настоящего Положения.

15. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором срок, который не должен превышать 30 дней.

В случае обнаружения в документах неточностей и (или) технических ошибок соответствующая организация, указанная в абзаце первом пункта 12 настоящего Положения, в течение указанного срока извещает об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 дней со дня получения уведомления об этом от организации устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление возврату не подлежит.

16. Предметом публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, проводимого соответствующей организацией, указанной в абзаце первом пункта 12 настоящего Положения, на 1-м этапе является проведение экспертной оценки обоснованности выбора варианта проектируемых технологических и конструктивных решений по созданию в рамках инвестиционного проекта объекта капитального строительства на их соответствие лучшим отечественным и мировым строительным решениям и требованиям технических регламентов с учетом требований современных технологий производства, необходимых для функционирования объекта капитального строительства, а также эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла.

17. Результатом проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта соответствующей организацией, указанной в абзаце первом пункта 12 настоящего Положения, на 1-м этапе является заключение организации о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта (далее - заключение), содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений и задания на проектирование лучшим отечественным и мировым технологиям строительства с учетом требований технических регламентов, включающее, при необходимости, формализуемые требования к технологическим и конструктивным решениям, планируемым к реализации в инвестиционном проекте, а также обоснованное установление предельной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках инвестиционного проекта.

18. Форма заключения утверждается Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

19. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении.

20. В случае применения в инвестиционном проекте строительных решений, требования к которым не установлены законодательством Российской Федерации, заключение может содержать рекомендации по разработке проектных решений с применением новых технологий строительства, методов, материалов, изделий и конструкций.

21. Для получения экспертного заключения заявитель направляет в Министерство образования и науки Российской Федерации либо Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации заявление о проведении публичного технологического аудита, к которому прилагаются документы, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 12 настоящего Положения.

Срок подготовки экспертного заключения научно-экспертным советом при Министерстве образования и науки Российской Федерации либо Военно-промышленной комиссией при Правительстве Российской Федерации не превышает 30 дней со дня поступления заявления.

Результатом проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе научно-экспертным советом при Министерстве образования и науки Российской Федерации либо Военно-промышленной комиссией при Правительстве Российской Федерации является экспертное заключение, содержащее выводы о новизне и целесообразности разработки как технологий в целом, так и их отдельных существенных составляющих. При наличии аналогов технологий и (или) их составляющих в составе объектов учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения либо двойного назначения соответственно заключение также должно содержать выводы о возможности и целесообразности использования имеющихся объектов учета для реализации инвестиционных проектов.

Технологии производства, создание или модернизация которых признаны целесообразными по результатам публичного технологического аудита инвестиционного проекта в рамках экспертного заключения научно-экспертного совета при Министерстве образования и науки Российской Федерации либо Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации, подлежат соответственно включению в состав объектов учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения либо двойного назначения в установленном Правительством Российской Федерации порядке для учета таких работ.

В случае если в экспертном заключении содержатся выводы по доработке технологий, то заявитель вправе представить документы в Министерство образования и науки Российской Федерации либо Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации повторно при условии их доработки с учетом выводов в отношении планируемых к реализации технологий производства, содержащихся в экспертном заключении.

22. По результатам проведения на 1-м этапе публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта соответствующей организацией, указанной в абзаце первом пункта 12 настоящего Положения, и научно-экспертным советом при Министерстве образования и науки Российской Федерации либо Военно-промышленной комиссией при Правительстве Российской Федерации в случаях, установленных пунктом 9 настоящего Положения, в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, и сведения конфиденциального характера, заявитель направляет в общественный совет при заявителе для рассмотрения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, копии заключений указанных в подпункте "г" пункта 12 и пункте 17 настоящего Положения, а также копии документов, указанных в подпункте "в" пункта 12 настоящего Положения.

Результатом рассмотрения общественным советом при заявителе является заключение о целесообразности (нецелесообразности) реализации инвестиционного проекта с использованием бюджетных средств.

23. Положительное заключение соответствующей организации, указанной в абзаце первом пункта 12 настоящего Положения, экспертное заключение научно-экспертного совета при Министерстве образования и науки Российской Федерации либо Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации (при его наличии), а также заключение общественного совета, указанное в пункте 22 настоящего Положения (в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, и сведения конфиденциального характера) являются обязательными документами для принятия Правительством Российской Федерации решения о предоставлении средств федерального бюджета на реализацию инвестиционного проекта.