N п/п | Мероприятия | Ожидаемые результаты | Срок реализации | Ответственный исполнитель |
| ||||
1.1. | Детальный анализ положения дел в сфере социального обслуживания пожилых граждан, выявление существующих проблем и подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания пожилых граждан | Доклад Президенту Российской Федерации с представлением проекта комплекса мер по повышению качества социального обслуживания пожилых граждан на 2013-2018 годы | 1 февраля 2013 года | Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
1.2. | Мониторинг оптимизации структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения субъектов Российской Федерации и федеральных государственных учреждений социального обслуживания: | Аналитическая записка по результатам мониторинга эффективности проведения оптимизации | февраль 2013 года | Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
1.3. | Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения: | Доклад в Правительственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности | ежегодно, начиная с IV квартала 2013 года | Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
1.4. | Анализ кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания населения, в том числе: | Рекомендации субъектам Российской Федерации по улучшению кадрового обеспечения социального обслуживания в целях повышения качества предоставления социальных услуг в условиях оптимизации системы социального обслуживания | II квартал 2013 года | Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
1.5. | Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению (проведение социологического исследования среди получателей услуг организаций социального обслуживания) | Информационно-аналитическая записка с рекомендациями в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | I квартал 2013 года, далее ежегодно март | Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
1.6. | Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг | Аналитическая записка с рекомендациями в органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации | I квартал 2013 года | Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания | ||||
2.1. | Разработка федерального закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" | Внесение законопроекта, доработанного с учетом общественного обсуждения, в Правительство Российской Федерации в целях обеспечение прав граждан на социальное обслуживание | январь 2013 года | Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
2.2 | Приведение законодательных и нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствие с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации": | Рекомендации органам государственной власти субъектов Российской Федерации | 2014-2015 годы | Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
2.3. | Внесение изменений в действующее законодательство в части стимулирования внедрения в систему социального обслуживания механизма частно-государственного партнерства и привлечения негосударственных организаций, в том числе социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания. | Проект законодательного акта | 2013-2014 годы | Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
2.4. | Внедрение механизма частно-государственного партнерства в систему социального обслуживания | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации | 2014-2015 годы | Органы государственной власти субъектов Российской Федерации |
2.5. | Совершенствование статистического учета, характеризующего состояние системы социального обслуживания населения | Предложения по совершенствованию статистического учета в системе социального обслуживания населения | II квартал 2013 года | Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | ||||
3.1. | Обобщение и анализ результатов реализации в 2011-2013 годах региональных программ, направленных на повышение качества жизни граждан пожилого возраста | Доклад в Правительство Российской Федерации | февраль 2013 года, февраль 2014 года | Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации; |
3.2. | Обеспечение взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом: | Утверждение Комплекса мер по организации взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом | январь 2013 года | Министерство здравоохранения Российской Федерации |
3.3. | Обобщение опыта работы субъектов Российской Федерации по социальному сопровождению граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию | Аналитическая записка с рекомендациями органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации | 2013 год | Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации; |
3.4. | Разработка проекта концепции социального сопровождения отдельных категорий граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию, модельной программы, методических рекомендаций для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по организации работы с гражданами в формате социального сопровождения в пилотных регионах | Утверждение Концепции социального сопровождения отдельных категорий граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию и проекта Модельной программы социального сопровождения отдельных категорий граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию. | 2013-2014 годы | Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации; |
3.5. | Реализация программы социального сопровождения отдельных категорий граждан (семей) в 5-6 пилотных субъектах Российской Федерации с анализом ее эффективности в целях последующего распространения в субъектах Российской Федерации | Корректировка Модельной программы социального сопровождения отдельных категорий граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию на основе анализа реализации в пилотных регионах | 2014-2015 годы | Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг | ||||
4.1. | Анализ результатов реализации в 2012-2018 годах перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов | Доклад в Правительство Российской Федерации | ежегодно март | Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
4.2 | Укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе закупка оборудования и обеспечение мобильных бригад автотранспортом с учетом заявок субъектов Российской Федерации в рамках софинансирования региональных социальных программ за счет направления субсидий Пенсионным фондом Российской Федерации в бюджеты субъектов Российской Федерации | Софинансирование региональных социальных программ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации | 2013 год | Министерство труда и социальной защиты Российской федерации, |
4.3. | Анализ строительных, эпидемиологических и гигиенических правил и нормативов, правил комплексной безопасности, регламентирующих деятельность учреждений социального обслуживания населения, и представление предложений, направленных на внесение изменений в действующие нормативы и правила, исходя из практики их применения субъектами Российской Федерации и современных требований жизнеустройства в учреждениях социального обслуживания | Предложения по внесению изменений в строительные, эпидемиологические и гигиенические правила и нормативы, правила комплексной безопасности, регламентирующие деятельность учреждений социального обслуживания населения | 2013-2015 годы | Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, |
4.4. | Обобщение и распространение передового опыта работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам в учреждениях социального обслуживания | Информационно-аналитические письма с рекомендациями в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | ежегодно, начиная с 2013 года | Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, |
4.5. | Анализ практики применения расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг и использования механизма нормативно-подушевого финансирования в учреждениях социального обслуживания населения субъектов Российской Федерации | Аналитическая записка в Правительство Российской Федерации | 2013-2014 годы | Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
4.6. | Разработка примерной методики расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг с использованием механизма нормативно-подушевого финансирования | Рекомендации субъектам Российской Федерации по применению методики нормативов подушевого финансирования социальных услуг | 2013-2014 годы | Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
4.7. | Утверждение нормативов подушевого финансирования социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения субъектов Российской Федерации | Нормативные правовые акты субъектов Российской федерации | 2014-2015 годы | Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
4.8. | Обобщение и распространение наилучших практик деятельности социально-ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания и подготовка рекомендаций субъектам Российской Федерации по расширению их участия в деятельности по оказанию социальных услуг пожилым гражданам, детям и инвалидам | Рекомендации субъектам Российской Федерации | 2013 год | Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций | ||||
5.1. | Разработка рекомендаций по внедрению независимой системы оценки качества работы организаций, предоставляющих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций, в том числе введение публичных рейтингов их деятельности | Рекомендации субъектам Российской Федерации по внедрению независимой системы оценки качества, определению критериев эффективности работы учреждений социального обслуживания и публичного рейтингования их деятельности | 2013 год | Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
5.2. | Разработка плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги, в субъектах Российской Федерации | Утверждение плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания | III квартал 2013 года | Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
5.3. | Формирование комиссий в органах социальной защиты населения по повышению качества предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания с участием представителей контрольно-надзорных органов, медико-социальной экспертизы, органов управления здравоохранением, образования, внутренних дел и иных организаций | Нормативные акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации | IV квартал 2013 года | Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
5.4. | Создание попечительских советов в учреждениях социального обслуживания населения | Издание локальных актов учреждений социального обслуживания | 2013 год | Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
5.5. | Разработка Методических рекомендаций по определению целевых показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения и критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей, включая механизм увязки размера оплаты труда работников и руководителей учреждений с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг | Рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации | I квартал 2013 года | Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
5.6. | Утверждение системы показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения и критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей, включая механизм увязки размера оплаты труда работников и руководителей учреждений с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг | Нормативные правовые акты Минтруда России, субъектов Российской Федерации | 2013 год | Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
5.7. | Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг: | Рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации | постоянно | Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, совершенствование оплаты труда социальных работников | ||||
6.1 | Участие в реализации мер по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597: | |||
6.1.1. | Принятие субъектами Российской Федерации мер по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания населения | Утверждение планов мероприятий по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания населения | II квартал 2013 года | Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
6.1.2. | Координация деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и федеральных учреждений социального обслуживания по достижению целевых значений повышения оплаты труда социальных работников | Информационно-аналитические записки по результатам анализа принимаемых субъектами Российской Федерации мер с рекомендациями по соблюдению установленных параметров | 2013-2018 годы | Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
6.1.3. | Сбор и обобщение данных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о численности социальных работников, занятых на штатных должностях в учреждениях социального обслуживания населения, и их средней заработной плате | Информационно-аналитическая записка с предложениями для прогнозных расчетов | постоянно | Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
6.1.4. | Подготовка рекомендаций субъектам Российской Федерации и поручений федеральным учреждениям социального обслуживания, подведомственным Минтруду России и иным федеральным органам исполнительной власти, по привлечению средств на повышение оплаты труда социальных работников за счет оптимизации инфраструктуры с целью внедрения комплексного подхода к организации социальных служб, внедрения комплексного подхода при преобразовании учреждений, предоставляющих социальные услуги, оптимизации административно-управленческого персонала (АУП), ликвидации структурных подразделений учреждений, предоставляющих социальные услуги, мало востребованные населением | Рекомендации субъектам Российской Федерации и поручения федеральным учреждениям социального обслуживания, подведомственным Минтруду России, рекомендации федеральным учреждениям иных федеральных органов исполнительной власти | январь 2013 года | Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
6.1.5. | Проведение мероприятий по привлечению средств (не менее 30%) на повышение оплаты труда социальных работников за счет интенсификации труда, оптимизации инфраструктуры с целью внедрения комплексного подхода к организации социальных служб, внедрения комплексного подхода при преобразовании учреждений, предоставляющих социальные услуги, оптимизации административно-управленческого персонала (АУП), ликвидации структурных подразделений учреждений, предоставляющих социальные услуги, мало востребованные населением | Утвержденный план мероприятий субъекта Российской Федерации | январь 2013 года | Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
6.1.6. | Подготовка методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и поручений федеральным бюджетным учреждениям социального обслуживания, подведомственным Минтруду России, по разработке и принятию региональных планов-графиков ("дорожных карт") реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 в части повышения оплаты труда социальным работникам | Рекомендации субъектам Российской Федерации и поручения федеральным учреждениям социального обслуживания | январь 2013 года | Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
6.1.7. | Разработка и утверждение региональных планов-графиков ("дорожных карт") реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 в части повышения оплаты труда социальным работникам в субъектах Российской Федерации | Нормативные документы субъектов Российской Федерации, утверждающие планы-графики ("дорожные карты" и региональные "линейки" повышения оплаты труда социальных работников для достижения целевых показателей | январь - февраль 2013 года | Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
6.1.8. | Учет при формировании бюджетов субъектов Российской Федерации расходов на повышение заработной платы социальных работников в соответствии с утвержденными в субъекте Российской Федерации планами-графиками реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 в части повышения оплаты труда социальным работникам | Законы об утверждении бюджетов субъектов Российской Федерации на 2013 и последующие годы | ежегодно, начиная с 2013 года | Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
6.1.9. | Подготовка пакета нормативных правовых актов, регламентирующих поэтапное повышение оплаты труда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации | начиная с I квартала 2013 года | Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
6.1.10 | Заключение дополнительных соглашений (трудовых договоров) с руководителями федеральных учреждений социального обслуживания населения и руководителями учреждений социального обслуживания населения субъектов Российской Федерации о соблюдении целевых значений повышения оплаты труда социальным работникам с целью доведения соотношения их заработной платы к средней заработной плате по субъекту Российской Федерации к 2018 году до 100% | Дополнительные соглашения (трудовые договора) с руководителями учреждений социального обслуживания населения | I квартал 2013 года | Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
6.1.11 | Разработка и утверждение ведомственных планов-графиков реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 в части повышения оплаты труда социальным работникам, занятым в федеральных государственных учреждениях | Утвержденные планы-графики | январь 2013 года | Федеральные органы исполнительной власти, в штате подведомственных федеральных учреждений которых имеются социальные работники |
6.1.12 | Проведение разъяснительной работы в учреждениях социального обслуживания населения об этапах проведения мероприятий по повышению оплаты труда, должностях, подпадающих под действие Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, соотношениях заработной платы и другим вопросам | Выступления и публикации руководителей и специалистов федеральных и региональных органов исполнительной власти, проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, совещаний, в том числе селекторных, семинаров и др. | 2013-2018 годы | Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
6.1.13 | Анализ планов-графиков и мер повышения оплаты труда социальных работников, утвержденных субъектами Российской Федерации | Аналитическая записка с рекомендациями субъектам Российской Федерации | январь 2013 года | Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
6.1.14 | Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 | Доклад в Правительство Российской Федерации | декабрь 2013 года | Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
6.1.15 | Распространение лучших практик по повышению оплаты труда социальным работникам в субъектах Российской Федерации | Информационно-аналитическое письмо в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | ежегодно | Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
6.2. | Разработка квалификационной характеристики должности "социальный работник" и профессиональных стандартов работников учреждений социального обслуживания | Утверждение квалификационной характеристики должности "социальный работник" и профессиональных стандартов работников учреждений социального обслуживания | 2013 год | Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
6.3. | Внесение изменений в Положение об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений социального обслуживания по видам экономической деятельности, принятые в соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года N 583, в части достижения показателей повышения оплаты труда в соответствии с Указом от 7 мая 2012 года N 597 | Ведомственный нормативный акт | 2013 год | Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
6.4. | Подготовка Методических рекомендаций по поэтапному переводу работников на "эффективный контракт", включая определение критериев выбора переводимых на "эффективный контракт" работников и сроков их перевода на него | Рекомендации субъектам Российской Федерации | II квартал 2013 года | Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
6.5. | Организация заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками федеральных учреждений социального обслуживания и учреждений социального обслуживания субъектов Российской Федерации в рамках поэтапного внедрения "эффективного контракта" | Рекомендации субъектам по заключению дополнительных соглашений к трудовым договорам | II квартал 2013 года | Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
6.6. | Изучение и распространение лучшего опыта работы по внедрению "эффективного контракта" в системе социального обслуживания населения | Доклад в Правительство Российской Федерации | ежегодно, начиная с 2013 года, | Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
6.7. | Подготовка Методических рекомендаций по использованию результатов независимой системы оценки качества работы организаций, предоставляющих социальные услуги, при определении размера стимулирующих выплат работникам и руководителям учреждений | Рекомендации субъектам Российской Федерации | II квартал 2013 года | Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт Минтруда России
www.rosmintrud.ru
по состоянию на 11.01.2013