Действующий

Об утверждении Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года (с изменениями на 10 февраля 2018 года)

3. Совершенствование реализации фискальной функции

Совершенствование фискальной функции основывается на эффективном осуществлении контроля и надзора за соблюдением таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, правильностью исчисления и своевременностью уплаты пошлин, налогов и сборов с применением современных информационных технологий, а также за безусловным исполнением закона о федеральном бюджете в части доходов, администрируемых таможенными органами.

Основными задачами в этой области являются:

повышение эффективности контроля за правильностью начисления таможенных платежей;

унификация стоимостных индикаторов риска в рамках Таможенного союза и дальнейшее совершенствование применения программных средств в части контроля за соблюдением мер тарифного регулирования, а также обеспечение прозрачности и упрощения таможенных процедур;

принятие мер, направленных на минимизацию фактов возникновения задолженности по уплате таможенных платежей и сборов;

совершенствование межведомственного взаимодействия при организации работы по взысканию задолженности по уплате таможенных платежей и пеней;

расширение информирования участников внешнеэкономической деятельности о действующих ставках таможенных пошлин, налогов и сборов, законодательстве и нормативных правовых актах Таможенного союза и Российской Федерации, порядке исчисления и уплаты таможенных пошлин, налогов и сборов, правах и обязанностях участников внешнеэкономической деятельности, а также о полномочиях таможенных органов и их должностных лиц;

развитие автоматизированных информационных систем учета взимания таможенных платежей, контроля таможенной стоимости и классификации товаров;

совершенствование процедур дополнительной проверки и корректировки таможенной стоимости товаров в части соблюдения законности принимаемых таможенными органами решений в отношении таможенной стоимости товаров;

совершенствование механизмов уплаты таможенных платежей, в том числе развитие современных электронных технологий уплаты денежных средств;

развитие системы удаленной уплаты таможенных платежей;

установление возможности выпуска товаров под обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов в случаях проведения дополнительных проверок, связанных с принятием решений о классификации товаров и стране их происхождения, а также развития института генеральной финансовой гарантии;

упрощение механизма получения отсрочки и рассрочки уплаты таможенных пошлин и налогов при декларировании товаров, а также расширение возможностей для этого.

Целевые индикаторы указанного направления развития таможенной службы Российской Федерации:

уровень выполнения прогнозируемого задания по администрируемым таможенными органами доходам в федеральный бюджет (не ниже 100 процентов ежегодно);

доля таможенных платежей, возвращенных плательщикам в связи с удовлетворением жалоб участников внешнеэкономической деятельности на решение либо действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, в общем объеме уплаченных таможенных платежей (не более 5 процентов ежегодно);

доля взысканных таможенными органами Российской Федерации таможенных платежей в общем объеме таможенных платежей, дополнительно начисленных таможенными органами Российской Федерации в результате проводимых проверочных мероприятий (с 72 процентов в 2013 году до 80 процентов к 2020 году).

(Абзац дополнительно включен распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 612-р)