В значительной части, и в первую очередь, в области нормативного и правового регулирования, реализация мероприятий Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы, соисполнителями Подпрограмм Государственной программы, в соответствии с параметрами утвержденной Государственной программы и в рамках установленной компетенции.
Важнейшим элементом реализации Программы является взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки Программы. Управление развитием отрасли должно строиться в соответствии с ее структурой и обозначенными целями и задачами. Успешная реализация Программы возможна только при внедрении программно-целевого подхода к управлению. Для этого должна быть определена организационная структура управления реализацией Программы.
Должен быть определен состав участников управления. При этом структура и квалификация административно-управленческого персонала должны корреспондировать структуре Государственной программы. Представляется целесообразным проведение в Министерстве здравоохранения Российской Федерации реструктуризации, направленной на выделение ответственных профильных структурных подразделений в зависимости от тематики предлагаемых Подпрограмм.
В качестве административных функций этих структурных подразделений должна быть определена координация выполнения соответствующих мероприятий, мониторинг их реализации и контроль за реализацией мероприятий. Соответственно, должны быть разработаны планы работы указанных структурных подразделений на долгосрочный и краткосрочный период. В качестве показателя эффективности работы структурного подразделения должно выступать достижение значений целевых индикаторов, определенных Государственной программой.
В качестве исполнителей мероприятий Программы выступают также учреждения, подведомственные Министерству. Должны быть разработаны и утверждены программы развития подведомственных учреждений соответствующего профиля, отражающие, в том числе, деятельность учреждений в рамках выполнения мероприятий Программы. Исходя из направлений деятельности, зафиксированных в программах развития, определяются цели и задачи, позволяющие установить этим учреждениям соответствующее государственное задание.
В рамках формирования государственного задания подведомственным учреждениям науки основная часть работ по данному направлению будет связана с совершенствованием существующих и формулированием новых порядков и стандартов оказания медицинской помощи. Решение поставленных задач будет осуществляться путем проведения аналитической, экспертной, исследовательской работы, результатом которой должна стать не только актуализация порядков и стандартов оказания медицинской помощи, но и разработка методического сопровождения по их применению в практическом здравоохранении.
Структура сети подведомственных Министерству учреждений должна быть изменена. Целесообразно создание системы головных научно-исследовательских институтов различных профилей. Головные НИИ будут курировать тематические направления научных исследований, являться координаторами научных исследований, а также будут формировать профильные программы исследований. В рамках этой деятельности головные НИИ могут руководить не только своими штатными специалистами, но и формировать сообщество профильных специалистов вне зависимости от ведомственной принадлежности.
Для подведомственных учреждений должны быть определены индикаторы эффективности их деятельности, а также критерии эффективности деятельности руководителя. Требует изменения действующая система мотивации руководителей учреждений. Она должна быть направлена на повышение эффективности основного вида деятельности учреждения, для осуществления которого это учреждение создано.