Действующий

О направлении Методических рекомендаций по определению номенклатуры и объемов, создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, накапливаемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями

V. Организация планирования выдачи запасов  

1. Планирование выдачи запасов для использования по предназначению осуществляется в мирное время и при введении степеней готовности на пунктах выдачи (приложение N 5).

2. Выдача средств индивидуальной защиты органов дыхания из запасов осуществляется с учетом возрастных критериев применения средств индивидуальной защиты, состояния здоровья и оценки уровня опасности биологического, радиационного и химического заражения и уровня ожидаемых пожаров и осуществляется следующим порядком:

для детей до 1,5 лет - камеры защитные детские или противогазы из расчета на 100% от их общей численности;

для детей от 1,5 до 17 лет - средства индивидуальной защиты органов дыхания для детей дошкольного возраста, обучающихся, противогазы или самоспасатели фильтрующие или их аналоги из расчета на 100% от их общей численности;

для неработающих пенсионеров и другого неработающего населения, проживающих на территориях в границах зон возможного опасного радиоактивного загрязнения (заражения) - противогазы или самоспасатели фильтрующие и респираторы или их аналоги из расчета на 100% от их общей численности, за пределами названных зон - противогазы или самоспасатели фильтрующие из расчета на 100% от их общей численности;

для работников радиационноопасных объектов и организаций, расположенных на территориях в границах зон возможного опасного радиоактивного загрязнения (заражения), - противогазы и респираторы или их аналоги из расчета на 100% от их общей численности и другие средства индивидуальной защиты, в том числе самоспасатели фильтрующие и медицинские средства индивидуальной защиты в соответствии с табелями оснащения аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, привлекаемых к выполнению задач по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций;

для работников организаций, кроме радиационноопасных объектов и организаций, расположенных на территориях в границах зон опасного радиоактивного загрязнения (заражения), - противогазы или самоспасатели фильтрующие из расчета на 100% от общей численности их работников и другие средства индивидуальной защиты, и медицинские средства индивидуальной защиты в соответствии с табелями оснащения аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, привлекаемых к выполнению задач по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций.

При этом должно быть предусмотрено увеличение на 5% количество запасов противогазов от потребности в целях обеспечения подгонки и замены неисправных противогазов.

Для обеспечения защиты указанных категорий населения также осуществляется выдача дополнительных патронов к фильтрующим противогазам для защиты от аварийно химически опасных веществ в военное и мирное время из расчета на 40% от их общей численности, если они не обеспечивают защиту от аммиака.

Для спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, - средства индивидуальной защиты, медицинские средства индивидуальной защиты и приборы радиационной, химической, биологической разведки и контроля (в соответствии с табелями оснащения).

3. Выдача из запасов средств индивидуальной защиты и медицинских средств индивидуальной защиты для использования по предназначению осуществляется в соответствии с Планом (расчетом) распределения и выдачи средств индивидуальной защиты и медицинских средств индивидуальной защиты, предназначенных для использования в военное время, а также в мирное время при возникновении чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами и стихийными бедствиями (далее - План), к которому должна прикладываться карта.

4. Для разработки Плана используются следующие исходные данные:

статистические данные о численности населения субъекта Российской Федерации, в том числе по возрастным категориям;

сведения о наличии имущества в запасах;

расчет потребности в средствах индивидуальной защиты и медицинских средств индивидуальной защиты для обеспечения населения, рабочих и служащих;

сведения о выделении сил и средств (погрузочно-разгрузочные команды и автотранспорт по количеству и маркам) для обеспечения погрузки и вывоза средств индивидуальной защиты со складов на пункты выдачи и медицинских средств индивидуальной защиты из медицинских организаций;

сведения о количестве и возможностях пунктов выдачи средств индивидуальной защиты, медицинских средств индивидуальной защиты и местах их размещения в городах и районах;

расчеты времени: на погрузку имущества со складов на автотранспорте организаций, независимо от форм собственности, доставку имущества от складов на пункты выдачи и выдачу средств индивидуальной защиты и медицинских средств индивидуальной защиты населению с пунктов выдачи (время движения автотранспортных колонн, погрузки имущества на автотранспорт и разгрузки на пунктах выдачи, возможности погрузочно-разгрузочных команд, количество и грузоподъемность автотранспорта и временные показатели);

возможности складских помещений по отгрузке (выдаче) средств индивидуальной защиты и медицинских средств индивидуальной защиты получателю в установленные сроки (наличие погрузочных команд, средств механизации, эстакад, аварийного освещения, состояние подъездных путей и другие показатели).

5. План, разработанный в полном объеме, утверждается решением руководителя органа (организации), создающего запасы в двух экземплярах. Первый экземпляр остается у исполнителя, а второй федеральные органы исполнительной власти направляют в МЧС России, а органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации в территориальный орган МЧС России.

6. Распределение и выдача средств индивидуальной защиты и медицинских средств индивидуальной защиты по номенклатуре и количеству получателям городов и районов производится пропорционально, исходя из наличия средств индивидуальной защиты и медицинских средств индивидуальной защиты на складах и потребностей населения.

7. В целях сокращения сроков обеспечения населения средствами индивидуальной защиты и медицинскими средствами индивидуальной защиты места хранения запасов должны быть максимально приближены к местам развертывания пунктов их выдачи.

8. Для обеспечения эвакуируемого населения допускается создание пунктов выдачи средств индивидуальной защиты, в том числе и медицинских средств индивидуальной защиты на сборных эвакуационных пунктах, а также на пунктах посадки на автотранспорт вблизи размещения радиационно, химически и биологически опасных объектов.

9. Пункты выдачи средств индивидуальной защиты могут создаваться как иные объекты, определенные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 года N 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны", с назначением необходимого количества личного состава из спасательных команд (групп), в соответствии с приказом МЧС России от 23 декабря 2005 года N 999 "Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований".