1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета и железнодорожных администраций о выполнении решений пятьдесят пятого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за 2011 год и первый квартал 2012 года.
2. Отметить, что в 2011 году:
2.1. Организация эксплуатационной работы проводилась в условиях преодоления последствий экономического кризиса и существенного изменения структуры парка грузовых вагонов в сторону увеличения доли собственных вагонов, что отразилось на эксплуатационной работе и управляемости перевозочным процессом.
Достигнуто улучшение как объемных, так и качественных показателей работы сети железных дорог относительно согласованных нормативов и принятых планов.
2.2. План погрузки выполнен большинством железнодорожных администраций и составил по сети 101,3%.
3. В целом в 2011 году по сравнению с 2010 годом:
3.1. Перевезено 2097,3 млн. тонн грузов, что выше уровня, достигнутого в 2010 году на 4%;
3.2. Грузооборот увеличился на 6,2%, а средняя дальность перевозок грузов на 2,1%;
3.3. Перевыполнены принятые обязательства по погрузке грузов железнодорожными администрациями: Азербайджана (+9,5%), Армении (+9,4%), Беларуси (+1,1%), Казахстана (+1,7%), Киргизии (+10,4%), Молдавии (+16,9%), России (+0,7%), Узбекистана (+1,0%), Украины (+3,1%), Латвии (+15,8%) и Литвы (+8,2%); выполнены не в полном объеме: Таджикистана (-1,9%), Туркменистана (_19,6%), Грузии (-13,8%) и Эстонии (-7,6%);
3.4. Обеспечено выполнение принятых обязательств плана погрузки по 33 позициям или 76,7% учитываемой номенклатуры;
3.5. Оборот общего грузового вагона составил 12,73 суток и ускорен к нормативу на 0,08 суток, а для полувагонов и цистерн замедлен соответственно на 0,21 и 0,44 суток;
3.6. Общая погрузка грузов в контейнерах увеличилась на 1,5%, в том числе крупнотоннажных на 14,5%. Оборот контейнеров в течение года замедлен на 1,1 суток, в том числе крупнотоннажных - на 0,4 суток;
3.7. Ввиду сокращения инвентарного парка вагонов осложнилось взаимодействие железнодорожных администраций по оказанию "вагонной помощи" для отгрузки предъявляемых грузов;
3.8. Произошло увеличение количества отцепок вагонов от поездов на межгосударственных стыковых пунктах на 27%, в том числе по техническим причинам на 42%, коммерческим причинам на 19% и требованиям таможенных органов на 7%;
3.9. Железнодорожными администрациями Узбекистана и Туркменистана не акцептованы счета за необоснованные задержки в приёме грузовых поездов по МГСП за 2009-2010 годы, Казахстана - за 2010 год, Азербайджана, России, Туркменистана, Узбекистана и Украины - за 2011 год;
3.10. Динамика выполнения графика движения пассажирских поездов в международном сообщении осталась на прежнем уровне.
4. В первом квартале 2012 года:
4.1. Перевезено 509,3 млн. тонн грузов, что составляет 100,5% от суммы месячных планов, которые выполнены большинством железнодорожных администраций. Выполнены принятые обязательства по погрузке грузов железнодорожными администрациями Азербайджана (+3%), Армении (+15,1%), Беларуси (+7,4%), Казахстана (+2,5%), России (+1,2), Латвии (+19,2%), Литвы (+4,2%) и Эстонии (+1,6%), выполнены не в полном объеме: Киргизии (-46,3%), Молдавии (-39,4%), Таджикистана (-19,2%), Туркменистана (-17,9%), Узбекистана (-2,5%), Украины (-4%) и Грузии (-7,3%);
4.2. В целом по сети железных дорог по сравнению с аналогичным периодом 2011 года увеличились: погрузка по дорогам назначения на 1,76%, грузооборот на 7,1%, а также дальность перевозок - на 3,8%;
4.3. Обеспечено выполнение принятых обязательств плана погрузки по 32 позициям или 74,4% учитываемой номенклатуры грузов;
4.4. Погрузка крупнотоннажных контейнеров увеличилась на 8,6% при сохранении общих объемов погрузки всех контейнеров на том же уровне;
4.5. Содержание рабочего парка по всем его элементам выполнялось практически в соответствии с установленными нормативами;
4.6. Передача вагонов по стыковым пунктам сократилась к нормативу на 1,2%;
4.7. Оборот общего грузового вагона составил 13,77 суток и ускорен к нормативу на 0,12 суток, при этом у полувагонов замедлен на 0,18 суток, у цистерн _ на 0,35 суток;
4.8. Количество обращений по введению режима срочного возврата грузовых вагонов увеличилось в 3,4 раза, а нарушения режима срочного возврата - в 3,6 раза.
5. Наряду с определенными успехами имеют место негативные моменты в организации эксплуатационной работы на международном уровне, выполнении обязательств перед пользователями услуг железных дорог, а также действующих нормативных документов, регламентирующих совместное использование грузовых вагонов и контейнеров:
5.1. Не принято необходимых мер по повышению ритмичности погрузки грузов в течение месяца и, особенно, по дорогам назначения;
5.2. Продолжаются нарушения выполнения п.1.4 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств в части погрузки грузовых вагонов не в направлении к железнодорожной администрации-собственнице;