Порядок согласования интервальных количественных значений внешних параметров, используемых для подготовки официальных прогнозов социально-экономического развития государств - членов Евразийского экономического союза
1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Протокола о проведении согласованной макроэкономической политики (приложение N 14 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) и определяет последовательность действий государств - членов Евразийского экономического союза (далее - государства-члены) и Евразийской экономической комиссии (далее - Комиссия) при составлении прогноза интервальных количественных значений внешних параметров, используемых при разработке официальных прогнозов социально-экономического развития государств-членов, на период не менее 3 лет без учета текущего года (года формирования прогноза).
2. В настоящем Порядке используются понятия, которые означают следующее:
"интервальные количественные значения" - верхнее и нижнее значения интервала цены на нефть марки Brent, темпов развития мировой экономики, используемые при разработке официальных прогнозов социально-экономического развития государств-членов;
"первый этап разработки прогноза" - этап разработки предварительного прогноза социально-экономического развития государства-члена (для Республики Армения - проект прогноза социально-экономического развития Республики Армения на среднесрочную перспективу, для Республики Беларусь - проект прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь на краткосрочную перспективу, для Республики Казахстан - проект прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан на 5-летний период, для Российской Федерации - сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации и основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период);
"второй этап разработки прогноза" - этап разработки прогноза социально-экономического развития государства-члена (для Республики Армения - прогноз социально-экономического развития Республики Армения на очередной финансовый год, для Республики Беларусь - прогноз социально-экономического развития Республики Беларусь на краткосрочную перспективу, для Республики Казахстан - прогноз социально-экономического развития Республики Казахстан на 5-летний период, для Российской Федерации - прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период);
"уполномоченные органы" - органы исполнительной власти государств-членов, в компетенцию которых входят разработка официальных прогнозов социально-экономического развития и (или) взаимодействие с Комиссией.
3. Комиссия осуществляет мониторинг информации, предоставляемой организациями (органами), находящейся в открытом доступе, в части, касающейся прогнозов цены на нефть марки Brent и прогнозов темпов развития мировой экономики.
Уполномоченные органы вправе направлять в Комиссию предложения об организациях (органах), формирующих указанные прогнозы.
4. Комиссия ежегодно, до 1 апреля, формирует исходные предложения по интервальным количественным значениям цены на нефть марки Brent и темпов развития мировой экономики и направляет эти предложения в уполномоченные органы.
5. Уполномоченные органы Республики Казахстан и Российской Федерации на первом этапе разработки прогноза ежегодно, до 15 апреля, направляют в Комиссию и уполномоченные органы Республики Беларусь предложения по интервальным количественным значениям (с обоснованиями). Уполномоченные органы Российской Федерации направляют в указанный срок в Комиссию и уполномоченные органы других государств-членов информацию об ориентировочном интервале изменения прогнозной цены на природный газ, поставляемый для внутреннего потребления. Указанная информация, предоставляемая уполномоченными органами Российской Федерации в целях макроэкономического прогнозирования, не является обязательством Российской Федерации по цене поставки природного газа в государства-члены в прогнозируемом периоде.
Уполномоченные органы Республики Беларусь ежегодно, до 15 мая, направляют в Комиссию и уполномоченные органы других государств-членов предложения по интервальным количественным значениям (с обоснованиями).
6. Уполномоченные органы обмениваются информацией о состоянии внешнеторговых операций, в том числе во взаимной торговле, в сроки, установленные пунктом 5 настоящего Порядка.
7. Определение интервальных количественных значений осуществляется в соответствии с требованиями согласно приложению.
8. Разработанные на основе предложений уполномоченных органов, представленных в Комиссию в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, предложения по интервальным количественным значениям рассматриваются Консультативным комитетом по макроэкономической политике ежегодно, до 15 июня, с целью подготовки соответствующих рекомендаций для Комиссии.
Комиссия с учетом указанных рекомендаций осуществляет согласование интервальных количественных значений с государствами-членами.
9. Коллегия Комиссии ежегодно, до 25 июля, утверждает интервальные количественные значения.
10. Информация об утвержденных Коллегией Комиссии интервальных количественных значениях направляется в уполномоченные органы в течение 3 рабочих дней с даты проведения заседания Коллегии Комиссии.
11. Уполномоченные органы на втором этапе разработки прогноза формируют прогнозы социально-экономического развития с учетом утвержденных Коллегией Комиссии интервальных количественных значений и направляют их в Комиссию в соответствии с Порядком обмена информацией между уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза и Евразийской экономической комиссией в целях проведения согласованной макроэкономической политики, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11 декабря 2012 года N 270.