Изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах"
1. В паспорте Программы:
а) в абзаце восьмом позиции, касающейся важнейших целевых показателей и индикаторов Программы, цифры "1675,4" заменить цифрами "1680,6";
б) в позиции, касающейся объемов и источников финансирования Программы, цифры "523" заменить цифрами "522,9", цифры "291,7" заменить цифрами "291,6".
2. В абзаце двадцать четвертом раздела III слова "1675 километров" заменить словами "1680,6 километра".
3. В абзаце девятом раздела IV цифры "523" заменить цифрами "522,9", цифры "291,7" заменить цифрами "291,6".
4. Позиции, касающиеся восстановления и экологической реабилитации водных объектов, а также протяженности новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления, приложения N 1 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов | кило- | 26 | 4350 | - | - | 350 | 650 | 650 | 650 | 650 | 700 | 700 |
Протяженность новых и реконструиро- | кило- | 90 | 1680,6 | 50,9 | 169,4 | 101,8 | 180 | 178,5 | 220 | 225 | 225 | 330". |
5. Приложения N 3 и 4 изложить в следующей редакции:
"Приложение N 3
к федеральной целевой программе
"Развитие водохозяйственного комплекса
Российской Федерации в 2012-2020 годах"
Перечень мероприятий федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах" в части научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и прочих нужд
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет) | |||||||||||
Мероприятия | 2012- | В том числе | Ожидаемые | ||||||||
Программы, государственные заказчики | 2020 годы - всего | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | результаты |
I. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | |||||||||||
Научные исследования, направленные на изучение проблем формирования и оценки водных ресурсов (государственный заказчик - Минприроды России (федеральное государственное бюджетное учреждение "Информационно- | 353,9 | 30,5 | 34 | 31 | 38,1 | 40,3 | 42,3 | 44,4 | 45,5 | 47,8 | прогноз изменений состояния водных ресурсов Российской Федерации по различным природным зонам и экономическим районам в условиях климатических изменений, методы оперативного гидрологического прогноза на современной информационной технологической основе, гарантирующей заблаговременность и достоверность прогнозов, обеспечивающих устойчивое функционирование экономики Российской Федерации |
Научные исследования в области правового обеспечения и государственного управления (государственный заказчик - Минприроды России (федеральное государственное бюджетное учреждение "Информационно- | 223 | 20 | 21 | 20 | 23,8 | 25,2 | 26,5 | 27,8 | 28,6 | 30,1 | анализ правоприменительной практики и разработка проектов законодательных и нормативных правовых актов, направленных на совершенствование правового регулирования в сфере водных отношений Российской Федерации |
Научные исследования в области экономики водопользования (государственный заказчик - Минприроды России (федеральное государственное бюджетное учреждение "Информационно- | 232,2 | 20 | 22 | 21 | 24,9 | 26,4 | 27,6 | 29 | 29,9 | 31,4 | методическое обеспечение внедрения экономических механизмов стимулирования рационального водопользования, базирующихся на применении принципов наилучших существующих технологий, современных национальных стандартов и сводах правил в сфере водного хозяйства, а также разработка предложений по формированию водного рынка |
Научные исследования интегрированного управления использованием и охраной водных объектов (государственный заказчик - Минприроды России (федеральное государственное бюджетное учреждение "Информационно- | 404,7 | 40 | 40 | 37 | 45,9 | 47,1 | 48,7 | 49,6 | 47,6 | 48,8 | методы управления водохозяйственными системами, обеспечивающие требуемый уровень надежности водоснабжения, минимизации экологических последствий, рациональное использование водных ресурсов отраслями экономики (питьевое и хозяйственно-бытовое водоснабжение населения, промышленность, энергетика, транспорт, сельское и рыбное хозяйство, рекреация и др.) |
Научные исследования проблем качества вод (государственный заказчик - Минприроды России (федеральное государственное бюджетное учреждение "Информационно-аналитический центр развития водохозяйственного комплекса")) | 605,3 | 51,5 | 57,5 | 53 | 65,6 | 68,4 | 71,8 | 75,4 | 79,1 | 83 | нормативно-методическое обеспечение решения задач управления водохозяйственными системами с учетом обеспечения качества вод и сохранения экологических систем, достижения целевых показателей качества вод, установленных с учетом подходов к решению медико- |
Научные исследования в области предотвращения негативного воздействия вод (государственный заказчик - Минприроды России (федеральное государственное бюджетное учреждение "Информационно-аналитический центр развития водохозяйственного комплекса")) | 251,8 | 20 | 25 | 23 | 27 | 28,6 | 30 | 31,5 | 32,5 | 34,2 | выявление основных видов рисков, связанных с водным фактором, для функционирования отраслей экономики и обеспечения безопасности населения на территории Российской Федерации, методы количественной оценки рисков возникновения экстремальных гидрологических событий и связанных с ними негативных последствий (наводнения, включая |
зимние, затяжные маловодья и др.) для принятия управленческих решений, направленных на их минимизацию | |||||||||||
Научно-аналитическое обоснование совершенствования функционирования водного реестра (государственный заказчик - Минприроды России (федеральное государственное бюджетное учреждение "Информационно- | 58,6 | 4 | 5 | 6 | 6,4 | 6,7 | 7,1 | 7,4 | 7,8 | 8,2 | научно-методическое обеспечение решения информационно- |
Научные исследования в области совершенствования государственного мониторинга водных объектов (государственный заказчик - Минприроды России (федеральное государственное бюджетное учреждение "Информационно-аналитический центр развития водохозяйственного комплекса")) | 311,9 | 29 | 26,5 | 31 | 32,9 | 34,8 | 36,6 | 38,4 | 40,3 | 42,4 | научно-методическое обеспечение системы государственного мониторинга водных объектов, в том числе для территорий с высокой антропогенной нагрузкой, обобщение по территории Российской Федерации гидрологической информации, обеспечивающей сектор экономики необходимыми данными для обоснования проектирования строительства и безопасной |
объектов, объектов транспортной инфраструктуры, гидроэнергетики и др. | |||||||||||
Научные исследования, направленные на решение региональных водохозяйственных проблем (государственный заказчик - Минприроды России (федеральное государственное бюджетное учреждение "Информационно- | 253 | 20 | 20 | 20 | 25 | 28 | 30 | 33 | 37 | 40 | оценка водопользования и состояния водных ресурсов на наиболее сложных водохозяйственных участках, региональные модели функционирования водохозяйственных систем на проблемных участках и научно обоснованные рекомендации по мероприятиям и проектным решениям, обеспечивающим их устойчивое функционирование |
Научные исследования по разработке нормативов допустимого воздействия на водные объекты (государственный заказчик - Минприроды России (федеральное государственное бюджетное учреждение "Информационно- | 102,7 | 10 | 10 | 10 | 10,6 | 11,2 | 11,8 | 12,4 | 13 | 13,7 | научно-методическое обеспечение решения задач определения нормативов допустимого воздействия на водные объекты, позволяющее выполнять комплексную экологическую оценку состояния водных объектов и исчислять обоснованные значения нормативов допустимого воздействия на водные объекты |
Научные исследования по разработке правил использования водохранилищ комплексного | 64,5 | 6 | 6 | 6 | 6,5 | 7 | 7,5 | 8 | 8,5 | 9 | научно-методические рекомендации по разработке правил использования |
назначения (государственный заказчик - Минприроды России (федеральное государственное бюджетное учреждение "Информационно- | водохранилищ комплексного назначения, обеспечивающие комплексное оптимальное использование водных ресурсов и технических возможностей водохозяйственных систем | ||||||||||
Научные исследования по оценке водных ресурсов как фактора международных отношений (государственный заказчик - Минприроды России (федеральное государственное бюджетное учреждение "Информационно- | 89,6 | 9 | 9 | 7,7 | 9,7 | 10,2 | 10,5 | 10,9 | 11,1 | 11,5 | анализ состояния международной правовой базы и подготовка предложений по совершенствованию международной правовой базы совместного использования и охраны трансграничных водных объектов, рекомендации по взаимодействию Российской Федерации с государствами, расположенными в вододефицитных трансграничных |
бассейнах, анализ механизмов международных рынков воды в связи с инициированием проектов переброски стока, обоснование принципов справедливого вододеления на трансграничных водных объектах с учетом национальных интересов Российской Федерации | |||||||||||
Научные исследования, направленные на изучение и разработку мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных | 110 | 12,5 | 12,6 | 12,4 | 12,3 | 12,4 | 12,6 | 12 | 11,6 | 11,6 | научно обоснованные рекомендации по составу мероприятий и проектным решениям, направленные на изучение и разработку мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в |
на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации (государственный заказчик - Росводресурсы) | отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации | ||||||||||
Научные исследования, направленные на изучение и разработку мер по обеспечению качества водных ресурсов (государственный заказчик - Росводресурсы) | 70 | 2,5 | 8,5 | 9,5 | 8,6 | 7,5 | 8,5 | 8,5 | 8 | 8,4 | региональные оценки качества вод и механизмов его формирования и научно обоснованные рекомендации по составу мероприятий для обеспечения качества водных ресурсов на основных проблемных водохозяйственных участках |
Научные исследования, направленные на изучение трансграничных водных объектов и выполнение обязательств по международным конвенциям и межправительст- | 45 | 3,5 | 4,5 | 5 | 5,5 | 5,5 | 5 | 5 | 5,5 | 5,5 | оценка состояния водных ресурсов и практики водопользования, подготовка рекомендаций по предотвращению негативного воздействия вод на всех трансграничных |
Росводресурсы) | водных объектах, совершенствованию механизмов вододеления и совместного использования и охраны водных объектов |
Научные исследования, направленные на сохранение водности рек и создание водохранилищ и водохозяйственных систем для эффективного удовлетворения социально- | 90 | 2,5 | 9,5 | 8,2 | 9,5 | 11,5 | 12,5 | 13,5 | 10,5 | 12,3 | региональные научно- | |
Научные исследования, направленные на изучение и составление прогнозов состояния водных ресурсов, их перспективного использования и охраны водных объектов (государственный заказчик - Росводресурсы) | 75 | 5 | 9,5 | 8 | 8,5 | 9,5 | 8,5 | 5,2 | 8,3 | 12,5 | региональные оценки состояния водных ресурсов и разработка научно обоснованных предложений по перспективному водопользованию с учетом положений схем территориального планирования | |
Научные исследования, направленные на совершенствование экономических механизмов водопользования (государственный заказчик - Росводресурсы) | 20 | - | 2,2 | 2,3 | 2,5 | 2,9 | 2,3 | 2,5 | 2,6 | 2,7 | научно обоснованные предложения по изменению и дифференциации ставок платы за пользование водными объектами, разработка методов экономического стимулирования | |
населения и экономики к рационализации водопользования | ||||||||||||
Научные исследования, направленные на изучение водного режима и русловых процессов водных объектов (государственный заказчик - Росводресурсы) | 55 | 3,5 | 7,2 | 7,1 | 5,6 | 7,4 | 7,5 | 7 | 6,1 | 3,6 | комплекс научно- | |
Научные исследования, направленные на изучение антропогенного воздействия и экзогенных процессов на гидрологический режим водных объектов и безопасность населенных пунктов (государственный заказчик - Росводресурсы) | 30 | 5,5 | 6 | 7,5 | 5,5 | - | - | 3 | 2,5 | - | обобщение по территории Российской Федерации характеристик антропогенного изменения состояния водосборов (сведение лесов, урбанизация, сельскохозяйственное использование земель) и развития экзогенных процессов (оползни, сели, эрозия), методика учета влияния этих факторов на изменение гидрологического режима водных объектов и оценки безопасности населенных пунктов (затопление, подтопление, заболачивание | |
Научные исследования, направленные на совершенствование системы мониторинга водных объектов (государственный заказчик - Росводресурсы) | 20 | - | - | - | 2 | 3,3 | 3,1 | 3,3 | 4,9 | 3,4 | научно-методическое обеспечение развития системы государственного мониторинга водных объектов | |
Научно- | 19,1 | 6,3 | 6,5 | 6,3 | - | - | - | - | - | - | концепция развития сети гидрологических наблюдений для удовлетворения потребностей экономики и охраны водных объектов в соответствии с задачами Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года | |
Развитие методов и технологий сбора и обработки данных наблюдений, включая методы и технологии гидрологических расчетов и прогнозирования (государственный заказчик - Росгидромет) | 232,3 | 19,7 | 20,3 | 19,7 | 28,1 | 30,3 | 28,4 | 27,1 | 28,7 | 30 | комплекс методов и технологий сбора и обработки данных наблюдений, методов и технологий гидрологических расчетов и прогнозов, в том числе опасных гидрологических явлений, притока воды в водохранилища, характеристик почвенного и снежного покрова, ледовых явлений | |
Исследования гидрологического и гидрохимического режима поверхностных вод суши в условиях изменения климата на территории Российской Федерации (государственный заказчик - Росгидромет) | 87,2 | 9,8 | 10,6 | 10,1 | 7,6 | 8,2 | 9,6 | 10 | 10,5 | 10,8 | оценка водообеспеченности территории Российской Федерации на период до 2020 года с учетом изменений климата с целью обеспечения планирования мероприятий, направленных на обеспечение безопасности хозяйственной | |
деятельности и сохранение водных биоресурсов, а также снижения негативных последствий вредного воздействия вод | ||||||||||||
Развитие методов и технологий мониторинга загрязнения поверхностных вод суши на территории Российской Федерации (государственный заказчик - Росгидромет) | 55,7 | 2,4 | 2,5 | 2,4 | 6,4 | 7,1 | 8,1 | 8,4 | 8,9 | 9,5 | комплекс методов и технологий мониторинга загрязнения поверхностных вод суши | |
Создание баз данных гидрологических и гидрохимических характеристик поверхностных вод суши на территории Российской Федерации (государственный заказчик - Росгидромет) | 173 | 11,8 | 13,1 | 12,7 | 17,5 | 18,6 | 21,3 | 25,2 | 26,1 | 26,7 | базы данных о водных ресурсах страны, гидрологическом режиме и качестве вод, автоматизированные технологии подготовки и предоставления потребителям справочно- | |
Всего по разделу I | 4033,5 | 345 | 389 | 376,9 | 436 | 458,1 | 477,8 | 498,5 | 515,1 | 537,1 | ||
в том числе: | ||||||||||||
Минприроды России | 2951,2 | 260 | 276 | 265,7 | 316,4 | 333,9 | 350,4 | 367,8 | 380,9 | 400,1 | ||
Росводресурсы | 515 | 35 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | ||
Росгидромет | 567,3 | 50 | 53 | 51,2 | 59,6 | 64,2 | 67,4 | 70,7 | 74,2 | 77 | ||
II. Прочие нужды | ||||||||||||
Мероприятия текущего характера, выполняемые Росводресурсами (государственный | 14066,1 | 1181,3 | 507,4 | 1513,4 | 1661,4 | 1727,9 | 1779,5 | 1837,6 | 1896,8 | 1960,8 | ||
в том числе: | ||||||||||||
природоохранные мероприятия (экологическая реабилитация водных объектов в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации | 6811,2 | 60 | 150 | 696,5 | 861,1 | 912,8 | 958,4 | 1006,3 | 1056,6 | 1109,5 | экологическая реабилитация водных объектов, улучшение состояния водных экологических систем, повышение качества воды в водных объектах | |
капитальный ремонт гидротехнических сооружений федеральной собственности, находящихся в ведении Росводресурсов (государственный | 3093,6 | 339,5 | 317,5 | 336,6 | 350 | 350 | 350 | 350 | 350 | 350 | обеспечение безопасности и функциональной надежности гидротехнических сооружений федеральной собственности, находящихся в ведении Росводресурсов, снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на гидротехнических сооружениях | |
приобретение основных средств, за исключением объектов недвижимости, приобретаемых в целях обеспечения выполнения функций федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Росводресурсов (государственный заказчик - Росводресурсы) | 4161,3 | 781,8 | 39,9 | 480,3 | 450,3 | 465,1 | 471,1 | 481,3 | 490,2 | 501,3 | обеспечение безопасной эксплуатации имущественного комплекса гидротехнических сооружений федеральных государственных учреждений Росводресурсов | |
Рыбохозяйственная мелиорация, в том числе в бассейнах р.Волги и р.Амура (государственный заказчик - Росрыболовство) | 4873,9 | 322,3 | 359,3 | 499,9 | 574,4 | 609 | 700 | 649 | 602 | 558 | формирование благоприятных условий для воспроизводства водных биологических ресурсов | |
Мероприятия по восстановлению функционирования пунктов государственной наблюдательной сети (государственный заказчик - Росгидромет) | 5766,1 | 508 | 538 | 509 | 645 | 663,6 | 673,4 | 707,1 | 742,4 | 779,6 | повышение достоверности и заблаговременности гидрологических прогнозов, создание условий для установления оптимальных режимов использования водных ресурсов водохозяйственных систем, водохранилищ комплексного назначения и их каскадов, сокращение ущербов от опасных гидрологических явлений | |
Мероприятия по техническому переоснащению существующей государственной наблюдательной сети и ее инфраструктурных элементов (государственный заказчик - Росгидромет) | 4246,4 | 672,8 | - | - | 872,2 | 687,8 | 566,7 | 500,8 | 287,1 | 659 | повышение качества гидрологических прогнозов, обеспечение оперативного мониторинга качественных и количественных характеристик вод | |
Мероприятия по приобретению специализирован- | 2106,1 | 346,6 | - | - | 378,6 | 343,5 | 292 | 258 | 147,9 | 339,5 | выявление случаев высокого и экстремально высокого загрязнения вод | |
Мероприятия текущего характера, реализуемые в субъектах Российской Федерации (государственный заказчик - Росводресурсы) (субсидии из федерального бюджета), - всего | 64618,1 | 2176 | 4655,8 | 3158,6 | 7961,3 | 8460,6 | 8885,2 | 9345,8 | 9737,5 | 10237,3 | ||
в том числе: | ||||||||||||
субсидии на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных, бесхозяйных гидротехнических сооружений (государственный заказчик - Росводресурсы) | 40766,5 | 2176 | 2395 | 1828,4 | 4991,2 | 5295,9 | 5566,2 | 5859,5 | 6166,5 | 6487,8 | приведение гидротехнических сооружений в безопасное техническое состояние, сокращение ущербов от негативного воздействия вод | |
софинансирование региональных программ субъектов Российской Федерации в части природоохранных мероприятий (государственный заказчик - Росводресурсы) | 23851,6 | - | 2260,8 | 1330,2 | 2970,1 | 3164,7 | 3319 | 3486,3 | 3571 | 3749,5 | экологическая реабилитация водных объектов, утративших способность к самоочищению, в том числе малых рек, а также улучшение состояния водных экосистем, в том числе повышение качества воды в водных объектах | |
Строительство и (или) реконструкция комплексов очистных сооружений и систем оборотного и | 17213 | 216 | 732 | 1262 | 2054 | 2439,6 | 2813,6 | 3068,7 | 2550,2 | 2076,9 | строительство и модернизация крупных и средних объектов комплексов очистных сооружений и систем оборотного и повторно- | |
Мероприятия по информационному обеспечению и другие работы в области водных ресурсов (государственный заказчик - Росводресурсы) - всего | 3293,3 | 463,7 | 964,5 | 639,7 | 203,6 | 93,1 | 336,3 | 198,6 | 173,1 | 220,7 | повышение эффективности государственного управления в области использования и охраны водных объектов | |
в том числе: | ||||||||||||
ведение государственного водного реестра и Российского регистра гидротехнических сооружений (государственный заказчик - Росводресурсы) | 480,3 | 28,2 | 27,7 | 16 | 59,6 | 63,1 | 66,3 | 69,6 | 73,1 | 76,7 | совершенствование системы государственных информационных ресурсов в области использования и охраны водных объектов и обеспечения безопасности гидротехнических сооружений | |
разработка схем комплексного использования и охраны водных объектов, нормативов допустимого воздействия на водные объекты, правил использования водохранилищ (государственный заказчик - Росводресурсы) - всего | 2748 | 425,5 | 881,8 | 623,7 | 144 | 30 | 270 | 129 | 100 | 144 | формирование эффективного инструментария государственного управления в целях обеспечения комплексного использования водных объектов, восстановления водных экологических систем, снижения негативного воздействия вод | |
из них | ||||||||||||
разработка нормативов допустимого воздействия, схем комплексного использования и охраны водных объектов (государственный заказчик - Росводресурсы) | 1132 | 215 | 79 | 21 | 144 | 30 | 270 | 129 | 100 | 144 | сокращение негативного антропогенного воздействия на водные объекты, формирование и применение нормативов допустимого воздействия в системе нормирования воздействия на окружающую природную среду, обеспечение комплексного использования водных ресурсов, включая | |
гарантированное обеспечение перспективных потребностей населения и объектов экономики, сокращение антропогенного воздействия на водные объекты, предотвращение негативного воздействия вод | ||||||||||||
Разработка правил использования 343 водохранилищ (государственный заказчик - Росводресурсы) | 1616 | 210,5 | 802,8 | 602,7 | - | - | - | - | - | - | повышение эффективности использования водных ресурсов водохранилищ комплексного назначения и их каскадов в интересах участников бассейнового водохозяйственного комплекса | |
Разработка аналитической информационной системы государственного мониторинга водных объектов Российской Федерации (государственный заказчик - Росводресурсы) | 65 | 10 | 55 | - | - | - | - | - | - | - | повышение качества и обеспечение доступности данных о состоянии водных объектов (гидрологическая и гидрохимическая характеристика состояния водных объектов) | |
Просвещение и информирование населения по вопросам использования и охраны водных объектов (государственный заказчик - Минприроды России (федеральное государственное бюджетное учреждение "Информационно-аналитический | 1359,5 | 120 | 127 | 112,4 | 149,4 | 155,5 | 162,1 | 169,5 | 177,4 | 186,2 | рационализация использования воды населением в хозяйственно-бытовых целях, сокращение антропогенного воздействия на водные объекты, повышение уровня | |
центр развития водохозяйственного комплекса")) | информированности населения по вопросам использования и охраны водных объектов | |||||||||||
Управление реализацией Программы, информационное и аналитическое сопровождение (государственный заказчик - Минприроды России (федеральное государственное бюджетное учреждение "Информационно- | 1685,2 | 148 | 157 | 139,8 | 186,6 | 192,2 | 201,5 | 211,3 | 221,3 | 227,5 | обеспечение эффективности реализации Программы, в том числе мониторинг реализации мероприятий, оценка достижения целевых показателей, корректировка системы программных мероприятий (при необходимости) | |
Разработка единой информационно- | 309 | 150 | 159 | - | - | - | - | - | - | - | повышение эффективности государственного управления в области использования и охраны водных объектов за счет улучшения информационного обеспечения при принятии управленческих решений | |
Всего по разделу II | 119536,7 | 6304,7 | 8200 | 7834,8 | 14686,5 | 15372,8 | 16410,3 | 16946,4 | 16535,7 | 17245,5 | ||
в том числе: | ||||||||||||
Минприроды России | 20566,7 | 634 | 1175 | 1514,2 | 2390 | 2787,3 | 3177,2 | 3449,5 | 2948,9 | 2490,6 | ||
Росводресурсы | 81977,5 | 3821 | 6127,7 | 5311,7 | 9826,3 | 10281,6 | 11001 | 11382 | 11807,4 | 12418,8 | ||
Росрыболовство | 4873,9 | 322,3 | 359,3 | 499,9 | 574,4 | 609 | 700 | 649 | 602 | 558 | ||
Росгидромет | 12118,6 | 1527,4 | 538 | 509 | 1895,8 | 1694,9 | 1532,1 | 1465,9 | 1177,4 | 1778,1 |
Приложение N 4
к федеральной целевой программе
"Развитие водохозяйственного
комплекса Российской Федерации
в 2012-2020 годах"
Перечень мероприятий федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах" в части капитальных вложений
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет) | ||||||||||||||||
Наименова- | Источники | 2012- | В том числе | Сроки | Мощ- | Едини- | Ожидаемые | |||||||||
ние инвестицион- | финанси- | 2020 годы - всего | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | реали- зации | ность | ца измере- | результаты | |
I. Строительство и реконструкция объектов капитального строительства федеральной собственности | ||||||||||||||||
1. Росводресурсы (гарантированное водообеспечение) | ||||||||||||||||
Всего | средства федераль- | 14825,8 | 556,3 | 874,7 | 1257,5 | 2077,8 | 2129,8 | 1422 | 2200 | 2200 | 2107,7 | повышение водообеспе- | ||||
Зона деятельности Западно-Каспийского бассейнового водного управления | ||||||||||||||||
Западно-Каспийское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов, г.Махачкала, Республика Дагестан | ||||||||||||||||
1. | Строительство водохранилища на балке "Шурдере" в | средства федераль- | 1264,8 | 202 | 199 | 476,2 | 387,6 | - | - | - | - | - | 2015 год | 50 | млн. куб. метров | подача воды для 11,1 тыс. гектаров, работа магистраль- |
районе на землях Хивского района, Респуб- | - 17 тыс. гектаров | |||||||||||||||
Федеральное государственное бюджетное учреждение по водному хозяйству "Запкаспводхоз", Республика Дагестан, г.Махачкала | ||||||||||||||||
2. | Реконструкция объединенного канала с ПК0 по ПК148 + 65 в Магарам- | средства федераль- | 682,2 | 50 | 150 | 181,1 | 301,1 | - | - | - | - | - | 2015 год | 14865 | пог. метров | подача воды для 49,6 тыс. гектаров, обводнение Самурского природного комплекса на площади 7,1 тыс. гектаров |
3. | Защита от паводко- | средства федераль- | 10 | 10 | - | - | - | - | - | - | - | - | 2012 год | 161 | пог. метров | вероятный предотвра- |
4. | Защита водоза- | средства федераль- | 62,6 | 62,6 | - | - | - | - | - | - | - | - | 2012 год | 333,3 | метров | подача воды для 49,6 тыс. гектаров, обводнение Самурского природного комплекса на площади 7,1 тыс. гектаров |
5. | Строи- | средства федераль- | 26,7 | - | - | - | 2 | 24,7 | - | - | - | - | 2016 год | 1 | объек- | повышение водообеспе- |
6. | Строи- | средства федераль- | 10 | - | - | - | 1,8 | 8,2 | - | - | - | - | 2016 год | 1 | объек- | повышение водообеспе- |
Зона деятельности Нижне-Волжского бассейнового водного управления | ||||||||||||||||
Федеральное государственное бюджетное учреждение по эксплуатации берегозащитных сооружений и мониторинга прибрежной полосы Каспийского моря в Республике Калмыкия, г.Элиста | ||||||||||||||||
7. | Элистин- | средства федераль- | 1318,2 | 146,4 | 193,5 | 200 | 621,8 | 156,5 | - | - | - | - | 2016 год | 36,2 | млн. куб. метров | население (питьевые нужды) - 20 тыс. человек, полив 100 гектаров садов, водопой |
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Управление эксплуатации Сорочинского водохранилища", г.Сорочинск, Оренбургская область | ||||||||||||||||
8. | Строи- | средства федераль- | 611,5 | - | - | - | 6 | 6 | 119,9 | 119,9 | 119, 9 | 239,8 | 2020 год | 1 | объек- | повышение водообеспе- |
Федеральное государственное бюджетное учреждение по водному хозяйству "Средволгаводхоз", г.Казань, Республика Татарстан | ||||||||||||||||
9. | Реконст- | средства федераль- | 93 | 31 | 62 | - | - | - | - | - | - | - | 2013 год | 1 | объек- | площадь защищаемой территории - 30000 кв. метров |
10. | Реконст- | средства федераль- | 43 | 3 | 40 | 2016 год | 1 | объек- | повышение водообеспе- | |||||||
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Управление эксплуатации Ириклинского водохранилища", пос.Энергетик, Новоорский район, Оренбургская область | ||||||||||||||||
11. | Строи- | средства федераль- | 7,6 | 0,3 | 7,3 | 2016 год | 1 | объек- | повышение водообеспе- | |||||||
Ириклин- | ||||||||||||||||
Зона деятельности Кубанского бассейнового водного управления Федеральное государственное бюджетное учреждение "Краснодарское водохранилище", г.Краснодар | ||||||||||||||||
12. | Реконст- | средства федераль- | 749, 9 | 48, 9 | 200 | 221,1 | 279, 9 | - | - | - | - | - | 2015 год | 1 | комп- | площадь защищаемой территории - 700 тыс. гектаров, численность защищаемо- |
13. | Реконст- | средства федераль- | 1588,7 | - | - | 10 | 140,4 | 362,5 | 352,7 | 375 | 300 | 48,1 | 2020 год | 1 | комп- | площадь защищаемой территории - 700 тыс. гектаров, численность защищаемо- |
14. | Строи- | средства федераль- | 46,5 | - | - | - | 2,5 | 22 | 22 | - | - | - | 2017 год | 1 | объек- | повышение водообеспе- |
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Кубанский центр мониторинга водных объектов", г.Краснодар | ||||||||||||||||
15. | Строи- | средства федераль- | 90,5 | - | - | - | 12,5 | 78 | - | - | - | - | 2016 год | 1 | объек- | повышение водообеспе- |
16. | Строи- | средства федераль- | 39,8 | - | - | - | 5,8 | 34 | - | - | - | - | 2016 год | 1 | объек- | повышение водообеспе- |
Зона деятельности Нижне-Обского бассейнового водного управления | ||||||||||||||||
Федеральное государственное бюджетное учреждение по эксплуатации водохранилищ Челябинской области, г.Челябинск | ||||||||||||||||
17. | Тракт водопо- | средства федераль- | 541,6 | 2,1 | 50 | 150 | 150 | 189,5 | - | - | - | - | 2016 год | 1 | объек- | обеспечение максималь- |
18. | Реконст- | средства федераль- | 57,2 | - | - | - | 2 | 0,5 | 40 | 14,7 | - | - | 2018 год | 1 | объек- | повышение водообеспе- |
Зона деятельности Донского бассейнового водного управления | ||||||||||||||||
Государственное федеральное бюджетное учреждение "Цнинская шлюзованная система", г.Тамбов | ||||||||||||||||
19. | Реконст- | средства федераль- | 146,3 | - | - | - | 6,3 | 30 | 30 | 30 | 30 | 20 | 2020 год | 1 | объек- | предотвра- |
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Управление эксплуатации Белгородского водохранилища", пос.Маслова Пристань, Белгородская область | ||||||||||||||||
20. | Строи- | средства федераль- | 39,6 | 3 | 17,5 | 19,1 | - | - | - | - | - | - | 2014 год | 400 | кв . метров | повышение водообеспе- |
"Управ- | ||||||||||||||||
Зона деятельности Верхне-Волжского бассейнового водного управления | ||||||||||||||||
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Управление эксплуатации Горьковского водохранилища", г.Кострома | ||||||||||||||||
21. | Произ- | средства федераль- | 18,7 | - | - | - | 1,7 | 17 | - | - | - | - | 2016 год | 1 | объек- | повышение водообеспе- |
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Сурский гидроузел", г.Пенза | ||||||||||||||||
22. | Реконст- | средства федераль- | 397, 9 | - | - | - | - | - | 13,5 | 4,4 | 250 | 130 | 2020 год | 7 | штук | предотвра- |
Зона деятельности Невско-Ладожского бассейнового водного управления | ||||||||||||||||
Федеральное государственное бюджетное учреждение по водному хозяйству "Новгородводхоз", г.Великий Новгород | ||||||||||||||||
23. | Строи- | средства федераль- | 3 | 0,3 | 2,7 | - | - | - | - | - | - | - | 2013 год | 200 | кв. метров | повышение водообеспе- |
Федеральное государственное бюджетное учреждение по водному хозяйству "Псковводхоз", г.Псков | ||||||||||||||||
24. | Произ- | средства федераль- | 6,8 | - | - | - | 1,8 | 5 | - | - | - | - | 2016 год | 1 | объек- | повышение водообеспе- |
Зона деятельности Камского бассейнового водного управления | ||||||||||||||||
Федеральное государственное бюджетное учреждение по эксплуатации Камского и Боткинского водохранилищ "Камводэксплуатация", г.Пермь | ||||||||||||||||
25. | Строи- | средства федераль- | 123,8 | - | - | - | 2 | 1,8 | 40 | 40 | 40 | - | 2019 год | 1 | объек- | повышение водообеспе- |
учрежде- | ||||||||||||||||
Зона деятельности Енисейского бассейнового водного управления | ||||||||||||||||
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Управление эксплуатации Богучанского водохранилища", г.Кодинск, Красноярский край | ||||||||||||||||
26. | Богучан- | средства федераль- | 552,8 | - | - | - | 100 | 100 | 150 | 202,8 | - | - | 2018 год | 1977,9 | кв . метров | повышение водообеспе- |
хранили- |
Зона деятельности Московско-Окского бассейнового водного управления | ||||||||||||||||
Федеральное государственное бюджетное водохозяйственное учреждение "Центррегионводхоз", г.Москва | ||||||||||||||||
27. | Строи- | средства федераль- | 17,6 | - | - | - | 1 | 0,5 | 9 | 7,1 | - | - | 2018 год | 1 | объек- | повышение водообеспе- |
28. | Строи- | средства федераль- | 17,6 | - | - | - | 1 | 0,5 | 9 | 7,1 | - | - | 2018 год | 1 | объек- | повышение водообеспе- |
29. | Строи- | средства федераль- | 17,6 | - | - | - | 1 | 0,5 | 9 | 7,1 | - | - | 2018 год | 1 | объек- | повышение водообеспе- |
30. | Реконст- | средства федераль- | 31,6 | - | - | - | 1,5 | 1,4 | 15 | 13,7 | - | - | 2018 год | 1 | объек- | повышение водообеспе- |
31. | Строи- | средства федераль- | 21,5 | - | - | - | 1,2 | 0,6 | 9,5 | 10,2 | - | - | 2018 год | 1 | объек- | повышение водообеспе- |
32. | Укруп- | средства федераль- | 6187,2 | - | - | - | 43,6 | 1043,3 | 602,4 | 1368 | 1460,1 | 1669,8 | повышение водообеспе- | |||
реконст- | ||||||||||||||||
2. Росводресурсы (защита от негативного воздействия вод) | ||||||||||||||||
Всего | средства федераль- | 22060,6 | 1023,8 | 2019,8 | 1480,4 | 1380,5 | 3156,6 | 3318,4 | 3119,3 | 3225,3 | 3336,5 | повышение защищен- | ||||
Зона деятельности Западно-Каспийского бассейнового водного управления | ||||||||||||||||
Западно-Каспийское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов, г.Махачкала, Республика Дагестан | ||||||||||||||||
33. | Берегоук- | средства федераль- | 120 | 120 | - | - | - | - | - | - | - | - | 2012 год | 1110 | метров | предотвра- |
34. | Берегоук- | средства федераль- | 190 | 3, 9 | 23,1 | 103 | 60 | - | - | - | - | - | 2015 год | 2,72 | кило- | предотвра- |
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центр изучения, использования и охраны водных ресурсов | ||||||||||||||||
35. | Берегоук- | средства федераль- | 53,2 | 2,5 | 50,7 | - | - | - | - | - | - | - | 2013 год | 1600 | метров | предотвра- |
Хмель- | ||||||||||||||||
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центр изучения, использования и охраны водных ресурсов Кабардино-Балкарской Республики", г.Нальчик, Кабардино-Балкарская Республика | ||||||||||||||||
36. | Защита с.Исла- | средства федераль- | 96,8 | 2,8 | 20 | 14,9 | 59,1 | - | - | - | - | - | 2015 год | 1100 | метров | предотвра- |
Зона деятельности Кубанского бассейнового водного управления | ||||||||||||||||
Кубанское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов, г.Краснодар | ||||||||||||||||
37. | Берегоук- | средства федераль- | 90 | 45 | 45 | - | - | - | - | - | - | - | 2013 год | 5300 | метров | предотвра- |
38. | Берегоук- | средства федераль- | 442,2 | 3,4 | 200 | 119,4 | 119,4 | - | - | - | - | - | 2015 год | 14000 | метров | предотвра- |
39. | Берегоук- | средства федераль- | 93,5 | 93,5 | - | - | - | - | - | - | - | 2012 год | 3 | кило- | предотвра- | |
районе ст.Зелен- | ||||||||||||||||
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Краснодарское водохранилище", г.Краснодар | ||||||||||||||||
40. | Восста- | средства федераль- | 9,6 | 9,6 | - | - | - | - | - | - | - | - | 2012 год | 360 | пог. метров | 1000 гектаров сельскохо- |
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Кубанский центр мониторинга водных объектов", г.Краснодар | ||||||||||||||||
41. | Защит- | средства федераль- | 45 | 1,6 | 43,4 | - | - | - | - | - | - | - | 2013 год | 0,8 | кило- | площадь защищаемой территории - 52 гектара, предотвра- |
42. | Защит- | средства федераль- | 35 | 1,3 | 33,7 | - | - | - | - | - | - | - | 2013 год | 700 | метров | предотвра- |
(терри- | ||||||||||||||||
43. | Защит- | средства федераль- | 57,7 | 1,7 | 56 | - | - | - | - | - | - | - | 2013 год | 900 | метров | предотвра- |
44. | Берегоук- | средства федераль- | 47,4 | - | - | - | 3,4 | 28 | 16 | - | - | - | 2017 год | 1,2 | кило- | предотвра- |
45. | Берегоук- | средства федераль- | 83,5 | - | - | - | 3,5 | 37 | 43 | - | - | - | 2017 год | 500 | метров | предотвра- |
46. | Строи- | средства федераль- | 60, 9 | 3,3 | 57,6 | - | - | - | - | - | - | - | 2013 год | 1000 | пог. метров | повышение защищен- |
на участке 50-57 км от устья реки Мзымта, Красно- | угодий от негативного воздействия вод | |||||||||||||||
47. | Строи- | средства федераль- | 38 | 2 | 36 | - | - | - | - | - | - | - | 2013 год | 500 | пог. метров | повышение защищен- |
48. | Строи- | средства федераль- | 110,2 | 5,7 | 104,5 | - | - | - | - | - | - | - | 2013 год | 1500 | пог. метров | повышение защищен- |
49. | Строи- | средства федераль- | 110,2 | 5,7 | 104,5 | - | - | - | - | - | - | - | 2013 год | 1500 | пог. метров | повышение защищен- |
50. | Строи- | средства федераль- | 51,9 | 2,6 | 49,3 | - | - | - | - | - | - | - | 2013 год | 700 | пог. метров | повышение защищен- |
Зона деятельности Нижне-Волжского бассейнового водного управления | ||||||||||||||||
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Ульяновская дамба", г.Ульяновск | ||||||||||||||||
51. | Комп- | средства федераль- | 560,7 | 77, 8 | 191,3 | 291,6 | - | - | - | - | - | - | 2014 год | 8,2 | кило- | площадь защищаемой территории 12,5 кв. километров, численность защищаемо- |
52. | Произ- | средства федераль- | 9 | - | - | - | 1, 9 | 7,1 | - | - | - | - | 2016 год | 1 | объек- | повышение защищен- |
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Управление эксплуатации Нижне-Камского водохранилища", г.Набережные Челны, Республика Татарстан | ||||||||||||||||
53. | Реконст- | средства феде- | 396,8 | 100 | 150 | 146,8 | - | - | - | - | - | - | 2014 год | 3,3 | куб. метров в секунду | площадь защищаемой территории - 100 кв. |
Старо- | километров, численность защищаемо- | |||||||||||||||
54. | Строи- | средства федераль- | 65 | 65 | - | - | - | - | - | - | - | - | 2012 год | 1 | объек- | площадь защищаемой территории сельхозни- |
55. | Реконст- | средства федераль- | 509 | - | - | - | 20 | 100 | 100 | 150 | 100 | 39 | 2020 год | 1 | объек- | площадь защищаемой территории - 60 кв. километров, численность защищаемо- |
Федеральное государственное бюджетное учреждение по водному хозяйству "Средволгаводхоз", г.Казань, Республика Татарстан | ||||||||||||||||
56. | Берегоук- | средства федераль- | 69,2 | 48,2 | 21 | - | - | - | - | - | - | - | 2013 год | 501,2 | пог. метров | предотвра- |
57. | Берегоук- | средства федераль- | 55,2 | 55,2 | - | - | - | - | - | - | - | - | 2012 год | 700 | метров | площадь защищаемой территории -196000 кв. метров, численность защищаемо- |
58. | Берегоук- | средства федераль- | 234,5 | 2,9 | 43 | 99 | 89,6 | - | - | - | - | - | 2015 год | 2000 | метров | предотвра- |
59. | Берегоук- | средства федераль- | 98 | - | - | - | 3 | 55 | 40 | - | - | - | 2017 год | 1 | объек- | повышение защищен- |
60. | Берегоук- | средства феде- | 32,1 | - | - | - | 2,1 | 30 | - | - | - | - | 2016 год | 1 | объек- | повышение защищен- |
61. | Берегоук- | средства федераль- | 148 | - | - | - | 2 | 69 | 60 | 17 | - | - | 2018 год | 1 | объек- | повышение защищен- |
62. | Берегоук- | средства федераль- | 153 | - | - | - | 3 | 69 | 60 | 21 | - | - | 2018 год | 1 | объек- | повышение защищен- |