1. План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - "дорожная карта") направлен на оптимизацию процедур государственного кадастрового учета недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - государственная регистрация прав), а также на повышение качества оказания государственных услуг в этой сфере.
За счет создания единой учетно-регистрационной системы, реализации комплекса организационно-правовых, административных и информационных мероприятий планируется сократить сроки государственной регистрации прав до 7 дней, а также увеличить гарантии зарегистрированных прав и исключить административные барьеры и коррупционные проявления. При этом затраты заявителей предполагается сохранить на существующем уровне (в размере государственной пошлины).
Мероприятия, предусмотренные "дорожной картой", позволят существенно повысить достоверность сведений Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастра недвижимости и созданного в будущем путем их объединения Единого государственного реестра недвижимости. В результате этой деятельности к 2018 году будет создан единый государственный информационный ресурс в сфере недвижимости. Это позволит снизить риски операций на рынке недвижимости и повысить капитализацию активов, что неизбежно улучшит инвестиционный климат в Российской Федерации.
Указанные мероприятия создадут условия для проведения реформы налоговой системы, позволят снизить риски предпринимателей и граждан, а также повысить устойчивость рынка недвижимости в целом.
2. Целями "дорожной карты" являются:
формирование достоверного (качественного и полного) Единого государственного реестра недвижимости;
сокращение сроков кадастрового учета и государственной регистрации прав до 5 и 7 дней соответственно;
создание технологий, препятствующих увеличению затрат потребителей государственных услуг;
минимизация бумажного документооборота и перевод услуг преимущественно в электронный вид при условии сохранения комфортных условий оказания услуг заявителям;
повышение эффективности деятельности государственного регистратора и его ответственности за совершаемые действия;
создание механизмов возмещения ущерба в полном объеме в случае утраты собственности и (или) возникновения иных рисков у заявителей;
повышение информированности клиентов системы о способах и формах получения услуг.
3. Возможными препятствиями для успешной реализации "дорожной карты" являются:
передача органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав;
расширение круга лиц, участвующих в процедурах государственной регистрации прав;
отсутствие бюджетного финансирования на осуществление мероприятий, предусмотренных "дорожной картой";
невыполнение субъектами Российской Федерации мероприятий, предусмотренных планами-графиками организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".
4. При наличии любого из препятствий, указанных в пункте 3 настоящего документа, некоторые цели "дорожной карты" не будут реализованы в полной мере и контрольные показатели не будут достигнуты.
5. В целях определения успешности реализации "дорожной карты" выбран рейтинг Doing Business, подготавливаемый Всемирным банком на ежегодной основе. Целевым ориентиром в соответствии с этим рейтингом выбрано включение России по показателю "регистрация собственности" в пятерку лучших стран, входящих в исследование "Ведение бизнеса".
Наименование | Единица | Теку- | 2013 | Плановый период | |||||
контрольного показателя | изме- | щее значе- | год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | |
1. | Позиция России в рейтинге по показателю "регистрация собственности" | место в рейтинге | 45 | 40 | 25 | 11 | 8 | 6 | 4 |
2. | Сроки осуществления государственной регистрации прав и кадастрового учета | ||||||||
государственная регистрация прав | дней | 20 | 18 | 15 | 10 | 10 | 10 | 7 | |
кадастровый учет | -"- | 20 | 18 | 15 | 10 | 10 | 10 | 5 | |
3. | Время ожидания в очереди для получения государственной услуги по государственной регистрации прав и кадастровому учету | ||||||||
в офисе приема | минут | 60 | 55 | 40 | 15 | 13 | 12 | 10 | |
по предварительной записи | дней | 20 | 17 | 10 | 5 | 4 | 3 | 1 | |
4. | Доля государственных услуг по государственной регистрации прав и кадастровому учету, оказываемых через информационно- | процен- | 5 | 10 | 15 | 50 | 60 | 65 | 70 |
5. | Доля государственных услуг, предоставленных в многофункциональных центрах* предоставления государственных и муниципальных услуг и иных организациях, привлекаемых к реализации функций многофункциональ- | процен- | 5 | 15 | 50 | 70 | 80 | 85 | 90 |
________________ * Под государственными услугами в этом случае понимаются такие государственные услуги, как государственная регистрация прав, осуществление кадастрового учета, предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, а также предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. | |||||||||
6. | Доля лиц, положительно оценивающих качество работы регистрационных органов, в общем количестве лиц, обращающихся за государственными услугами | -"- | 60 | 65 | 70 | 80 | 85 | 85 | 90 |
7. | Доля офисов приема-выдачи документов процентов учетно- | - | - | - | 35 | 40 | 64 | 100 | |
(Позицият дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2015 года N 189-р) | |||||||||
8. | Доля офисов приема-выдачи документов процентов учетно- | - | - | - | 35 | 40 | 64 | 100 | |
(Позицият дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2015 года N 189-р) | |||||||||
9. | Доля офисов приема-выдачи документов процентов учетно- | - | - | - | 19 | 40 | 64 | 100 | |
(Позицият дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2015 года N 189-р) |