Правое положение
Недвижимое имущество российской военной базы неприкосновенно, если иное не предусмотрено настоящим Соглашением.
Движимое имущество российской военной базы пользуется иммунитетом от обыска, реквизиции, ареста.
Архивы, документы и корреспонденция российской военной базы неприкосновенны в любое время независимо от их местонахождения.
Жилые помещения лиц из числа личного состава российской военной базы неприкосновенны.
Лица из числа личного состава российской военной базы и члены их семей неприкосновенны. Без согласия уполномоченного органа Российской Стороны лица из числа личного состава российской военной базы и члены их семей не подлежат задержанию, за исключением случаев задержания их на месте совершения преступления. При этом компетентные органы Таджикистанской Стороны незамедлительно информируют компетентные органы Российской Стороны, которые осуществляют соответствующие процессуальные действия в отношении указанных лиц.
Лица из числа личного состава российской военной базы и члены их семей освобождаются от уголовной, а также гражданской и административной юрисдикции Республики Таджикистан, кроме случаев предъявления:
вещных исков, относящихся к их недвижимому имуществу, находящемуся на территории Республики Таджикистан;
исков, касающихся наследования, в отношении которых они выступают в качестве исполнителя завещания, попечителя над наследственным имуществом, наследника или отказополучателя как частные лица, а не от имени Российской Федерации;
исков, относящихся к любой коммерческой деятельности, осуществляемой ими на территории Республики Таджикистан;
исков о возмещении ущерба в связи с дорожно-транспортным происшествием, вызванным транспортным средством, принадлежащим указанным лицам либо управлявшимся ими;
исков в связи со смертью или телесным повреждением, вызванным действиями данных лиц.
Лица из числа личного состава российской военной базы и члены их семей не обязаны давать показания правоохранительным органам Таджикистанской Стороны в качестве свидетелей.
Иммунитет лиц из числа личного состава российской военной базы и членов их семей от юрисдикции Республики Таджикистан не освобождает их от юрисдикции Российской Федерации.