Недействующий

Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы (в новой редакции) (утратило силу на основании постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 297)

X. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы  


Характер Программы порождает ряд следующих рисков при ее реализации, управление которыми входит в систему управления Программой:

отсутствие ожидаемых конечных результатов Программы, обеспечивающих повышение качества жизни инвалидов и других маломобильных групп населения;

неактуальность планирования и запаздывание согласования мероприятий относительно развития технологий;

пассивное сопротивление распространению и использованию органами государственной власти результатов выполнения Программы;

недостаточные гибкость и адаптируемость Программы к внешним факторам и организационным изменениям органов государственной власти;

дублирование и несогласованность действий при реализации мероприятий в рамках Программы;

пассивное сопротивление отдельных граждан и общественных организаций инвалидов в рамках реализации мероприятий Программы по этическим, моральным, культурным и религиозным причинам.

В рамках реализации Программы могут быть выделены наиболее актуальные риски ее реализации, в том числе для всех подпрограмм Программы:

1) Финансовый риск реализации Программы связан с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, которые могут привести как к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств федерального бюджета, и средств бюджетов субъектов Российской Федерации, так и к недостатку внебюджетных источников финансирования.

Реализация данного риска может привести к срыву исполнения мероприятий Программы.

2) Существенная дифференциация финансовых возможностей субъектов Российской Федерации приводит к различной степени эффективности и результативности исполнения их собственных полномочий в сфере осуществления мероприятий направленных на обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Подавляющее большинство субъектов Российской Федерации являются дотационными, в том числе испытывающими проблемы дефицита средств, необходимых для приведения указанных объектов и услуг в соответствие действующему законодательству Российской Федерации.

Ограниченность возможностей региональных бюджетов может снижать эффективность исполнения ими собственных полномочий, что может приводить к росту межрегиональных различий в сфере осуществления мероприятий направленных на обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.

В рамках Программы минимизация указанного риска возможна на основе:

стимулирования межрегионального сотрудничества и совершенствования нормативно-правового регулирования в указанной сфере;

дифференциации условий софинансирования региональных программ с учетом уровня бюджетной обеспеченности российских регионов, числа проживающих инвалидов на территории субъекта Российской Федерации;

научно-методической поддержки органов государственной власти.

3) Риск отсутствия ожидаемых конечных результатов Программы является типичным при выполнении долгосрочных и комплексных программ, и на его минимизацию направлены меры по планированию работ, в частности формирование плана реализации Программы, содержащего перечень мероприятий Программы, с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников.

Остальные виды рисков связаны со спецификой целей и задач Программы, и меры по их минимизации предпринимаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации при управлении Программой, в том числе при организации работы координационного совета. Участниками Программы обеспечивается актуальность при планировании и реализации мероприятий Программы, предупреждение дублирования и организация распространения получаемых отдельными участниками Программы результатов.

Меры управления, направленные на снижение рисков реализации мероприятий Программы, включают:

стратегическое планирование и прогнозирование. Участники Программы разрабатывают долгосрочные стратегии обеспечения формирования условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения в соответствующих сферах нормативного правового регулирования и обеспечивают контроль их исполнения;

применение правовых методов влияния (совокупность нормативных правовых актов федерального и регионального уровней), способствующих решению задач Программы на всех уровнях исполнительной власти;

определение организационной структуры управления реализацией Программы (состав, функции и согласованность звеньев всех уровней управления).

Важнейшим элементом реализации Программы является взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки Программы.

Принятие управленческих решений в рамках Программы осуществляется с учетом информации, поступающей от участников Программы.

Формирование и использование современной системы контроля на всех стадиях реализации Программы является неотъемлемой составляющей механизма ее реализации.

В целях снижения возможных негативных последствий и рисков предусматривается реализация 2 пилотных проектов в 6 субъектах Российской Федерации.

В 2011-2012 годах предусмотрена реализация основного мероприятия Подпрограммы 1 (пилотного проекта в 3 субъектах Российской Федерации по отработке формирования доступной среды на уровне субъектов Российской Федерации).

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач: