Существующие ПДЗЖ и имеющиеся материалы по этой тематике позволяют заключить, что основными факторами успеха в реализации таких планов являются восемь ключевых элементов (Matthies et al., в печати):
Соглашение о головном учреждении (которое должно заниматься координацией многоцелевого механизма сотрудничества между органами и учреждениями и руководить принятием ответных мер в случае возникновения чрезвычайной ситуации);
Системы достоверного и своевременного оповещения (системы оперативного оповещения о необходимости защиты здоровья от жары, включая экстренные оповещения, определение критериев для принятия мер и оповещения о рисках);
План информирования населения о воздействии жары на здоровье (какая информация распространяется, для кого и когда);
Уменьшение воздействия жары в закрытых помещениях (среднесрочные и краткосрочные стратегии) (рекомендации, касающиеся методов поддержания прохладной температуры в помещениях во время жары);
Оказание специальной помощи уязвимым группам населения;
Обеспечение готовности системы здравоохранения и органов социальной защиты (планирование и обучение кадров, надлежащее медицинское обслуживание и инфраструктура);
Долгосрочное городское планирование (предполагающее такой подход к проектированию зданий и сооружений и проведение такой энергетической и транспортной политики, которые в итоге должны обеспечить уменьшение воздействия жары);
Надзор и оценка в режиме реального времени.
Последовательность этих элементов не обязательно должна быть именно такой, хотя одна их часть в большей степени касается планирования, а другая - реализации. Реализацию этого плана и его элементов можно подразделить на пять этапов:
Разработка и составление долгосрочного плана;
Подготовительные мероприятия, проводимые до наступления летнего периода (до лета);
Профилактические мероприятия, проводимые в летний период (летом);
Специальные меры, предпринимаемые в период аномальной жары;
Мониторинг и оценка.