16. Разработка проектов федеральных законов (законопроектов) осуществляется Министерством во исполнение актов законодательства Российской Федерации, планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и соответствующих поручений, а также по собственной инициативе.
17. Законопроекты, подготовленные в Министерстве, вносятся в Правительство Российской Федерации с приложением следующих сопроводительных материалов:
а) проект распоряжения Правительства Российской Федерации о внесении законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и назначении официального представителя Правительства Российской Федерации при рассмотрении законопроекта палатами Федерального Собрания Российской Федерации;
б) пояснительная записка, содержащая изложение предмета законодательного регулирования и основной идеи законопроекта;
в) финансово-экономическое обоснование принимаемых решений (представляется при необходимости, а также случае внесения законопроекта, предусмотренного частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации);
г) перечень законопроектов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с данным законопроектом;
д) перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с данным законопроектом;
е) заключения об оценке регулирующего воздействия;
ё) заключение Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации.
18. Подготовка законопроектов в Министерстве осуществляется структурными подразделениями, в компетенции которых находится рассматриваемый вопрос с участием Правового департамента.
19. Ответственность за качество подготовки и оформление представленного законопроекта и сопроводительных документов несет руководитель структурного подразделения, подготовившего законопроект.
20. Сопроводительное письмо должно быть подписано Министром, а в его отсутствие - лицом, исполняющим обязанности Министра.
Второй экземпляр законопроекта визируется руководителями структурных подразделений, ответственных за подготовку проекта, директором Департамента управления делами и кадров (в случае его временного отсутствия - заместителем директора), директором Правового департамента (в случае его временного отсутствия - заместителем директора), заместителем Министра, курирующим соответствующие вопросы и заместителем Министра - Статс-секретарем.
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Минздрава России от 9 января 2018 года N 6. - См. предыдущую редакцию)
21. Законопроекты, подготавливаемые для внесения в Правительство Российской Федерации, печатаются шрифтом N 14 на стандартных листах бумаги формата А4 (210 х 297 мм).
а) На первой странице законопроекта в пределах верхней и правой границ текстового поля проставляется пометка: "Вносится Правительством Российской Федерации". Пометка печатается через 1 интервал и выравнивается по левой границе.
б) На расстоянии межстрочного интервала 24 пт от пометки у правой границы текстового поля печатается слово "Проект".
22. Законопроект имеет следующие реквизиты:
а) наименование государства - РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ - печатается прописными буквами и выделяется полужирным шрифтом. Выравнивается по центру;
б) наименование вида акта - ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН или ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН - отделяется от слова "Проект" межстрочным интервалом 42 пт, печатается прописными буквами размером шрифта N 22 и может быть выделено полужирным шрифтом, выравнивается по центру;
в) заголовок отделяется от предыдущего реквизита межстрочным интервалом 38 пт печатается через 1 интервал, выделяется полужирным шрифтом и выравнивается по центру. Пишется с прописной буквы и отвечает на вопрос: "О чем?" издан закон или в нём приводится название кодекса (например: Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации), точка в конце заголовка не ставится;
г) в заголовке законопроекта о внесении изменений в действующие законы необходимо называть причины внесения изменений или конкретную норму, в которую вносятся изменения, а в случае неоднократного изменения одной и той же нормы - дополнительно указывать, в какой именно части она изменяется, например: